Современные формы работы с детьми речевой группы по социально - коммуникативному развитию: интервью

 

Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. В настоящее время идет поиск педагогических инновационных технологий в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Педагоги выбирают те технологии, формы и методы работы, где ребенок не просто получает знания, но и является непосредственным «добытчиком» этих знаний. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития.

Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель нашего дошкольного образовательного учреждения.

Поиск новых форм и методических приемов в условиях нашего детского сада направлен на повышение эффективности обучения детей с речевым недоразвитием, максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.

На пути реализации коммуникативного намерения у детей, имеющих недостатки речевого развития, встают серьезные проблемы:

  • страх обратиться к другому с вопросом,
  • не умение оформить мысль,
  • удержать предмет разговора,
  • правильно произнести звуки родного языка.

Эту проблему помогает решить такая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста речевой группы, как интервью.

Применяя данную форму работы с детьми, педагог учит:

- планировать,

- выделять смысловые звенья диалога,

- последовательно вести диалог.

Интервью предполагает проведение предварительной работы с детьми и родителями.

Прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, проводим беседы с детьми на эту тему, предлагаем дидактические игры “Что лишнее?”, “Играем в профессии”, “У кого микрофон?”, “Кем быть?”, “Что за профессия”. Организуем экскурсии. Например, прежде, чем взять интервью у сапожника, мы сходили в мастерскую по ремонту обуви, провели серию занятий по теме обувь: «История обуви», «Виды обуви». Договорились с родителями о предстоящем походе.

После того, как дети получают достаточное количество сведений о профессии, становится возможным обсуждение круга вопросов, которые можно задать ее представителю. С детьми обсуждается возможность взять интервью у представителя профессии. Далее проводится индивидуальная работа с ребенком, выразившим желание взять интервью. Она заключается в выборе вопросов, которые ребенок хотел бы задать человеку данной профессии.

Примерные вопросы:

- Как называется ваша профессия?

- Чем вы занимаетесь?

- Что Вам больше всего нравится в Вашей работе.

- Какими качествами должен обладать человек данной профессии?

- Какие инструменты и приспособления вам необходимы в работе? И т.д.

Поскольку мы выходим в социум, повышается роль семьи в образовательном процессе: родители не просто сопровождают ребенка к месту интервью, но и оказывают ему эмоциональную поддержку при организации общения с незнакомым взрослым.

Записанное интервью демонстрируется детям группы и становится учебным пособием для них. На основании отснятого материала дети не только уточняют сведения о профессии, но и опосредованно учатся диалоговому общению.

Считаем, что интервью как форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию позволяет не только пополнить знания о профессиях, расширить словарный запас, стимулировать становление диалогической речи, но и решить ряд психологических задач. Таких, как преодоление робости, стеснительности, повышение самооценки, а это очень важно для детей с нарушением речи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе…

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «День космонавтики» Беседа о времени года. Какое время года наступило? (Весна.) Весна какая?...

Читайте также

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»