Россыпи сенсорного мира
Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы.
Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. И именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Необходимо предоставить ребенку для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его
– выслушиванию, осматриванию, ощупыванию.
Для работы с детьми, в этом направлении у меня в группе есть такой развивающий центр по сенсорике.
Материалы в нем как фабричные, так и изготовленные своими руками из подручных средств.
Я хочу сделать акцент именно на вторых, которые изготовлены своими руками.
Игра «Веселая клумба» помогает ребенку не только закрепить ориентировку в основных цветах, но и мелкую моторику (попасть в прорезь).
«Мешочки с наполнением из разного рода круп, камушков для игр «Найди такой же на ощупь», «Найди с мелкими камушками», Науди с крупными...» и т.п.
«Пальчиковые тренажеры с разными фактурами» с помощью которых дети выполняют игровые задания, например, пройти или проскакать по дорожкам пальчиками от одного персонажа к другому, пройти по красной дорожке, пройти быстро, медленно, проскакать только средним пальчиком и т.п..
Так же в уголке присутствуют разноцветные макароны, из которых можно собрать на ниточку бусы, шнуровка , что неплохо развивает мелкую мускулатуру рук. Раскладывание узоров из макарон, раскладывание по цветовой гамме.
Всем известны игры с прищепками: «Чего не хватает персонажу», «Построй башенку», «Разложи по цветам» - раскладывание по цветовой гамме в нужный отсек.
Дидактические упражнения с цветными крышками: выбрать только красные или синие, найти наклеечку внутри крышки, выложить дорожку, чередуя цвета и просто по перебирать.
Игра «Паутинка» - достаем из контейнера сквозь веревочки колпачки или спасаем из паутины игрушечных насекомых, животных, машинки и др…
Для расслабления мышечного тонуса детей и снятия напряжения хорошо помогает «сыпучка». Можно с её помощью поиграть в кладоискателей, золушку: перепутать крупу и камни, игрушки, фрукты. Либо просто перепутать камни, и попросить ребенка помочь и разложить их по цвету в нужный сундучок, либо сложить дорожку, чередуя цвета и пробежать по ней пальчиками.
Можно конечно и просто дать ребенку поперебирать камни.
Высыпание на поднос различных материалов и рисование на них по образцу или по собственному замыслу и многое другое, увлекает малыша в
другой мир. Ребенок отвлекается и на время забывает обо всех своих проблемах и переживания, при этом развивая свои психические процессы.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...
Интерактивная игра «В мире спорта»
Интерактивная игра «В мире спорта»
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение». Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...