Гендерные особенности в сюжетно-ролевых играх дошкольников
Девочки | Мальчики | |
Игровые интересы | Социально-бытовые темы | Типично-мужские профессии |
Ролевые действия | Длительны, устойчивы, стабильны, обдуманны, не любят менять освоенные ролевые действия, поэтому могут повторять их. Конфликтные ситуации возникают редко, поэтому игра приобретает однообразный, но стабильный характер. | Часто носят непредсказуемый и непродолжительный характер. Распределяют роли конфликтно, не могут уступать, меняться ролями, игра быстро заканчивается. |
Роли | Мама, дочка, продавец, покупатель, кассир, врач, медсестра, пациент, балерина, певица, артистка, героини сказок. |
Водитель, спасатель, капитан, полицейский, охранник, супергерой, строитель иногда брат, папа. |
Атрибуты | Куклы, детская посуда, игрушечная косметика, мягкие игрушки. | Конструкторы разных видов, роботы, парковка или дорога с машинами, воздушный транспорт и наборы инструментов |
Особенность объединения | Интерес друг к другу | Интерес к игровому содержанию, замыслам партнеров по игре |
Пространство объединения | В ограниченном пространстве, им достаточно и уголка.
|
Они динамичны, подвижны, поэтому не могут ограничиться только конкретным игровым уголком. Рекомендуется большое пространство для перемещений и активных движений. |
Темы игровых объединений | «Дочки - матери», «Детский сад», «Салон красоты», «Ателье», «Школа», «Конкурс красоты».
|
«Военные», «Пожарные», «Летчики», «Строители», «Спасатели», «Путешественники». |
Предметно-игровая среда | Им интересно конкретное игровое оборудование, которое представляет собой подборку предметов-заместителей из взрослого мира. | Важно наличие разнообразной предметно-игровой среды, так как мальчишки более изобретательны в ее использовании. |
Читайте также |
---|
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!»
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...
Проект «Сохраним елку»
Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...