Патриотизм спасет Россию!

 

В современных кризисных условиях, когда Россия оказалась на 131-м месте в рейтинге восприятия коррупции, а острыми проблемами являются падение нравственности, эгоизм, индивидуализм, возросла социальная значимость патриотического воспитания подрастающего поколения. Проблема патриотического воспитания детей стала одной из актуальнейших.

В этой статье мы рассмотрим определение патриотизма из интернет-энциклопедии Википедии: «Патриоти́зм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё…

К сожалению, в наше время все более получают развитие не - желание делать то, что будет полезно обществу, а безнравственность, проявление эгоизма путем преследования своих личных интересов, погоня за прибылью, которые вызывают одобрение и считаются основой успеха. Это становится нормой повседневной жизни.

А страна нуждается в воспитании широко образованных, высоконравственных людей, любящих свою Родину, обладающих знаниями и готовых работать на благо своих граждан. Ведь если воспитать эгоиста (человека чрезмерно заботящегося о собственной пользе, выгоде, ставящий свои интересы выше интересов других людей), то он будет работать «на свой карман»! Учитывая аспект такого воспитания, эгоист не сможет придумать что-то полезное для общества, так как при принятии решений будет ограничиваться личными интересами. И это касается всех сфер жизнедеятельности общества. Отсутствие порядочности, честности, злоупотребления полномочиями, правонарушения для личной выгоды - это черты личности, которые нельзя просто так искоренить. Можно лишь заместить – патриотизмом. Необходимо с малых лет прививать протест и осуждение этих качеств. Поэтому важно воспитание патриотических чувств уже с детства, так как патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воздействия на человека, начиная с раннего детства, который формируется под влиянием воспитательной работы и образа жизни. Как говорил создатель народной педагогики В.А. Сухомлинский: «Если упущены детские годы - упущенного никогда не наверстаешь…». Все то, что получает человек в период детства, во многом определяет, что приносит он обществу в будущем!

При прививании ценностей на наших детей оказывают влияние различные факторы: сверстники и кумиры, телевидение, интернет. К сожалению, зачастую средства массовой информации пропагандируют сегодняшним детям идеалы, которые несут прибыль, деньги, безнравственность.

Но в первую очередь на формирование нравственно-патриотических качеств ребенка оказывает семья - пример родителей, а также пример воспитателей, учителей.

От взрослого во многом зависят интересы ребенка. Поэтому особенно важна активная позиция родителей и педагогов, их желание и умение формировать у детей потребность участвовать в делах на благо общества, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей родины, научить верить в себя, в свои знания и умения, воспитать чувство достоинства, долга и ответственности.

Очевидно, необходимо ограничивать время детей у телевизора, за интернетом. Лучше посвятить это время на развитие потенциала ребенка в каком-либо кружке, который будет содействовать возможности проявления детской инициативы и ее поддержки со стороны взрослых. Жаль, что в наше время государством не достаточно поддерживается бесплатная занятость детей по развитию их способностей, направленных на формирование личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности. Хотелось бы, чтобы образование не теряло свою основную сущность и дипломы ВУЗов являлись бы свидетельством образованности, а не свидетельством материального благополучия, чтобы у молодого поколения была возможность раскрывать весь свой потенциал, работая на благо нашей страны. Хочется, чтобы будущее поколение не забывало историю, и чтила героев, которые сражались за свободу и независимость нашей страны, были ей преданы и все ради светлого будущего нашей Родины, а не восхищалось олигархами и бизнесменами, живущими с максимальным комфортом. Чтобы наши дети не жили в лицемерии и в боязни отстаивать свои права, закрывая глаза на беззаконие и несправедливость. А для этого необходимо чтобы основой воспитания стали духовно-нравственные ценности, любовь к Родине, а не эгоизм и бесконечная тяга к материальному благосостоянию.

Патриот никогда не начнет думать о личной выгоде. Все его мысли, идеи и дела будут направлены на благо общества, на желание помогать и делать полезное людям. И его нежелание пользоваться возможностями будет лежать не в сфере его благосостояния, а в уважении своей личности. Личности патриота – человека, который предан народу, своему делу, любит Родину и заботится о ее будущем! И пока мы не научимся любить свою страну, нам нечего думать о благополучии этой страны. Ведь сегодня, как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения, без стремления посвящать свой труд, силы и способности процветанию родины - ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. Будущее страны за патриотами! А начинается все с Детства!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...