Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками (из личного опыта)
За многолетние годы работы воспитателем детского сада я четко поняла, что дети ведут себя так, как им позволяют вести себя взрослые, находящиеся рядом с ними, будь то родители, родственники, педагоги или просто посторонние люди.
В своей практике я использую разные методы и приемы воспитательной работы:
- постоянно провожу беседы по правилам поведения в группе детского сада, на прогулке на детской площадке;
- контролирую поведение детей во время их игр друг с другом. В сюжетно-ролевых играх («Дочки-матери», «Детский сад», «Мы идем к вам в гости», «Школа», «Магазин», «Сбербанк», «Больница», «Кафе» и т.д.) явно отражаются отношения детей к жизни и друг к другу, которые направляются мною в нужное русло;
- приучаю к культуре правильного поведения за столом во время еды;
- учу их честности, взаимовыручке (если человеку плохо, нужно прийти ему на помощь, протянуть руку, не смеяться, а помочь в трудный момент; не топить друг друга);
- приучаю к самостоятельности (ведь они будущие школьники);
- читаю тематические рассказы о добрых взаимоотношениях между детьми, между взрослыми и детьми;
- приучаю детей помогать малышам, как своим примером, так и реальными действиями;
- провожу воспитательные беседы с родителями по поводу поведения их детей.
Подаю личный хороший пример. У меня с детьми полное взаимопонимание. Я к ним отношусь с уважением и любовью, и они мне отвечают тем же. С детьми надо уметь разговаривать, уметь уговорить их сделать что-то хорошее, уметь отговорить от чего-то плохого. Я всегда могу с ними договориться. Они меня понимают. Поэтому мои группы всегда отличаются примерным поведением. Порицать детей, не унижая их личного достоинства, нужно только за дело. Если их ругать днем и ночью, то они не будут воспринимать порицания всерьез. Детей почаще надо хвалить, но тоже только за дело, иначе они будут думать, что все, что они делают, хорошо; стимулировать их за хорошие дела.
Со слов и отзывов родителей на сайте школы дети тоже меня любят и уважают и с удовольствием ходят в мою группу.
Уважаемые коллеги, если ребенок понимает (а дети все чувствуют), что педагог его воспринимает, как отдельную личность и никогда не умаляет его достоинства, то он будет его уважать и слушаться. Желаю и вам всем любить свою работу, уважать детей и иметь с ними полное взаимопонимание!
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...
Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…
Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...