Проблема взаимодействия участников педагогического процесса

 

Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники. Как построено взаимодействие между участниками образовательного процесса зависит эффективность обучения. Рассмотрим некоторые факторы, влияющие на эффективность образовательного процесса в дошкольном учреждении:

  1. Участие Администрации ДОО В образовательном процессе.

Зачастую между педагогическим персоналом возникают конфликты. Что этому способствует? Как Администрация образовательного учреждения должна быть заинтересована в защите прав педагогов? Как показывает практика, Администрация зачастую заинтересована лишь в защите собственной чести и сохранению своего рабочего места любым путем. Чем больше жалуются родители, чем чаще они пишут в вышестоящие органы, тем чаще «достается» Администрации. Из желания сохранить свое собственное рабочее место Администрация очень часто идет на поводу родителей, вместо того, чтобы объяснять что есть определенные моменты в образовательном учреждении, которые должен соблюдать Родитель. Но вместо этого унижают педагога, заставляя его извиняться порой без всяких поводов. Педагоги не знают о своих правах, у них прав вообще нет. Естественно, что в такой обстановке, когда родители навязывают свое понимание педагогики, не может быть и речи об эффективности образовательного процесса.

  1. Фактор соперничества между педагогами.

Рассмотрим природу межличностных конфликтов. Как они возникают? Что является предпосылкой возникновения конфликтов. Строгого определения межличностного конфликта, видимо, дать нельзя. Но когда мы говорим о таком конфликте, то нам сразу представляется картина противоборства двух человек на основе столкновения противоположно направленных мотивов.

Межличностные конфликты имеют свои отличительные особенности, которые сводятся к следующему:

  1. В межличностных конфликтах противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов. Соперники сталкиваются лицом к лицу.
  2. В межличностных конфликтах проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных.
  3. Межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным полигоном проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей.
  4. Межличностные конфликты отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами.
  5. Межличностные конфликты затрагивают интересы не только конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно связаны либо служебными, либо межличностными отношениями. (С.М. Емельянов «Практикум по конфликтологии», изд-во «Питер», 2005 г.)

Исходя из вышесказанного, педагоги зачастую конфликтуют между собой, не могут прийти к единой методике педагогического воздействия, каждый пытается себя показать в глазах руководства, применяя различные способы. Зачастую Администрация ДОО сама является причиной возникновения фактора соперничества между педагогами. Очень часто по своим субъективным причинам выделяет одних педагогов и не замечает других. При таких факторах также нет смысла говорить об эффективности образовательного процесса.

  1. Участие родителей в образовательном процессе.

Как показывает практика, современное общество деградирует: уничтожаются основные ценности: морали, уважения, понимания, взаимодействия. Современные родители – поколение, выросшее в 90-х годах, впитало в себя все плохое, что было в 90-х годах без разбора. Им чужды те ценности, которые воспитывались в обществе в советское время и которые пытаются возродить в современной России. Попадая в образовательное Учреждение, они начинают навязывать свое понимание педагогики, совершенно не желая прислушиваться к мнению специалистов. Безусловно работать с такими родителями очень трудно. Администрация должна быть заинтересована в тесном контакте с своими педагогами, должна вестись профилактическая работа с родителями. Если Администрация ДОО, боясь жалоб, будет идти на поводу родителей, которые мало что понимают в педагогике и только хуже делают своим детям, об эффективности образовательного процесса также не может быть и речи.

Из всего вышесказанного я делаю вывод, что основной проблемой участников педагогического процесса являются межличностные конфликты и нежелание работать сообща. Необходимо выработать единую систему своей работы, Администрации тесно контактировать с педагогами и родителями, вести постоянную консультационно-профилактическую работу в родителями, педагогам в первую очередь о своем призвании помочь детям и родителям. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...