«А где капелька? А?»
Уважаемые коллеги! Возможно, у Вас встречались различные ситуации в вашей работе, которые смешили, огорчали и приводили Вас в недоумения? Конечно, когда работаешь с детьми, от некоторых курьёзных ситуаций никто из педагогов не застрахован. Все знают, что дети иногда бывают непредсказуемы. Один из случаев, который приключился нынешней зимой, предлагаю вашему вниманию.
Зима! Снежок! Ярко светит солнышко. Ясельная группа «Малышок» выходит на свою родную площадку, любовно расчищенную нашими дорогими папами прошлым вечером. Дети устроили озорную игру «А ну-ка догони». Все перемешалось – девочки, мальчики. Кто-то упал, кто-то спешно поднялся и хитро осматривается по сторонам. В общем обычная, озорная детская жизнь, где всё так весело и интересно,- в самом разгаре! Через некоторое время подходит другая ясельная группа, которая называется «Дождинка». Пытаются проникнуть на свою площадку – безрезультатно. Их любимые папы прошлым вечером «Ну просто не смогли…». Как поступить? Ну, конечно же, группа «Малышок» - радушные хозяева,-предлагают группе «Дождинка» зайти, и чувствовать себя на нашей площадке «как дома». Кричу ребятам:
- Группа «Малышок» принимайте группу «Дождинка»! Играйте дружно и не ссорьтесь!
Проходит некоторое время и ко мне подходит мой любимый непосредственный воспитанник (мальчик 3 года 7 месяцев), и спрашивает, глядя мне в глаза своими большими красивыми глазами:
- А где дождинка? А?
Я отвечаю:
- Посмотри, мой хороший, – видишь, вот девочки (показываю), вот мальчики (тот же жест). Они из группы, которая называется «Дождинка».
На что малыш, немного подумав, снова спрашивает:
- Нет! А где дождинка? А?
Немного обалдев от ответа своего любимца, задаю встречный вопрос:
- Ты ходишь в группу «Малышок»? Да?
- Да.
- А детки, которые пришли к нам на площадку ходят в группу, которая называется «Дождинка». Ну она просто так называется. Ни «Грибок», ни «Цветочек», а «Дождинка». (Начинаю немного нервничать, но не показываю своего замешательства.)
Малыш, подумав несколько секунд, опять посмотрел мне в глаза. Вижу – ну точно ничего не понял. После были долгие объяснения, что дождинки падают с неба только весной, летом и осенью, а зимой нет; что группа «Дождинка» названа в честь явления природы и т.д. Вижу задумался, замолчал. С облегчением вздохнув, перевожу взгляд на других детей. Чувствую, что кто-то опять дёргает меня за шубу. Как вы думаете, что я услышала?
- А где дождинка? А?
- ….! (Не удалось сдержать стон.)
А вы, уважаемые педагоги, как бы поступили в такой ситуации?
Я взяла своего воспитанника – почемучку за руку, попросила у ребят лопатку, и на снегу нарисовала большую дождинку!
- Вот дождинка, мой дорогой! Где же ей ещё быть зимой?
Читайте также |
---|
Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…
Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...
Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста
Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...
Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»
Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...