Сайт для воспитателей детских садов



Экологическое воспитание младших дошкольников посредством игровой деятельности

 

Младший дошкольный возраст отличается от старших дошкольников, прежде всего своей непосредственностью и любознательностью. Знакомство младших дошкольников с природой происходит постепенно в игровой форме. Практически все игры подвижные, пальчиковые, словесные, дидактические, так или иначе знакомят малышей с миром природы («Воробушки и кот», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Зайка серый умывается», «Кто как кричит?», «Чья мама?» и т.д.).

Маленьким детям интересен мир живой природы, то, что они видят каждый день - кошку, собаку, дерево, птицу. Они только начинают познавать этот удивительный мир, знакомиться с красками и звуками, и это привлекает их внимание. Дети в своих играх подражают повадкам и голосовым звучаниям животных и птиц. Именно поэтому много игровых упражнений по имитации применяют воспитатели по экологическому воспитанию. Знакомя младших дошкольников с домашними животными, обязательно используются игры на звукопроизношение: МУ-МУ, Гав-Гав, Мяу-Мяу и т.д., то есть то, что знакомо ребёнку, при этом обязательно используется наглядный материал в виде игрушки или картинки.

При чтении потешек о животных, хорошо применить обыгрывание, где у детей появляется возможность двигательной активности, необходимой для данного возраста. Это способствует лучшему запоминанию и детализации объекта (лапы, хвост, ушки и т.п.), а также обратить внимание на повадки животных. Дети покормили птичек крошками на улице, увидели, как они клюют, а на музыкальном занятии песенку поют «Маленькая птичка зёрнышки клюёт» и в игровой форме (пальчиковой) изобразили, как дали крошки и как она клевала.

Понаблюдали за котом, какая у него шерстка и усы и пропели потешку «Как у котика – кота шубка очень хороша» и показали какие у него усы. Рассмотрели дети деревья на участке и поиграли в игру «Деревья большие и маленькие», птичек увидели и «полетали как птички».

Всё что связано с животными, особенно детёнышами животных, вызывает у детей эмоциональный отклик в виде радости и восторга. Ведь детёныши тоже любят играть и резвиться, поэтому маленькие дети легко включаются в игровой процесс, при этом не только получают знания о природе, но и делают первые шаги в экологическом воспитании.

С раннего возраста необходимо приучать детей заботиться о природе.

Взрослые должны помочь ребёнку не только познакомиться с природой, но и привить им любовь к ней, почувствовать себя частью этой природы и бережно к ней относиться, как к дому в котором мы все живём.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Занятие на тему «Рыбы» в средней группе

Занятие на тему «Рыбы» в средней группе Задачи: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;...

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему: «Чему уч…

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему: «Чему учить будущего первоклассника» Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню...

Досуг - КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Зел…

Досуг - КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группеТема: «Зеленый огонек»   Программное содержание: Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: Активизировать и проверить...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство