Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении
В настоящее время досуг ребенка уже на раннем его развитии, зачастую, оснащен компьютерными играми. Слова Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить как вчера, мы украдем у детей завтра» призывают педагогов идти в ногу со временем. Таким образом, информатизация современного общества открывает новые возможности использования информационных технологий в педагогической практике. Такие технологии связаны с применением компьютеров, поэтому педагог должен не только обладать знаниями в этой области, но и уметь их применить.
Внедрение компьютерных технологий открывает широкие возможности повышения качества коррекционно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Такие технологии используются в моей практике учителя-логопеда. Это позволяет ускорить и облегчить работу с документацией, представляя ее в электронном виде, повысить эффективность взаимодействия педагога с родителями, с коллегами, а также обогатить и обновить воспитательный процесс.
Родители – главные помощники в коррекции речевого развития ребенка. Представляя информацию в форме мультимедийных представлений, а также аудио и видеозаписей, передавая ее через электронные носители, она становится доступней.
В работе с детьми применение компьютерных технологий требует предварительной подготовки. Учитывая «Требования к организации компьютерного обучения дошкольников» С. Л. Новоселовой, экран необходимо поместить на уровне глаз ребенка. Для детей 5-6 лет на работу с компьютером можно уделить лишь по 10 минут, занимаясь с ребенком 3 раза в неделю, с 6-7 лет разрешается увеличить время до 15 минут. Через каждые 1,5-2 минуты необходимо переводить взгляд ребенка от монитора. [1] Мы должны не только научить ребенка, но и сохранить его здоровье.
Придерживаясь этих правил, педагог также должен помнить о том, что компьютер может лишь дополнять, а не заменять его.
Использовать компьютерные технологии можно как на любых логопедических занятиях (развитие произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи), так и на любых его этапах.
Работая с подгруппой или группой детей, необходимо использовать мультимедийный экран или интерактивную доску, на индивидуальных занятиях – монитор компьютера.
На подготовительном этапе работы можно использовать аудиозаписи как для узнавания речевых и неречевых звуков, так и для развития фонематического слуха.
При автоматизации и дифференциации звуков - игровые задания. Материал должен быть представлен ярко и опираться на разные каналы восприятия. После выполнения задания, для активизации внимания и поддержания положительного эмоционального настроя, необходимо поощрить детей за правильные ответы, например, сказочный персонаж хлопает в ладоши.
Использовать компьютерные технологии можно и на любой части занятия: на вводной – для активизации внимания, на основной – для лучшего усвоения материала, на заключительной – для подведения итогов.
При обследовании речевого развития детей, также мною используются компьютерные технологии. Полученные данные заносятся в таблицы, проводится мониторинг работы, отслеживается динамика.
Информационные технологии применяются в моей практике более двух лет. За это время показатели диагностических данных значительно увеличились. У детей наблюдается интерес к обучению, увеличилась работоспособность, а также скорость запоминания информации, возросла мотивация общения, желание вступать в диалог. Ребенок заинтересован, спрашивает, подтверждает свою мысль, что и побуждает к действию.
Появилась также возможность подготовить материалы для сайта дошкольного учреждения, получать много новой информации через интернет-сайты и делится своим опытом работы на расстоянии. В дальнейшем планирую, используя информационные технологии, находить что-то новое и вносить в свою педагогическую практику, ведь это очень удобно, интересно и эффективно.
Литература:
Новоселова Л. С. Требования к организации компьютерного обучения дошкольников. Методическое пособие.
Читайте также |
---|
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени»
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени» План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. - 01.10...
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...