Эссе воспитателя

 

«Воспитатель – это звучит гордо»

«Воспитание нуждается в трех вещах:

в даровании, науке, упражнении».

Аристотель.

 

Мой путь в профессию был достаточно легким. Думаю, это произошло потому, что я выбрала себе работу по душе, которая приносит только радость.

Что повлияло на мое решение – природная склонность или судьба?

Мой выбор был более чем осознанным. Как ни банально это звучит, но я еще с дошкольного возраста точно решила – буду и хочу работать с маленькими детьми. Сколько себя помню, я любила возиться с малышами: придумывала для них развлечения, проводила разные игры, устраивала конкурсы, викторины. Позже, закончив обучение в школе, у меня не было мучительного выбора, кем я хочу быть, куда мне поступать учиться дальше. Для меня было решение очевидным – Тверской педагогический колледж! И как бы меня не отговаривали, пугая трудностями в этой нелегкой профессии, все же я настояла на своем.

Время пролетело быстро, и вот я уже педагог с десяти летним стажем.

Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как и любой воспитатель, я прилагаю все силы, чтобы мои дети были подготовлены к школьной жизни. Я полностью солидарна с ключевой установкой государственного образовательного стандарта – «поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка».

Действительно, ребенок должен быть подготовлен к следующей ступени обучения. Во ФГОС ДО прописано – «Нужно развивать мотивации, готовности ребенка к обучению, а не просто учить его чтению, письму и т.д.». Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы у моих детей после детского сада появилось желание продолжить учиться в школе. К чему я и прилагаю все усилия.

Великий педагог А.С.Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

В восприятии целостной картины мира важное место занимает формирование элементарных математических представлений. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Сколько головоломок, математических задач – шуток, различных упражнений мы решаем с детьми! Они настойчиво ищут ход решения этих задач, который приводит их к ответам.

Дети получают новые знания по математике, играя. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, сравнить и т.д.

Создавая предметно-развивающую среду, я подбираю для своих детей дидактические игры на развитие мелкой моторики рук, на изучение формы, размера. Таким образом формирую у детей интерес к элементарной математической деятельности, воспитываю потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми. Эти умения непременно пригодятся будущим первоклассникам.

Я испытываю чувство гордости за своих малышей, когда у них что-то получается, когда они самостоятельно решают задачки, которые раньше считали непосильными.

Да, я горжусь своей профессией!

Чтобы стать примером для детей, я должна уметь делать все сама, должна уделять внимание каждым мелочам, ведь из них соткана повседневная жизнь, и очень часто мелочи имеют огромное значение для становления характера будущего человека.

Работая воспитателем, хочу сказать, что моя профессия заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение, что я вновь вернулась в мир детства, в мир сказок и фантазий. А тем кто говорит: «Что за профессия – воспитатель?», хочу ответить так:

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот.

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!



Новые публикации

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения…

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения (гнев, агрессию)

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей…

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей мечты» Цель: - Воспитывать интерес к рисованию. Задачи: - Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание). -...

Читайте также

«Братья наши меньшие»

«Братья наши меньшие» В: Здравствуйте уважаемые зрители, мы рады видеть вас на нашем шоу «Джунгли зовут» Джунгли это место, где под каждым деревом поджидает...

«Профилактика дисграфии и автоматизация звука [Р] в словах»

«Профилактика дисграфии и автоматизация звука [Р] в словах» Цели: предупредить нарушение письма, автоматизация звук [Р] в словах. Задачи: Развитие общей и мелкой...

Структура совместной деятельности педагога, детей и родителей по изготовлению книжек-малышек…

Структура совместной деятельности педагога, детей и родителей по изготовлению книжек-малышек о комнатных растениях для Деда Мороза   Цель: систематизация знаний детей о цветах...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Пособия своими руками

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка - значимые органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет большое значение. В момент прикосновения ребенка к какой -...

Консультация для родителей: "Чем опасна весна?"

Весна  - долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит...

ООД Речевое развитие. Тема: «Как мы одеваемся весной»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности  «Как мы одеваемся весной». Задачи: создать условия для: - развития памяти, внимания, мышления, диалогической речи; - побуждения детей к вне ситуативному общению со взрослыми, словесно выражать согласие и несогласие;  - активизации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство