Совершенствование профессиональной компетентности педагога дошкольного образования через реализацию технологии проектов в рамках ФГОС ДО
В условиях модернизации системы дошкольного образования каждый педагог должен обладать профессиональными компетенциям. Совершенствование профессиональной компетентности является главным средством управления качеством образования в дошкольном учреждении. Профессиональная компетентность включает в себя знания о всех компонентах процесса образования: целях, содержании, средствах, объекте, результате, о себе как субъекте профессиональной деятельности. Важнейшим условием обновления воспитательно-образовательной системы является использование новых образовательных технологий.
Частью профессиональной компетентности педагога является использование технологии проектной деятельности. Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования, направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов). Ряд исследователей - Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, М.Б.Зуйкова рассматривают проектную деятельность как интеграционный процесс обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапно-практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Реализация проекта включает в себя последовательно-взаимосвязанные этапы: подготовительный: выбор темы и составление плана проекта; собственно реализация проекта разными видами, формами организации деятельности детей; анализ: подведение итогов на основе анализа и самоанализа достижений и трудностей, продуктов детской деятельности.
Содержание деятельности по реализации проектов предполагает тематические беседы; экскурсии; чтение литературных произведений; заучивание стихотворений; использование музыкального сопровождения проекта: слушание разучивание тематических песен; художественного сопровождения: рассматривание иллюстраций по теме проекта и создание продуктов детской деятельности через рисование, аппликацию, лепку, конструирование; организацию сюжетно-ролевых игр. Большая роль в реализации проектов отводится взаимодействию с родителями дошкольников в разных видах деятельности.
Тематический проект позволяет систематизировать знания и представления дошкольников по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных качеств, создаёт предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию психологической готовности ребёнка к школе.
Важным моментом в реализации технологи проектной деятельности является реализация принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Таким образом, способность педагога мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности, использование современных образовательных технологий и составляют его профессиональную компетентность, а, следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования.
Читайте также |
---|
Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников
Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности