Дошкольникам о культуре русских народных глиняных художественных промыслов через мини-музей

 

Включение мини-музея в образовательный процесс способствует формированию психологической и нравственной готовности человека не только жить в стремительно изменяющемся мире, но и быть субъектом происходящих в нем преобразований. Тем самым мини-музей способствует формированию творческой личности. Хочется подчеркнуть тот факт, что создание музейных экспонатов детьми не только формируют представление о прошлом, они событийны, позволяют зрительно через восприятие художественных образов реконструировать и пережить ту или иную эпоху. Умение видеть включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять, формируется с самого раннего детства. Поэтому идея создания мини-музея в нашей группе была предложена родителям (в настоящее время дети и взрослые редко заняты и увлечены одним интересным делом, а любое совместное дело объединяет и улучшает межличностные отношения) , а когда дети обратили внимание на появившеюся в группе дымковскую игрушку и у них возникли вопросы, что это за игрушка, из чего она сделана? Это и обусловило выбор темы. В связи с технологичностью современного мира стали забываться народные промыслы и ремесла, и мы решили начать знакомство детей с дымковской игрушкой.

В связи с этим были сформулированы следующие задачи: особое внимание уделять эстетическим, психологическим и социальным аспектам развития ребенка; формировать умение создавать игрушки из глины и расписывать их; формировать навык общения с музейной средой; вовлекать родителей к созданию развивающего

пространства в группе по данной теме и к совместной

творческой деятельности с детьми; вызвать у детей интерес заниматься познавательно-исследовательской деятельностью; способствовать развитию творческих способностей детей.

Первый шаг в создании мини-музея - это выбор его темы. Учитывая интерес детей к дымковской игрушке, тема нашего мини-музея: «Народная игрушка». Затем мы разработали этапы работы по созданию мини-музея: изучение литературы, подбор материала, выбор места расположения музея, составление первых тем. Какова же цель деятельности мини-музея "Забавушка". Зажечь искру любви и интереса к жизни народа в разное историческое время и его культуре, к природе.

Задачи:

- Создать коллекцию игрушек;

- Вызвать у детей интерес заниматься познавательно-исследовательской деятельностью;

- Вовлекать родителей в совместную деятельность;

- Научить дошкольников использовать материалы коллекции в игре;

- Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться друг с другом и взрослыми.

Предполагаемый результат:

- Создана коллекция «Лошадки»;

- У детей активизирован познавательный интерес;

- Родители приняли участие в совместной деятельности;

- Дети аккуратно обращаются с материалами коллекции, умеют использовать их в игре;

- Дети доброжелательно общаются друг с другом и взрослыми.

Дети разучивают потешки, песенки, пословицы и поговорки, отгадывают загадки, водят хороводы, играют в народные подвижные игры, знакомятся с поверьями, праздниками и традициями.

 

Первый этап (подготовительный)

Вид деятельности Задачи
Подбор литературы, необходимой для реализации проекта

 

Изучить в методической литературе, периодической печати, интернете передовой опыт педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей (старшая группа)
Консультация для родителей «Всестороннее развитие ребенка посредством совместной деятельности взрослых и детей» Мотивировать родителей на совместную деятельность

 

Создание банка данных по теме;

Составить план взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье

Систематизировать материал по темам:

дидактические игры; художественная литература; продуктивная деятельность; подвижные игры; электронные презентации.

 

Второй этап (основной)

«Происхождение дымковской игрушки » (знакомство с экспонатами коллекции) Познакомить с происхождением дымковской игрушки, вызвать интерес к дымковской игрушке.
«Какие бывают дымковские игрушки» (электронная презентация)

 

Сформировать представления детей о дымковской

игрушке.

Обогатить предметно-развивающее пространство по

данной тематике.

Знакомство с особенностями природного материала (глина);

Лепка;

Роспись.

 

Формировать умение создавать игрушки из глины и 

расписывать их, выделяя элементы данной росписи.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, мелкую моторику кистей рук, самостоятельность.

Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Взаимодействие с родителями Привлечь родителей к созданию развивающего

пространства в группе по данной теме и к совместной

творческой деятельности с детьми.

 

Тритий этап (заключительный)

Создание экспозиции Создать радостное настроение от совместной деятельности, продемонстрировать работы, выполненные дома.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...