Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками (из личного опыта)

 

За многолетние годы работы воспитателем детского сада я четко поняла, что дети ведут себя так, как им позволяют вести себя взрослые, находящиеся рядом с ними, будь то родители, родственники, педагоги или просто посторонние люди.

В своей практике я использую разные методы и приемы воспитательной работы:

- постоянно провожу беседы по правилам поведения в группе детского сада, на прогулке на детской площадке;

- контролирую поведение детей во время их игр друг с другом. В сюжетно-ролевых играх («Дочки-матери», «Детский сад», «Мы идем к вам в гости», «Школа», «Магазин», «Сбербанк», «Больница», «Кафе» и т.д.) явно отражаются отношения детей к жизни и друг к другу, которые направляются мною в нужное русло;

- приучаю к культуре правильного поведения за столом во время еды;

- учу их честности, взаимовыручке (если человеку плохо, нужно прийти ему на помощь, протянуть руку, не смеяться, а помочь в трудный момент; не топить друг друга);

- приучаю к самостоятельности (ведь они будущие школьники);

- читаю тематические рассказы о добрых взаимоотношениях между детьми, между взрослыми и детьми;

- приучаю детей помогать малышам, как своим примером, так и реальными действиями;

- провожу воспитательные беседы с родителями по поводу поведения их детей.

Подаю личный хороший пример. У меня с детьми полное взаимопонимание. Я к ним отношусь с уважением и любовью, и они мне отвечают тем же. С детьми надо уметь разговаривать, уметь уговорить их сделать что-то хорошее, уметь отговорить от чего-то плохого. Я всегда могу с ними договориться. Они меня понимают. Поэтому мои группы всегда отличаются примерным поведением. Порицать детей, не унижая их личного достоинства, нужно только за дело. Если их ругать днем и ночью, то они не будут воспринимать порицания всерьез. Детей почаще надо хвалить, но тоже только за дело, иначе они будут думать, что все, что они делают, хорошо; стимулировать их за хорошие дела.

Со слов и отзывов родителей на сайте школы дети тоже меня любят и уважают и с удовольствием ходят в мою группу.

Уважаемые коллеги, если ребенок понимает (а дети все чувствуют), что педагог его воспринимает, как отдельную личность и никогда не умаляет его достоинства, то он будет его уважать и слушаться. Желаю и вам всем любить свою работу, уважать детей и иметь с ними полное взаимопонимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Читайте также

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Для чего нужны банки?

Для чего нужны банки? Не каждый родитель сможет объяснить своему ребенку, что такое финансы и как ими управлять. Взрослые знают, что...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...