Гендерные особенности в сюжетно-ролевых играх дошкольников

 

  Девочки Мальчики
Игровые интересы Социально-бытовые темы Типично-мужские профессии
Ролевые действия Длительны, устойчивы, стабильны, обдуманны, не любят менять освоенные ролевые действия, поэтому могут повторять их. Конфликтные ситуации возникают редко, поэтому игра приобретает однообразный, но стабильный характер. Часто носят непредсказуемый и непродолжительный характер. Распределяют роли конфликтно, не могут уступать, меняться ролями, игра быстро заканчивается.
Роли Мама, дочка, продавец, покупатель, кассир, врач, медсестра, пациент, балерина, певица, артистка, героини сказок.

Водитель, спасатель, капитан, полицейский, охранник, супергерой,  строитель иногда брат, папа.

Атрибуты Куклы, детская посуда, игрушечная косметика, мягкие игрушки. Конструкторы разных видов, роботы, парковка или дорога с машинами, воздушный транспорт и наборы инструментов
Особенность объединения Интерес друг к другу Интерес к игровому содержанию, замыслам партнеров по игре
Пространство объединения В ограниченном пространстве, им достаточно и уголка.

 

Они динамичны, подвижны, поэтому не могут ограничиться только конкретным игровым уголком. Рекомендуется  большое пространство для перемещений и активных движений.
Темы игровых объединений «Дочки - матери», «Детский сад», «Салон красоты», «Ателье», «Школа», «Конкурс красоты».

 

«Военные», «Пожарные», «Летчики», «Строители», «Спасатели», «Путешественники».
Предметно-игровая среда Им интересно конкретное игровое оборудование, которое представляет собой подборку предметов-заместителей из взрослого мира. Важно наличие разнообразной предметно-игровой среды, так как  мальчишки более изобретательны в ее использовании.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...