Адаптация малышей в детском саду

 

Многие родители знают, что ребенка нужно готовить к садику. Знают и то, что нужно скорректировать режим дня, познакомить с новыми блюдами, рассказать о новых взрослых, с которыми он будет общаться. Конечно, знают все, но делают немногие. А ведь если мы будем готовить малыша заранее к новой жизни, адаптация пройдет более легко. Так почему же это так важно? В жизни ребенка происходят большие изменения. Самое серьезное – отрыв от дома, родных людей, которые его очень любят. Да еще встреча с новыми «чужими» взрослыми, которых приходится слушать целый день. В группе – режим дня, правила, которые ему пока неведомы, другие дети, которых он не знает.

Пока малыш приспосабливается к новым условиям, в организме происходят изменения на всех уровнях. Многие дети плачут в течение недели, а иногда и более, может быть нарушение аппетита, потеря веса. Ребенок становится раздражительным, капризным, плохо спит, отказывается ходить на горшок, не отпускает маму от себя даже на несколько минут.

Почему это происходит? Некоторые дети чувствуют себя отчужденными, считают, что их лишили родительской любви, внимания и защиты самых близких. Важно, чтобы переход от одной ступеньки (дом) до другой (детский сад) был плавным. Многое зависит от педагогов, но и родители могут помочь своему малышу в этот непростой период.

Что можно посоветовать родителям?

1. Помните, что в детском саду режим дня, который повторяется каждый день. Если вы впервые первого сентября разбудите ребенка рано утром, а он не привык так рано вставать то, к сожалению, могут быть проблемы. У малыша может испортиться настроение, и вы не уговорите его идти в садик. Чтобы он не испытывал стресса, постарайтесь изменить домашний режим дня, приблизив его к детсадовскому.

2. Будите ребенка утром, создавайте ему хорошее настроение, в этом вам помогут его любимые игрушки, бодрая музыка. Спланируйте время прогулки с учетом того, что в саду дети гуляют с 10.30 до 12.00, вечером с 17.00. Помните: дети в саду спят днем с 13.00 до 15.00.

3. Познакомьтесь с меню сада и вводите новые блюда дома. Перейдите на четырехразовое питание. Основу рациона в детском саду составляют молочные продукты, а также разнообразные каши, супы, тушеные овощи, котлеты (мясные, рыбные), бутерброды с маслом. Учите есть аккуратно, после еды вытирать рот и руки.

4. Легче привыкают к детскому саду дети, владеющие навыками, а именно: умение частично одеваться и раздеваться (научите надевать колготки, оденьте их почти до конца, так, чтобы их осталось подтянуть, затем оставьте их чуть ниже и просите одеть их малыша самостоятельно; постепенно он научится сам их надевать, подбадривайте его, хваля за успех).

Пригодится, умение самостоятельно есть, пить, засыпать, ходить в туалет по мере необходимости, занимать себя игрой.

5. Родители, игра в этом возрасте – ведущая деятельность. Помогите вашему малышу, научите его играть. Можете начать вместе, а затем выйти и посмотреть, будет ли он играть без вас. Если он может продолжить игровую деятельность – это хороший знак. Дети, которым не показывали, как играть, не будут играть сами, поскольку просто не умеют.

6. Готовьте детей к общению со сверстниками. Посещайте детские парки и площадки, учите играть с песком, ходите вместе на праздники. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется. А может легко находит общий язык с детьми, легко контактирует, тянется к общению, раскован. Зная особенности своего ребенка, учите общаться с другими без драк и ссор, научите решать конфликты.

Что же такое детский сад?

