Из опыта работы. Преемственность в подготовительной группе ДОО

 

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Л. С. Выготский.

 

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования, к которым нужно адаптироваться и привыкнуть. Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада, начальной школы и семьи. Ради детей мы находим время, силы и средства для решения задачи преемственности.

В нашем комплексе вопрос преемственности как единой линии развития ребенка решается совместно и системно (педагогами ДОУ и школы, родителями), а это значит, что дети полноценно проживают дошкольный период детства и приобретают ту самую равную стартовую площадку для успешного школьного обучения. Целью обеспечения преемственности в работе дошкольного звена и школы в плане формирования индивидуальности детей стоит одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения и развития.

Организация работы по преемственности детского сада со школой осуществляется по основным направлениям:

Взаимодействие с детьми:

Периодически дети совершают экскурсию в школу «День знаний», «Последний звонок», где имеют возможность присутствовать на линейке, посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. Знакомятся с основными помещениями школы: библиотекой, столовой, учебным классом. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у дошколят.

  • Посещение школьных музеев: Военно- исторического музея боевой славы и музея русского народного быта и творчества «Заветный ключ», в которых проходят экскурсии, выставки и интерактивные занятия.
  • Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы.
  • Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах.
  • Участие в творческих выставках.
  • Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (Выпускники детского сада часто заходят в гости, при этом они делятся своими впечатлениями о школе, воспоминаниями о детском саде, общаются с воспитанниками. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад, вызывают у наших ребят желание и интерес пойти в школу).
  • Совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду, День защиты детей, Масленица, Праздник березки.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников.
  • Участие в театрализованной деятельности.

Мы поддерживаем тесную связь с родителями и выпускниками ДОО, что позволяет прослеживать их дальнейшее развитие и достижения.

Взаимодействие с педагогами:

  • совместные педагогические советы (ДОО и школы);
  • семинары, мастер- классы;
  • круглые столы педагогов ДОО и учителей школы;
  • проведение мониторинга по определению готовности детей к школе;
  • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОО и школы;
  • открытые показы образовательной деятельности в ДОО и открытых уроков в школе;
  • педагогические и психологические наблюдения;
  • проектная деятельность

Взаимодействие с родителями:

Мы создали единое пространство развития ребенка в семье, детском саду, школе, сделали родителей участниками воспитательного процесса, в этом нам помогают такие формы работы как:

  • совместные родительские собрания с педагогами ДОО и учителями школы;
  • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
  • консультации с педагогами ДОО и школы; встречи родителей с будущими учителями;

дни открытых дверей;

  • анкетирование родителей;
  • совместная деятельность в рамках выходного дня (посещения театров, Ледового дворца);
  • С учетом постоянно развивающихся информационных технологий стало необходимым - повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий. С этой целью был создан и функционирует сайт группы, который оказывает системное информационное воздействие и позволяет быть в курсе реализуемой деятельности в группе и учреждении.

Используя наиболее эффективные формы работы с родителями, мы укрепляем взаимоотношения, создаём атмосферу добра, доверия и взаимопонимания.

Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих целей и задач создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка из ДОО в школу. Единое территориальное расположение, общие традиции образовательной организации - все эти факторы обеспечивают лёгкую адаптацию детей к новым учебным условиям.

 

Использованные интернет ресурсы:

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/29/otzyv-kollegi-o-moey-professionalnoy-deyatelnosti

2. https://infourok.ru/obobschenie-opita-po-preemstvennosti-mezhdu-dou-i-sosh-1083544.html





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего возраста «Огород…

Образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего возраста «Огород на окне»   Заходим в зал. - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей...

Конспект НОД в средней группе «Дружба – это чудо!»

Конспект НОД в средней группе «Дружба – это чудо!»   Программное содержание: 1. Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе …

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Бабушкина скрыня» Программные задачи. Продолжать знакомство детей с одеждой казаков, видеть ее отличительные...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство