Мы ваши знания берем с собою в мир широкий!

 

Мы ваши знания берем с собою в мир широкий!

Какие минуты в жизни педагога самые счастливые? Я думаю, когда он видит глаза детей внимательные, доброжелательные, думающие, гордится успехами своих учеников, огорчается вместе с ними над их неудачами, стремится помочь, если у них трудности, учится сам день и ночь, чтобы передать свои знания, ответить на все вопросы, интересующие детей, ведь воспитывая других, он постоянно воспитывает себя.

Дорогие наши учителя именно вы даете нам особенно остро почувствовать: человеку дано созидать, а не разрушать. Вы тонко чувствуете, прекрасно понимаете детей, находите к каждому подход, учите учиться с радостью, познавать мир, дружить. Именно вы воспитываете веру ребенка в себя, в свои силы, в свою исключительную роль в мире. Учитель для ребенка – живое воплощение добра и справедливости. Благодаря этому существуют те сердечные нити, что связывают вас с учениками, без существования которых воспитание невозможно. Но для учителя тоже очень важно, когда их ценят, ими дорожат те, кому они себя посвящают. Нет такого человека, который с благодарностью не вспоминал своих учителей, не ценил те моменты в жизни, когда у него получилось на практике применить те знания, которые в него вложили в детском саду, в школе, в другом учебном заведении.

Но употреблять это прекрасное слово «учитель» в рамках только педагогического образования было бы несправедливо. Ведь учителем может являться случайный взрослый человек, потому, что он имеет многогранный опыт, знание жизни, который дал совет и тем самым помог тебе в трудную минуту. Родители, которые воспитывают ребенка, даря ему все самые лучшие мысли. Обычные люди, у которых возникает желание взяться за книги из-за ребенка, который поражает нас своей неуемной жаждой знаний со своими «почему?», «как?», «откуда?», «зачем?».

В этот праздничный день я хочу пожелать всем нашим уважаемым учителям, которые прочтут эти строки, успеха в вашей доброй и благородной работе, творчества во всех его проявлениях. Ведь воспитать ребенка хорошим человеком – тоже творчество. И вы как ювелиры душ человеческих, отсекая все лишнее и ненужное, создаете новый мир. Люди всегда будут разными и любовь их к детям, будет проявляться на тысячу ладов. Но чем больше у ребенка будет близких, любящих его людей, тем лучше раскроется ему многообразие душ человеческих, тем богаче станет его собственная душа.

Хочется закончить стихотворением Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей»:

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

ждут наших возвращений и вестей.

 

Им не хватает этих встреч нечастых.

И сколько бы ни миновало лет,

слагается учительское счастье

из наших ученических побед.

 

А мы порой так равнодушны к ним:

под Новый год не шлем им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

не пишем, не заходим, не звоним.

 

Они нас ждут. Они следят за нами.

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержит экзамен

На мужество, на честность, на успех.

 

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...