Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении

 

В настоящее время досуг ребенка уже на раннем его развитии, зачастую, оснащен компьютерными играми. Слова Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить как вчера, мы украдем у детей завтра» призывают педагогов идти в ногу со временем. Таким образом, информатизация современного общества открывает новые возможности использования информационных технологий в педагогической практике. Такие технологии связаны с применением компьютеров, поэтому педагог должен не только обладать знаниями в этой области, но и уметь их применить.

Внедрение компьютерных технологий открывает широкие возможности повышения качества коррекционно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Такие технологии используются в моей практике учителя-логопеда. Это позволяет ускорить и облегчить работу с документацией, представляя ее в электронном виде, повысить эффективность взаимодействия педагога с родителями, с коллегами, а также обогатить и обновить воспитательный процесс.

Родители – главные помощники в коррекции речевого развития ребенка. Представляя информацию в форме мультимедийных представлений, а также аудио и видеозаписей, передавая ее через электронные носители, она становится доступней.

В работе с детьми применение компьютерных технологий требует предварительной подготовки. Учитывая «Требования к организации компьютерного обучения дошкольников» С. Л. Новоселовой, экран необходимо поместить на уровне глаз ребенка. Для детей 5-6 лет на работу с компьютером можно уделить лишь по 10 минут, занимаясь с ребенком 3 раза в неделю, с 6-7 лет разрешается увеличить время до 15 минут. Через каждые 1,5-2 минуты необходимо переводить взгляд ребенка от монитора. [1] Мы должны не только научить ребенка, но и сохранить его здоровье.

Придерживаясь этих правил, педагог также должен помнить о том, что компьютер может лишь дополнять, а не заменять его.

Использовать компьютерные технологии можно как на любых логопедических занятиях (развитие произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи), так и на любых его этапах.

Работая с подгруппой или группой детей, необходимо использовать мультимедийный экран или интерактивную доску, на индивидуальных занятиях – монитор компьютера.

На подготовительном этапе работы можно использовать аудиозаписи как для узнавания речевых и неречевых звуков, так и для развития фонематического слуха.

При автоматизации и дифференциации звуков - игровые задания. Материал должен быть представлен ярко и опираться на разные каналы восприятия. После выполнения задания, для активизации внимания и поддержания положительного эмоционального настроя, необходимо поощрить детей за правильные ответы, например, сказочный персонаж хлопает в ладоши.

Использовать компьютерные технологии можно и на любой части занятия: на вводной – для активизации внимания, на основной – для лучшего усвоения материала, на заключительной – для подведения итогов.

При обследовании речевого развития детей, также мною используются компьютерные технологии. Полученные данные заносятся в таблицы, проводится мониторинг работы, отслеживается динамика.

Информационные технологии применяются в моей практике более двух лет. За это время показатели диагностических данных значительно увеличились. У детей наблюдается интерес к обучению, увеличилась работоспособность, а также скорость запоминания информации, возросла мотивация общения, желание вступать в диалог. Ребенок заинтересован, спрашивает, подтверждает свою мысль, что и побуждает к действию.

Появилась также возможность подготовить материалы для сайта дошкольного учреждения, получать много новой информации через интернет-сайты и делится своим опытом работы на расстоянии. В дальнейшем планирую, используя информационные технологии, находить что-то новое и вносить в свою педагогическую практику, ведь это очень удобно, интересно и эффективно.

 

Литература:

Новоселова Л. С. Требования к организации компьютерного обучения дошкольников. Методическое пособие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени»

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени» План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. - 01.10...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Читайте также

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Зимующие птицы

Зимующие птицы Зима – самое сказочное, волшебное, загадочное время года. Зима дарит и взрослым и детям свою сказку, показывает красоту природы...