Не все дети знают, что это такое. Расскажите ему про детский сад и как можно подробнее. Поможет вам сюжетно-ролевая игра «День в саду». Возьмите любимую игрушку, например, мишку. Мишка отправится в детский сад. Кукла Маша (мама) разбудит мишку, умоет, оденет и пойдет с ним в детский сад. Их встречает добрая зайчиха (воспитатель) и другие игрушки (дети). Придумайте, как вы будете прощаться (улыбнуться, помахать рукой, сказать «До свидания»). Проигрывайте режимные моменты. Покажите, как завтракают, играют, гуляют, складывают вещи, ложатся спать. Обязательно проигрывайте, что кукла Маша (мама) приходит и забирает мишку домой. Последний момент очень важен: если вам надо по какой-то причине закончить игру, то забрать мишку домой нужно обязательно. Расставание с мамой – наиболее травматично, и ребенок должен твердо запомнить: мама всегда возвращается.

Можно придумать истории с разными персонажами, как они ходят в детский сад, что им там нравится. Это поможет позитивно настроить вашего малыша.

Если вы будете проходить мимо садика, расскажите, что он пойдет именно сюда. Можете зайти и походить по дорожкам, показать площадку. Узнайте, как зовут воспитателей, называйте их по имени отчеству, познакомьтесь с ними заранее. Расскажите им об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, что он умеет делать, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего малыша.

Бывает так, что мама практически не расстается с ребенком до его поступления в сад. Постепенно передоверяйте заботу о нем другим родственникам. Начинайте с нескольких часов, а затем можете увеличить время разлуки.

Советы любящим мамам.

1. Каждая мама испытывает чувство тревоги за своего малыша. Иногда в речи может прозвучать высказывание типа: «Как же ты там один? Маленький будешь без мамы скучать». Не говорите сами и не позволяйте никому из окружения говорить такое ребенку. Старайтесь не обсуждать тему о том, что вы встревожены, со своими друзьями при малыше. Ваш ребенок все слышит и может сделать вывод, что садик это плохо и опасно.

Нельзя пугать садом: « Ты маму не слушаешь, пойдешь в сад, там тебя научат как себя вести». Ребенок может решить, что сад это место, где его будут ругать, наказывать. А зачем идти в такое место?

2. Старайтесь не критиковать взрослых или воспитателей в присутствии малыша. Бывает, что вам не нравится сад и воспитатели, но выбора у вас нет, вам приходиться ходить именно в это учреждение. Ваш настрой может передаться ребенку, и он будет изначально воспринимать атмосферу сада как недружелюбную. Старайтесь поменьше обсуждать садовские проблемы при малыше и в будущем.

3. Уже сейчас спланируйте первые месяцы пребывания в дошкольном учреждении. Лучше не спешить на работу в этот период. Первый месяц посвятите тому, чтобы помочь ребенку постепенно адаптироваться. В первые дни оставляйте малыша в садике на 1 – 2 часа на прогулке, вы можете гулять с ним. Потом можно будет привести ребенка к завтраку и оставить до возвращения с прогулки. Через несколько дней, при условии хорошей адаптации, можно оставить его на обед. Если ваш малыш с удовольствием ходит в садик, то через две недели попробуйте оставить его на дневной сон, забрав его до полдника. Примерно следующую неделю увеличивайте время пребывания в саду до целого дня. Не опаздывайте, приходите за ним вовремя. Потребуется около месяца, чтобы ребенок освоился и привык к новой жизни. Это при условии хорошей адаптации. Нужно учитывать, что если ребенок заболеет в первые дни посещения садика, то потребуется время, чтобы он выздоровел. Следовательно, время привыкания увеличится, и маме советуем приступать к работе уже после того, как малыш адаптировался к новой жизни в детском саду.

Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть просто плохим настроением.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Развлечение в старшей группе «Осенины на Руси»

Развлечение в старшей группе «Осенины на Руси» Василиса: Здравствуйте дети! Меня зовут Всилиса. Давно вас поджидала за околицей нашего села. Усаживайтесь...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи на…

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи на тему:«Согласование числительных «один», «одна» с существительными» (для детей старшей логопедической группы)   Цели: Учить...

Конспект открытого занятия по развитию фонематического слуха у детей старшей…

Конспект открытого занятия по развитию фонематического слуха у детей старшей группы с использованием театрализованной деятельностиТема: «Путешествие с колобком»   К.о.з.: вырабатывать умение слушать сказку...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство