«Детская ложь»

В детской среде с самыми разными нечестными поступками мы сталкиваемся довольно часто. Что же толкает ребят на ложь ,обман? Бабушка, жалея внучку, обещает не говорить о её поступке маме, а мама, боясь отцовского гнева , покрывает сына. Так бывает: желая избежать неприятной сцены сегодня, сейчас, взрослые дают детям недопустимые уроки лжи.

Климат семьи плох для воспитания детей не только там, где пьют, ссорятся, грубят, не уважают, обманывают друг друга, но и там, где заботятся лишь о том, чтобы накормить детей, где нет духовног общения, дружеской близости между старшими и младшими. Подобная обстановка создаёт благоприятную почву для такого порока, как ложь, обман. Но бывает и так, что в семье ничего этого нет: семья благополучная, а дети все-таки огорчают своими нечестными поступками. Секрет здесь чаще всего кроется в отсутствии соответствующей профилактической воспитательной работы в семье. Профилактика - это предупреждение. Что же помогает предупреждать зарождение у ребёнка склонности ко лжи, обману? Очень многое именно из того, чему взрослые подчас не придают значения, пока ребёнок маленький.

Случаи, когда отец, мать, бабушка обещают малышам что-то купить, почитать, сходить куда-то, а потом не сдерживают своё обещани е- очень частое явление в семье. Всё это пустяки , думают старшие: огорчится ребёнок, даже поплачет, а потом забудет. Но когда ребёнок и сам начинает не сдерживать то одно, то другое своё обещание, его упрекают, наказывают, стыдят, уличают во лжи. Такой разлад между собственным поведением и предъявляемыми к ребёнку требованиями отнюдь не способствует воспитанию у него ответственности за данное слово. А что способствует? Прежде всего - стремление взвешивать, рассчитывать свои возможности, время, обдумывать сложность и трудность обещанного . У маленьких ребят разлад дела со словом чаще всего и объясняется неумением оценить свои силы.

Если ребёнок краснеет будучи уличён в обмане или рассказывая о нём,- значит ещё не всё потеряно. Однако быть всегда и во всём правдивым – нелегко. Это хорошо знает каждый из нас. Бывают такие моменты, когда честный поступок, верность своему слову требуют преодоления каких-то трудностей, большой силы воли. Многих ребят именно слабость воли и толкает на ложь: получил двойку, подрался с кем-то, потерял новые перчатки - всё это скрывается, чтобы дома не попало. Пошёл после школы с ребятами в кино, а дома сказал, что дежурил в классе. Страх перед наказанием, стремление избежать неприятных объяснений, разговоров подсказывает ребятам «красивую ложь». Вот почему активное воспитание у ребёнка таких волевых качеств, как сознательность действий, настойчивость, решительность, помогает им устоять против соблазна сказать неправду, чтобы обойти неприятности.

Когда ребят с малых лет убеждают в этом на конкретных примерах – книжных и жизненных, то положительные нравственные переживания, оценки, связанные с правдивым поведением, постепенно становятся моральной нормой. «Волк нехороший – обманывает козлят, поет маминым голосом мамину песенку, чтобы козлята открыли дверь. Он злой обманщик», – говорит бабушка, рассказывая внучке-малышке сказку «Волк и семеро козлят».

- Это машинка Саши, а ты говоришь, что нашел её. Стыдно брать чужую вещь ,говорить неправду. Пойди сейчас же и отнеси машинку Саше!

Это первые уроки правдивости. Семья может очень многое сделать в укреплении чувства чести. И не только разговорами о честности и чести.

Важно с юных лет помогать ребенку не накапливать опыта бесчестного поведения.


По материалам книги А.О.Пинт "Это вам, родители" (Книга вторая).



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы

Эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы Научный руководитель – К.п.н., доцент, Миннуллина Розалия Фаизовна Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального...

Мастер-класс «Коммуникативные танцы и игры, как форма социализации дошкольников»

Мастер-класс «Коммуникативные танцы и игры, как форма социализации дошкольников» Цель: Ознакомить с разнообразием коммуникативных игр и танцев. Задачи: Создать обстановку готовности к общению...

Развитие творческих способностей у детей через аппликацию с использованием нетрадиционных…

Развитие творческих способностей у детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов {pdf=download/files/presentation/file599.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...