Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Сегодня не подвергается сомнению необходимость осуществления и систематического целенаправленного математического образования дошкольников. В процессе взаимодействия с детьми основным результатом является развитие у детей основ математической культуры, необходимой для адаптации к процессам информатизации и технологизации, происходящим в современном обществе.
Основы математических представлений составляют фундамент в подготовке дошкольников к обучению в школе. Правильно организованная работа современного воспитателя совершенствует общую культуру мышления детей, формирует мышление, память, внимание, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Элементарные математические представления являются неотъемлемой частью формирования таких качеств у дошкольников, как способность к абстрагированию, общению, способность мыслить анализировать и др. Дидактические игры, способствующие развитию математических представлений, способствуют приобретению дошкольниками рациональных качеств мысли и ее выражение: порядок, точность, ясность, сжатость; требует выражения, интуиции.
Современное содержание дошкольного образования представлено следующими образовательными областями: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Согласно ФГОС ДО программа должна строиться на основе принципа интеграции этих образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников и спецификой образовательных областей.
Актуальность рассматриваемого вопроса обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет успешным, если:
- учитываются факторы, успешно влияющие на развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
- разработаны и апробированы методические рекомендации по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Выбранная тема работы и поставленная цель определяют постановку следующих задач:
1. Рассмотреть понятия и историю развития дидактических средств обучения математики в дошкольной педагогике.
2. Определить факторы, влияющие на развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
3. Провести экспериментальную работу по определению уровня развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
3. Разработать методические рекомендации по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Читайте также |
---|
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...
Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…
Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...