Дополнительное музыкальное образование в детском саду
Дополнительное музыкальное образование - особый вид дополнительного образования, направленный на индивидуальное развитие каждого учащегося, это вся та область образовательной деятельности, которая находится за пределами государственного образовательного стандарта, включая изучение тех областей культуры и науки, которые не представлены в школьных программах. Оно имеет свою специфику, которая связана с удовлетворением познавательных интересов и потребностей детей в тех сферах, которые не всегда могут быть реализованы в рамках школьного образования. Подобная тенденция является ведущим фактором, способствующим взаимодействию общего и дополнительного образования, которое приводит к позитивным результатам. Термин «дополнительное образование», введенный законом «Об образовании», используется уже на протяжении многих лет, сегодня можно констатировать различное отношение, как к самому термину, так и его содержательному наполнению. В 1992 году произошла формальная смена названий: «внешкольное воспитание» стало «дополнительным образованием», которое, исходя из его названия, должно дополнять и расширять образование общее.
Музыкальное образование строится таким образом, чтобы музыкальное восприятие музыки присутствовало не только как самостоятельный вид искусства, но и как составная часть других её видов.
При организации образовательного процесса в детском саду дополнительное музыкальное образование разделяет музыкальную деятельность на два направления: музыкально - педагогическое и музыкально-терапевтическое.
День в Березнецовском детском саду начинается с утренней зарядки с музыкальным сопровождением. Это своеобразная «музыкальная терапия», настрой на весь день.
Музыка, как часть программы, осваивается в комплексе с различными видами искусства.
Каждому уровню музыкального образования соответствуют свои образовательные стандарты. Одна из форм музыкального образования - музыкальные занятия, которые проходят два раза в неделю. Музыкальное занятие строится по следующему принципу: объяснение нового, закрепление и усложнение. На занятиях в каждой группе звучит классическая музыка П. Чайковского. Г. Свиридова, А. Гречанинова и др. Сколько положительных эмоций приобретают дети, слушая такую музыку!
Песни, танцы, хороводы, музыкально-ритмические движения, разученные на занятиях, дети с удовольствием исполняют на праздниках.
Все дети, независимо от способностей, занимаются на музыкальных занятиях. В системе дополнительного образования решаются задачи углублённой музыкальной подготовки. Одарённые дети занимаются по дополнительной программе «Обучение игре на музыкальных инструментах».
Дополнительное образование на современном этапе должно способствовать развитию творческих способностей и личностному самоопределению детей, адаптации их жизни в обществе. Поэтому для развития новаций в системе дополнительного образования обновляется содержание и формы деятельности в учреждении.
Занятия музыкой расширяет кругозор, развивает память; при выступлениях пропадает страх перед публикой. Всё это воспитывает в ребёнке чувство прекрасного, дисциплинирует. «Я не волшебник - я только учусь!» эти слова приемлемы для детей ДОУ Березнецовского д/с общеразвивающего вида «Ромашка». Дополнительное музыкальное образование направлено на развитие музыкальной культуры будущего гражданина общества.
То есть дополнительное образование это:
- образование, дополняющее базовое в соответствии с образовательными запросами развивающейся личности и соответствующее природе детства, признающее ребенка высшей ценностью педагогической деятельности;
- образование, удовлетворяющее постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей;
- мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно;
- образование, осуществляемое по дополнительным образовательным программам, имеющим образовательные цели, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты;
- оказание дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах личности и государства. Эти определения соответствует Закону РФ «Об образовании».
Читайте также |
---|
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...
Дидактическая игра «Удочка»
Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...
Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…
Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...