Совершенствование профессиональной компетентности педагога дошкольного образования через реализацию технологии проектов в рамках ФГОС ДО

 

В условиях модернизации системы дошкольного образования каждый педагог должен обладать профессиональными компетенциям. Совершенствование профессиональной компетентности является главным средством управления качеством образования в дошкольном учреждении. Профессиональная компетентность включает в себя знания о всех компонентах процесса образования: целях, содержании, средствах, объекте, результате, о себе как субъекте профессиональной деятельности. Важнейшим условием обновления воспитательно-образовательной системы является использование новых образовательных технологий.

Частью профессиональной компетентности педагога является  использование технологии проектной деятельности. Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования, направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов). Ряд исследователей - Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, М.Б.Зуйкова рассматривают проектную деятельность как интеграционный процесс обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапно-практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Реализация проекта включает в себя  последовательно-взаимосвязанные  этапы: подготовительный: выбор темы и составление плана проекта; собственно реализация проекта разными видами, формами организации деятельности детей; анализ: подведение итогов на основе анализа и самоанализа достижений и трудностей, продуктов детской деятельности.

Содержание деятельности по реализации проектов предполагает тематические беседы; экскурсии; чтение литературных произведений; заучивание стихотворений; использование музыкального сопровождения проекта: слушание  разучивание тематических песен; художественного сопровождения: рассматривание иллюстраций по теме проекта и создание продуктов детской деятельности через рисование, аппликацию, лепку, конструирование; организацию сюжетно-ролевых игр. Большая роль в реализации проектов отводится взаимодействию с  родителями  дошкольников в  разных видах деятельности.

Тематический проект  позволяет систематизировать знания и представления дошкольников по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных качеств, создаёт предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию психологической готовности ребёнка к школе.

Важным моментом в реализации технологи проектной деятельности является реализация принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Таким образом, способность педагога мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности, использование современных образовательных технологий и составляют его профессиональную компетентность, а,  следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Читайте также

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с…

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с детства» Актуальность: Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может...