Эссе воспитателя

 

«Воспитатель – это звучит гордо»

«Воспитание нуждается в трех вещах:

в даровании, науке, упражнении».

Аристотель.

 

Мой путь в профессию был достаточно легким. Думаю, это произошло потому, что я выбрала себе работу по душе, которая приносит только радость.

Что повлияло на мое решение – природная склонность или судьба?

Мой выбор был более чем осознанным. Как ни банально это звучит, но я еще с дошкольного возраста точно решила – буду и хочу работать с маленькими детьми. Сколько себя помню, я любила возиться с малышами: придумывала для них развлечения, проводила разные игры, устраивала конкурсы, викторины. Позже, закончив обучение в школе, у меня не было мучительного выбора, кем я хочу быть, куда мне поступать учиться дальше. Для меня было решение очевидным – Тверской педагогический колледж! И как бы меня не отговаривали, пугая трудностями в этой нелегкой профессии, все же я настояла на своем.

Время пролетело быстро, и вот я уже педагог с десяти летним стажем.

Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как и любой воспитатель, я прилагаю все силы, чтобы мои дети были подготовлены к школьной жизни. Я полностью солидарна с ключевой установкой государственного образовательного стандарта – «поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка».

Действительно, ребенок должен быть подготовлен к следующей ступени обучения. Во ФГОС ДО прописано – «Нужно развивать мотивации, готовности ребенка к обучению, а не просто учить его чтению, письму и т.д.». Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы у моих детей после детского сада появилось желание продолжить учиться в школе. К чему я и прилагаю все усилия.

Великий педагог А.С.Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

В восприятии целостной картины мира важное место занимает формирование элементарных математических представлений. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Сколько головоломок, математических задач – шуток, различных упражнений мы решаем с детьми! Они настойчиво ищут ход решения этих задач, который приводит их к ответам.

Дети получают новые знания по математике, играя. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, сравнить и т.д.

Создавая предметно-развивающую среду, я подбираю для своих детей дидактические игры на развитие мелкой моторики рук, на изучение формы, размера. Таким образом формирую у детей интерес к элементарной математической деятельности, воспитываю потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми. Эти умения непременно пригодятся будущим первоклассникам.

Я испытываю чувство гордости за своих малышей, когда у них что-то получается, когда они самостоятельно решают задачки, которые раньше считали непосильными.

Да, я горжусь своей профессией!

Чтобы стать примером для детей, я должна уметь делать все сама, должна уделять внимание каждым мелочам, ведь из них соткана повседневная жизнь, и очень часто мелочи имеют огромное значение для становления характера будущего человека.

Работая воспитателем, хочу сказать, что моя профессия заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение, что я вновь вернулась в мир детства, в мир сказок и фантазий. А тем кто говорит: «Что за профессия – воспитатель?», хочу ответить так:

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот.

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...