Служу Отечеству!
Служи солдат от все души,
Капай, стреляй, домой пиши,
Глядишь – писал, капал, стрелял,
И вышел знатный ГЕНАРАЛ!
Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в бою»?
Александр Васильевич Суворов.
Желтоглазая осень. Листопад. Тихий шепот листьев под ногами. Совсем недавно они были маленькими нежными листочками, а теперь разлетаются в
разные стороны неведомо куда. Что их ждет, там, за поворотом…Взрослая жизнь.
Отзвучали мелодии выпускного бала и вчерашние дошкольники стали первоклассниками. В добрый путь!
Тобою сделан первый шаг,
В большой и светлый день.
В грядущей жизни и делах,
Лишь первая ступень.
Ищи себя и ты найдешь,
Не можешь не найти.
По жизни гордо ты пойдешь,
Счастливого пути!
Твоя первая учительница.
История нашего дошкольного учреждения тесно связана с жизнью известного в городе Хабаровского Швейного Предприятия (ХШП) «Восток». Ветераны вспоминают, как завозили оборудование на пищеблок, приводили в порядок групповые комнаты, покупали игрушки, высаживали молодые саженцы вокруг детского сада. За сорок лет вокруг детского сада вырос настоящий березовый парк.
Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, ручейки, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Для успеха познания очень важно положительное эмоциональное состояние ребенка. Удивление своими действиями, радость, удовольствие – все эти чувства делают учение неутомительным, интересным, а материал легко запоминается.
Наступил долгожданный день: 14 сентября 1972 года детский сад радушно распахнул двери перед своими воспитанниками. Звонкий смех детей и душевная доброта сотрудников поселилась в этом уютном доме на долгие годы. Рабочие швейной фабрики приводили в детский сад своих малышей, а сами спешили к станкам - «Выполнять пятилетние планы».
Многое изменилось за сорок лет в жизни детского сада, но по - прежнему топают малыши по дорожке в любимый детский сад. Задают мамам многочисленные вопросы, считают листочки, упавшие с дерева - одним словом, все успевают.
Наш детский сад отличается от многих других тем, что в нем функционируют две специализированные группы для детей с нарушением зрения, которые были открыты в 1995 году. Эти группы посещают дети с диагнозом косоглазие и амблиопия.
По статистике Министерства здравоохранения в России более миллиона детей страдают различными глазными заболеваниями. Офтальмологи констатируют: в последние 10 - 15 лет значительно возросло количество детей, имеющих такие нарушения, как косоглазие. На фоне косоглазия развивается понижение остроты зрения - амблиопия, что отрицательно сказывается на развитии зрительного восприятия в целом.
По имеющимся прогнозам, число слепых детей на нашей планете к 2020 г. увеличится до 75 млн человек, а слабовидящих - до 200 млн. В России более миллиона детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушением зрения. С каждым годом таких детей становится все больше и больше.
Профессиональное сопровождение детей с ОВЗ - одна из актуальнейших проблем современного общества. Вопросам коррекционной работы, обеспечивающий максимальный дифференцированный подход к воспитанию, обучению и социализации таких детей в любом цивилизованном обществе должно уделяться максимальное внимание.
Эффект лечебной работы поддерживается системой специальных педагогических мероприятий. Коррекционная направленность воспитательно – образовательного процесса организуются и проводятся под руководством квалифицированного специалиста Котельниковой Людмилы Николаевны и учителя – дефектолога Крыловой Людмилы Петровны.
Специальные занятия проводятся с учетом зрительного диагноза и этапа лечения, а так же с соблюдением офтальмологических и гигиенических требований. Система непосредственно образовательной деятельности (НОД) в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения должна быть гибкой, так как в режиме дня детей помимо основных его составляющих включается аппаратное лечение нарушенных зрительных функций, а так же специальные коррекционные занятия (в индивидуальной или подгрупповой форме).
Во время НОД дошкольники быстро утомляются, особенно в таких видах деятельности, когда активная нагрузка ложится на зрительный анализатор. Тогда необходимо использовать различные виды наглядности и сочетание работы нескольких анализаторов. Это в свою очередь обеспечит развитие анализаторных систем как защитных механизмов.
Кроме того, своевременное включение в выполнение детской деятельности активного отдыха (физкультминутки, динамические паузы) в течение не менее 3 минут позволит предупредить зрительное утомление, которое постепенно начинает нарастать у детей с косоглазием и амблиопией после 7 – 15 мин непрерывной зрительной работы.
От того, насколько в группе создана развивающая среда, зависит успех непосредственно образовательной деятельности. Мальчишкам есть чем заняться. Развиваем память, внимание, логическое мышление.
«Передник – Собиралка» (авторская работа учителя – дефектолога)
«Передник – Собиралка» предназначен для правильных и неправильных ответов на вопросы: белая фишка – правильный ответ, черная – неправильный ответ. Неправильные ответы собираем в черный карман, правильные ответы в белый - карман. Если ребенок ошибается во время ответа (его товарищ показывает - черную рукавичку, если дает правильный ответ - показывает белую рукавичку).
Авторская работа учителя – дефектолога. Книга о белом цвете.
Изучаем цифры и учимся считать!
Число 8
Как – то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два бельчонка, два бобра
Называть ответ пора! Восемь.
Осваиваем пространственную ориентировку на ограниченной плоскости.
Учимся делать разные фигуры: жирафа, лису, лебедя, рыбку, парус.
Мы пока что дошколята!
Раздаточный материал: буквы, цифры, время.
Когда же здесь скучать малышам?! А если все - таки малышу, взгрустнулось, маму вспомнил. Тихо. Ребенок уснул…Что ему сниться? Военные походы? Как вы думаете? Во все времена мальчишки играли и будут играть в войну. Так повелось на Руси – матушке…
Мой папа летчик!
Мой папа: летчик – афганец! Исполнял интернациональный долг в 1985 – - 1986.
Награжден: Орденом «Красной Звезды», Медалью «Воину интернационалисту», Медалью «Русский союз ветеранов Афганистана», Медалью «От благодарного афганского народа», Медалью «70 лет вооруженных сил СССР», «За отличие в военной службе», Медалью «10 лет безупречной службы»; Медалью «15 лет безупречной службы».
Младший сержант!
Как бы дед твой гордился тобой!
Да, войною изранен,
Мало прожил.
Ветра над могилою деда шумят
…Возвращайся скорей
К долгожданному отчему краю.
Жду тебя! Мой – пока еще –
Младший сержант!
Татьяна Оленикова.
Тобою сделан первый шаг…
Без вас, друзья, пройдут здесь годы
Без вас я буду грязь топтать
Но помните, что эти годы
Вы можете спокойно спать.
«Здравствуйте, я пришел! Служу Отечеству!»
Читайте также |
---|
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I «День знаний. Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...