Обучение детей дошкольного возраста безопасности жизнедеятельности через сказки, стихи, пословицы, поговорки

 

Чему учат сказки? Если задуматься, очень многим вещам. Тема безопасности жизни деятельности очень хорошо прослеживается в сюжетах таких например сказок как: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Лиса и петух», «Три поросёнка», «Сказка о глупом мышонке», «Снежная Королева», и другие. Детям предлагается информация о том, что не следует доверять незнакомым людям, а следует всегда слушаться родных людей: маму, папу.

Тему БЖД мы можем донести до детей используя так же и народные пословицы и поговорки такие как: «Не зная брода - не суйся в воду», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», и другие.

Наши цели: формировать у детей основы безопасности средствами сказкотерапии, предостеречь детей от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми; способствовать осторожности и осмотрительности.

Наши задачи:

1. Учить детей различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность героя не всегда

соответствует внутренним качествам.

2. Учить детей сопереживать сказочным героям, развивать желание помогать им.

Сказка: «Светофор»

В большом городе, где очень много дорог, улиц, и перекрестков жил был Светофор.

В один из дней Светофор как обычно стоял на перекрестке и выполнял свою работу. Светофор всегда считал себя нужным и важным, потому что без его указаний остановится движение, и могут случиться страшные ситуации на дороге. Светофор очень гордился своей работой! И вдруг: (Светофор не поверил своим глазам), на его красный свет, для пешеходов, дорогу бросился перебегать мальчик! Он хотел показать своим друзьям, какой он быстрый и смелый. Перебегая дорогу он оглянулся назад и посмотрел видят ли его друзья, какой он герой. Он и не заметил машину, которая ехала на свой зеленый свет. Но зато машину видел Светофор (он же очень высокий). Светофор понял, что сейчас может случиться беда и… переключил свой сигнал давая понять водителю машины, что ей красный свет водитель успел остановиться и с удивлением взглянул на Светофор. А Светофор вздохнул с облегчением, и сердито посмотрел на мальчика. Светофор с грустью подумал о том, поймет ли этот мальчик, что могло бы с ним произойти и что на самом деле чудеса бывают только в сказках и Светофор ни когда не меняет свой режим! Запомните, дети, ваша жизнь в ваших руках, и если вы будете соблюдать правила дорожного движения, а Светофор вам в этом непременно поможет, с вами никогда не произойдут неприятные ситуации!!!



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

План реализации проектной деятельности «Наши друзья - птицы» по образовательной…

План реализации проектной деятельности «Наши друзья - птицы» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Актуальность проблемы: Во время занятий, наблюдений, бесед, рассматривания альбомов было...

Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе «Подбери перышко»

Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе «Подбери перышко»   Введение в новое знание. 1. Сравнительный анализ по дифференцированным признакам. 2. Называть цвета, рассматривать...

Конспект физкультурного занятия в комбинированной группе. Тема: «Мышата»

Конспект физкультурного занятия в комбинированной группеТема: «Мышата»   Цели: Воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Задачи: упражнять в различных видах...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство