День победы в рисунках детей «Над гранитной плитой»
(Памяти павших посвящается)
Памяти наших отцов и старших
братьев, памяти вечно молодых
солдат и офицеров Советской
Армии, павших на фронтах
Великой Отечественной войны.
Роберт Рождественский.
Над гранитной плитой задумчиво склонился поседевший солдат в выцветшей гимнастерке времен Великой Отечественной войны. Преклонил колено, положил букет красных гвоздик. Встал по стойке: «Смирно»! Задумался...
Рядом с ветераном стоял мальчик лет пяти в дедушкиной пилотке. Мальчуган наклонился, положил рядом с букетом цветов рисунок. На рисунке был изображен танк Т – 34. Большими буквами было написано: «Советским танкистам».
- Дедуля, здесь лежат твои друзья – танкисты?
- Да, внучек, здесь похоронены мои друзья – танкисты.
- Их похоронили, потому что они были старенькие?
- Нет, внучек, их убила война. Они никогда не будут такими старенькими как ты?
- Почему их убила война? Из автомата убила?
- Из автомата.
- А зачем она их убила?
- Дедуля, ты Родину защищал? Да?
- А маму мою защищал?
- И маму твою защищал, и свою маму защищал. Много погибло народа в той войне.
- Дедуля, а почему ты плачешь?
- Нет, внучек, я не плачу, плачет память моя…
Поразмыслив немного, внук сказал: «И моя тоже…». Старый воин присел на краешек плиты, смотрел на Вечный Огонь. Что вспоминал он: Сталинградскую битву, Курскую дугу (танковое сражение под Прохоровкой), блокаду Ленинграда. Русский солдат выполнил свой долг перед Родиной.
Люди!
Покуда сердца
стучаться,-
помните!
Какою ценой
завоевано счастье, -
пожалуйста,
помните!
Песню свою
отправляя в полет, -
Помните!
О тех,
Кто уже никогда не споет, -
помните!
Роберт Рождественский
Я стала свидетелем этого эпизода накануне празднования Дня Защитника Отечества. На следующий день, придя в садик, я подумала, а что наши дети знают о войне?
А они знают…
День Защитника Отечества. Давно Россия воевала с фашистами. Наши танки едут на парад, как ехали на войну. 23 февраля все люди ходят смотреть на Вечный Огонь. Вечный Огонь горит для военных и всех людей России, чтобы люди не забывали о войне.
Рома А.
День Защитника Отечества был давно. Деды победили фашистов, но многие погибли и люди начали отмечать этот праздник. На праздник приносят цветы и венки. Солдаты охраняют Огонь и пропускают всех на парад. Вертолет следит за тем, чтобы никто не принес бомбу.
Когда я вырасту, я буду пограничником. Буду стоять на специальном поле, и охранять его. А еще буду идти по следам нарушителей, и защищать Россию.
Кирилл Е.
Я нарисовал День Победы. На параде военные, танки, самолеты. На День Защитника Отечества всегда горит Вечный Огонь. На войне были и женщины. Они были врачами и лечили раненых солдат. Папа привел свою дочку посмотреть на Вечный Огонь.
Саша Б.
Я нарисовала День Защитника Отечества. Большой танк едет на парад. Всеми военными командует главный военный. Я забыла, как звать главного военного, у него очень трудное имя.
Он командует всеми солдатами. Горит Вечный Огонь, а люди приносят цветы. А вечером всегда бывает красивый салют для всех людей и для тех, кого убили на войне.
Саша Ж.
День Защитника Отечества – день военных. 23 февраля отмечают праздник, потому что наши солдаты победили фашистов. А на День Победы бывает парад: танки, самолеты, военные джипы. Солдаты охраняют площадь, на которой горит Вечный Огонь. Он Вечный, потому что всегда светится, а люди вспоминают всех солдат. Я вырасту и буду военным летчиком.
Лева Я.
Это праздник – День Защитника Отечества. Когда была война, женщины были врачами, медсестрами. Кто – то из них любил цветы, поэтому на этот праздник к Вечному Огню приносят цветы и венки. Теперь военные пришли на парад. На параде летают самолеты. А еще есть печки. В них привозят кашу и всех угощают.
Ира Н.
Я слушала комментарии детей к их рисункам и думала: «Неважно, что в одном рисунке и начало войны, и парад Победы, и салют в небе при ярком солнце». Главное, что и сегодняшние мальчишки мечтают защищать свою РОДИНУ!
Рисунки выполнены выпускниками подготовительной группы.
Читайте также |
---|
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...
Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…
Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...