Сайт для воспитателей детских садов






Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста

 

«Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать, синтезировать».

А.А. Люблинская.

 

Основной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является мышление и речи. Эти два психических процесса неразрывно связанны между собой и формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.

В детском саду при работе следует уделять как можно больше внимания тем методам, которые способствуют формированию умственной деятельности детей, развитию самостоятельности их мышления, приучать пользоваться своими знаниями в различных условиях, в соответствии с поставленной перед ними задачей, чтобы их знания не лежали мертвым грузом.

Научить ребенка думать, приучать его к умственному труду – нелегкая задача, стоящая перед педагогом.

Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра.

Словесная дидактическая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей Детям старшего дошкольного возраста свойственны большая любознательность, наблюдательность, пытливость, интерес ко всему новому, необычному. Самому отгадать загадку, высказать суждение, придумать рассказ или его конец, начало, обобщить предметы по определенным признакам. Дети направляют свои усилия на решение интересной головоломки, на соблюдение определенных правил. Для них это увлекательнее, чем играть и выигрывать без выдумки и без усилия. Решающее значение в умственной деятельности приобретает стремление получить новые знания. При проведении словесных игр со старшими детьми меняется роль воспитателя: он больше советует, помогает, поощряет находчивых, больше уделяет внимания индивидуальной работе с застенчивыми детьми, медлительными, предоставляет большую самостоятельность не только в выборе самой игры, но ив творческом решении ее игровых задач.

Общие методические советы, необходимые для проведения игр: 1. Необходимо четко представлять цель игры, ее ход, свою роль в той или иной игре. При подборе игры следует помнить, что она не должна быть, ни слишком трудной, ни слишком легкой, только в этом случае игра принесет детям пользу и радость. 2. В начале игры необходимо создать игровое настроение (мотивацию). 3.Нужно создать условия для умственной активности всех детей. 4.Уделят внимание правилам игры. 5.В каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач, чтобы дети, усвоив тот или иной способ решения, могли бы применить его при другом содержании, в других условиях. 6.Выбор словесной игры определяется задачами воспитательной работы с детьми данной группы, поэтому она может занимать различное место в педагогическом процессе.

Заключение

Умственное воспитание предполагает формирование у дошкольников познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Следует помнить, что умственное воспитание ребенка нельзя рассматривать в разрыве от психического развития, от богатства интересов, чувства других черт, образующих его духовный облик. Познавательные процессы – составная часть любой человеческой деятельности, они позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

 

Список литературы:

1. Венгер Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2006. 6. 7. 8. 9. 2.Дошкольная педагогика. / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: Логос, 2008.

3. Логинова ВИ, Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Ч.1. – М.: ФРОНТ, 2008. 16. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка. / Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 123-128.

1 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Досуг «День здоровья»

Досуг «День здоровья»   Цель: Формирование двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма, доброты. Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи...

Использование элементов коррекционной ритмики на интегрированных занятиях с дет…

Использование элементов коррекционной ритмики на интегрированных занятиях с детьми с задержкой психического развития Cогласно данным исследований конца 90-х гг. XX века...

Дидактическая игра для детей с нарушениями речи "Времена года"

Дидактическая игра для детей с нарушениями речи«Времена года» Игрa «Времена года» Логопеды, да и воспитатели знают, как порой сложно ребенку запомнить названия месяцев...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство