Из опыта работы. Преемственность в подготовительной группе ДОО

 

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Л. С. Выготский.

 

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования, к которым нужно адаптироваться и привыкнуть. Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада, начальной школы и семьи. Ради детей мы находим время, силы и средства для решения задачи преемственности.

В нашем комплексе вопрос преемственности как единой линии развития ребенка решается совместно и системно (педагогами ДОУ и школы, родителями), а это значит, что дети полноценно проживают дошкольный период детства и приобретают ту самую равную стартовую площадку для успешного школьного обучения. Целью обеспечения преемственности в работе дошкольного звена и школы в плане формирования индивидуальности детей стоит одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения и развития.

Организация работы по преемственности детского сада со школой осуществляется по основным направлениям:

Взаимодействие с детьми:

Периодически дети совершают экскурсию в школу «День знаний», «Последний звонок», где имеют возможность присутствовать на линейке, посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. Знакомятся с основными помещениями школы: библиотекой, столовой, учебным классом. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у дошколят.

  • Посещение школьных музеев: Военно- исторического музея боевой славы и музея русского народного быта и творчества «Заветный ключ», в которых проходят экскурсии, выставки и интерактивные занятия.
  • Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы.
  • Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах.
  • Участие в творческих выставках.
  • Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (Выпускники детского сада часто заходят в гости, при этом они делятся своими впечатлениями о школе, воспоминаниями о детском саде, общаются с воспитанниками. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад, вызывают у наших ребят желание и интерес пойти в школу).
  • Совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду, День защиты детей, Масленица, Праздник березки.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников.
  • Участие в театрализованной деятельности.

Мы поддерживаем тесную связь с родителями и выпускниками ДОО, что позволяет прослеживать их дальнейшее развитие и достижения.

Взаимодействие с педагогами:

  • совместные педагогические советы (ДОО и школы);
  • семинары, мастер- классы;
  • круглые столы педагогов ДОО и учителей школы;
  • проведение мониторинга по определению готовности детей к школе;
  • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОО и школы;
  • открытые показы образовательной деятельности в ДОО и открытых уроков в школе;
  • педагогические и психологические наблюдения;
  • проектная деятельность

Взаимодействие с родителями:

Мы создали единое пространство развития ребенка в семье, детском саду, школе, сделали родителей участниками воспитательного процесса, в этом нам помогают такие формы работы как:

  • совместные родительские собрания с педагогами ДОО и учителями школы;
  • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
  • консультации с педагогами ДОО и школы; встречи родителей с будущими учителями;

дни открытых дверей;

  • анкетирование родителей;
  • совместная деятельность в рамках выходного дня (посещения театров, Ледового дворца);
  • С учетом постоянно развивающихся информационных технологий стало необходимым - повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий. С этой целью был создан и функционирует сайт группы, который оказывает системное информационное воздействие и позволяет быть в курсе реализуемой деятельности в группе и учреждении.

Используя наиболее эффективные формы работы с родителями, мы укрепляем взаимоотношения, создаём атмосферу добра, доверия и взаимопонимания.

Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих целей и задач создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка из ДОО в школу. Единое территориальное расположение, общие традиции образовательной организации - все эти факторы обеспечивают лёгкую адаптацию детей к новым учебным условиям.

 

Использованные интернет ресурсы:

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/29/otzyv-kollegi-o-moey-professionalnoy-deyatelnosti

2. https://infourok.ru/obobschenie-opita-po-preemstvennosti-mezhdu-dou-i-sosh-1083544.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Читайте также

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес...