Театр начинается с игры

 

Как известно, театр начинается с вешалки, а в детском саду с игры.

Театральная деятельность – это одно из приоритетных направлений в развитии дошкольников, один из интереснейших, занимательных и творческих видов. Большое значение театральные игры и постановки имеют для развития выразительности, темпа и громкости речи, обогащения словарного запаса, совершенствования диалога и монолога. Также очень хорошо влияет на психику и развитие психических процессов. Ребята начинают понимать чувства и эмоции не только героев, но и друг друга, а потом на практике используют в различных бытовых ситуациях. Они становятся более самостоятельными и уверенными в себе.

За свою педагогическую деятельность я заметила, что застенчивые и стеснительные дети становятся раскрепощенными, смелыми, эмоциональными, но надо давать им роли, тогда результат будет на лицо. Конечно, надо начинать с младшего возраста, используя сценки, диалоги и игры, согласна программе. В своей работе я начинала театральную деятельность с героев знакомых сказок, а большой популярностью пользовался театр на фланелеграфе. Постепенно стала добавлять героев стихов, рассказов, даже небылиц. Узнав о ТРИЗе (теория решения изобретательских задач) использую несуществующих животных, которых сделали сами дети. Сначала возникли трудности с придумыванием названий персонажам, а потом поняли и стало очень интересно и весело.

Рекомендую использовать и самодельный театр-оригами, ведь кукол можно сделать из цветного картона и бумаги, которые ставят прямо на поверхность стола. Еще один самодельный театр – это вязаный крючком и надетый на банки из-под йогурта.

 

театр-оригами

театр-оригами

 

Как же интересно наблюдать за ребятами, когда они играют этими героями. Они самостоятельно начинают придумывать диалоги между героями из разных сказок и получается «Салат из сказок» (тоже прием ТРИЗ). Существует еще и теневой театр, который выполнен в черных красках, хотя он совсем не яркий и привлекательный, но интересен своей технологией проведения.

 

теневой театр

теневой театр

 

Хотя, дети используют эти черные фигурки с помощью ширмы и показывают как кукольный театр друг другу и уже организуют сюжетно- ролевую игру.

В нашем детском саду уже существует традиция проведения театрального фестиваля. Каждая группа готовится к выступлению и потом показывает зрителям, таким же детям. Во время такого мероприятия дети понимают, как бывает трудно и волнительно. В конце все артисты получают сладкие подарки и дипломы победителей или участников. В организации театра нам помогают родители, они шьют костюмы и делают реквизиты для своих артистов. Когда мы рисуем афишу, то привлекаем детей. Во время свободной игровой деятельности ребята сами часто организуют театральные игры, но эффективней и интересней получается, когда этим процессом руководит воспитатель, ведь надо и помочь в распределении ролей, и вовлечь малообщительных, робких, что-то подсказать, принести реквизит. 

Накопленный практический материал, наглядность, картотека помогают мне в проведении театральной деятельности, что развивает наших дошкольников.

 

картотека



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск» Методический паспорт творческого проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема «Моя малая родина – Подольск»   Руководитель проекта Мостовая Т.М. – учитель-логопед   Исполнитель...