Анализ инновационного опыта дошкольной образовательной организации
Конкуренция между образовательными организациями приводит к тому, что в последнее время актуальным становится вовлечение в инновационную деятельность дошкольных образовательных организаций (далее ДОО), поддержка социально-образовательных инициатив на всех уровнях систем образования (городских, федеральных), пропаганда инновационного опыта, инновационных продуктов (новшеств), позволяющих совершенствовать систему образования.
Содержание инновационной деятельности ДОО определяется приоритетными направлениями программы развития ДОО.
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и реальным результатом.
Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.
Анализ понятия «инновационная деятельность» в словаре определяет его как деятельность (включая финансовую, научную, коммерческую, технологическую, организационную), которая направлена на реализацию инновационных проектов, на создание инновационной инфраструктуры.
В педагогике это целенаправленная педагогическая деятельность, направленная на получение новых знаний, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, получение нового педагогического опыта.
Инновационная деятельность в образовании подразумевает изменение и обновление всего педагогического процесса, внесение новообразований в традиционную систему.
Для анализа инновационного опыта нашей ДОО, рассмотрим инновационный опыт педагога-эстета.
В начале, была выявлена проблема: недостаточно демонстрационного и интерактивного материала при ознакомлении детей с изобразительным искусством.
Цель инновации: обеспечить сопровождение ознакомления детей с видами изобразительного искусства с помощью ИКТ.
Классификация нововведения (в области управления, дидактики, психологии, частной методики, междисциплинарной области и пр.): частная методика.
Нововведение прошло стадии: формирование идеи, целеполагания, разработки, освоения на стадии опытно-исследовательской работы, распространения. В рамках распоряжения детского сада, детских садов АНО ДО «Планета детства «Лада», всероссийские конкурсы, сайт.
Нововведение прошло экспертное апробирование: многократно.
Инновационный эксперимент прошел следующие этапы: констатирующий, формирующий, контрольный.
Констатирующий:
- недостаточность мультимедийного оборудования;
- мультимедийные презентации по художественно-эстетическому направлению в сети интернет не соответствует задачам реализации ФГОС и ООП детского сада, возрастным особенностям детей;
- дети не владеют навыками просмотра учебных фильмов и мультимедийных презентаций;
- не сформирован навык работы с интерактивной доской.
Формирующий:
- приобретение дополнительного интерактивного оборудования в целях решения задач ФГОС;
- подбор материала, иллюстраций, научно-познавательных фильмов;
- создание мультимедийных презентаций, нарезка учебных фильмов в соответствии с возрастом;
- формирование навыка у детей работы с интерактивной доской и мультимедийными презентациями;
- создание и апробация конспектов по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие с включением интерактивных игр и мультимедийных презентаций.
Контрольный:
- включение интерактивного оборудования на 100%;
- повышение интереса и активности детей к просмотру мультимедийных игр и работе с интерактивной доской на 50%;
- проведение контрольных занятий с детьми;
- ознакомление коллег с опытом работы в рамках детского сада, детских садов АНО ДО «Планета детства «Лада», различных конкурсов.
Препятствия на пути разработки и внедрения:
- недостаточно иллюстрации единого формата;
- не во всех группах детского сада есть необходимая техника.
Экспертный контроль осуществлялся: специалистами детского сада, детских садов АНО ДО «Планета детства «Лада», участие во всероссийских конкурсах, самоконтроль.
Особые замечания о значении инновации и ее оценка с учетом альтернативных мнений: инновационная деятельность педагога-эстета дает возможность использования эффективной системы работы с мультимедийными презентациями в работе с детьми. Внедрение в практику инновационного методического продукта позволяет обеспечить положительную динамику образовательного результата в развитии воспитанников и ДОО в целом.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Путешествие в музыкальную страну
Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...