Проекты – одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса

 

Детство – ответственный период жизни человека; период рождения личности; период, когда на развитие личности ребёнка существенное влияние оказывают внутрисемейные, детско – родительские отношения. Гармония супружеских взаимоотношений – залог гармоничного воспитания ребёнка. На климат внутри семьи оказывают влияние множество негативных факторов: сокращение у родителей свободного времени, перегрузка на работе, стрессы – все это способствует проявлению у родителей агрессивности по отношению к близким людям, детям. Результат – появляется отчуждение и психологическая жестокость. Часто можно наблюдать, что при общении с детьми родители слушают, но не слышат его. Одни семьи в стремлении преодолевать проблемы сплачиваются; в других – возникающие трудности приводят к разрушению воспитательного потенциала семьи.

Проблема построения успешных взаимоотношений родителей и детей, семьи и сотрудников детского сада в воспитании детей одна из актуальных на сегодняшний день. Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых по – своему влияет на воспитание ребёнка, но только при успешном взаимодействии, оптимальном сочетании друг с другом могут сделать процесс воспитания сбалансированным. Наиболее сложны направлением в работе по установлению продуктивного взаимодействия с родителями является укрепление доверительных контактов, нахождение верного тона общения, привлечения родителей к осознанному выбору средств и методов воспитания детей. Каждое дошкольное учреждение, каждый педагог ищет свои формы, средства активации родителей, пути в формировании навыков коммуникативной культуры участников образовательного процесса.

В процессе выполнения проектов решаются несколько задач: образовательных и воспитательных. Главное же то, что совместное творчество способствует совершенствованию чувств, служит источником успешного сотрудничества с обменом информацией, взаимной помощи, в конечном итоге - положительных межличностных взаимоотношений в семье, педагогов учреждения и родителей. Каждый из детей имеет возможность почувствовать себя значимым участником проекта, а не сторонним наблюдателем. Данные проекты помогают объединить детей и родителей, создавать ситуации, которые подталкивают их к продуктивному взаимодействию, в конечном итоге – диалогу, обсуждению друг с другом каких – то вопросов, возникших проблем. Очень важным является также то, что завершёнными работами оформляется и дошкольное учреждение. Каждый малыш видит, сделанная совместно с родителями работа, нравится другим людям, украшает интерьер детского сада. Ребёнок испытывает гордость за близких людей, а гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности. Возникает духовная общность, совместное дело позволяет родителям «сотворить свой дух общения с собственным ребёнком». Лучше узнавая близких, дети и родители становятся ближе друг к другу. Становясь активными участниками жизни детского сада, родители чувствуют себя «хорошими родителями», внося свой вклад в обучение своих детей, приобретают воспитательные знания и умения. Подготовка и реализация совместных дел помогла дошкольному учреждению достичь в данном направлении определённых результатов: стало меньше родителей, проявляющих безразличие, пренебрежение, невнимание к чувствам и потребностям детей, увеличился процент родителей обращающихся за помощью и советом к педагогам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Читайте также

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...