Дошкольникам о культуре русских народных глиняных художественных промыслов через мини-музей
Включение мини-музея в образовательный процесс способствует формированию психологической и нравственной готовности человека не только жить в стремительно изменяющемся мире, но и быть субъектом происходящих в нем преобразований. Тем самым мини-музей способствует формированию творческой личности. Хочется подчеркнуть тот факт, что создание музейных экспонатов детьми не только формируют представление о прошлом, они событийны, позволяют зрительно через восприятие художественных образов реконструировать и пережить ту или иную эпоху. Умение видеть включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять, формируется с самого раннего детства. Поэтому идея создания мини-музея в нашей группе была предложена родителям (в настоящее время дети и взрослые редко заняты и увлечены одним интересным делом, а любое совместное дело объединяет и улучшает межличностные отношения) , а когда дети обратили внимание на появившеюся в группе дымковскую игрушку и у них возникли вопросы, что это за игрушка, из чего она сделана? Это и обусловило выбор темы. В связи с технологичностью современного мира стали забываться народные промыслы и ремесла, и мы решили начать знакомство детей с дымковской игрушкой.
В связи с этим были сформулированы следующие задачи: особое внимание уделять эстетическим, психологическим и социальным аспектам развития ребенка; формировать умение создавать игрушки из глины и расписывать их; формировать навык общения с музейной средой; вовлекать родителей к созданию развивающего
пространства в группе по данной теме и к совместной
творческой деятельности с детьми; вызвать у детей интерес заниматься познавательно-исследовательской деятельностью; способствовать развитию творческих способностей детей.
Первый шаг в создании мини-музея - это выбор его темы. Учитывая интерес детей к дымковской игрушке, тема нашего мини-музея: «Народная игрушка». Затем мы разработали этапы работы по созданию мини-музея: изучение литературы, подбор материала, выбор места расположения музея, составление первых тем. Какова же цель деятельности мини-музея "Забавушка". Зажечь искру любви и интереса к жизни народа в разное историческое время и его культуре, к природе.
Задачи:
- Создать коллекцию игрушек;
- Вызвать у детей интерес заниматься познавательно-исследовательской деятельностью;
- Вовлекать родителей в совместную деятельность;
- Научить дошкольников использовать материалы коллекции в игре;
- Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться друг с другом и взрослыми.
Предполагаемый результат:
- Создана коллекция «Лошадки»;
- У детей активизирован познавательный интерес;
- Родители приняли участие в совместной деятельности;
- Дети аккуратно обращаются с материалами коллекции, умеют использовать их в игре;
- Дети доброжелательно общаются друг с другом и взрослыми.
Дети разучивают потешки, песенки, пословицы и поговорки, отгадывают загадки, водят хороводы, играют в народные подвижные игры, знакомятся с поверьями, праздниками и традициями.
Первый этап (подготовительный)
Вид деятельности | Задачи |
Подбор литературы, необходимой для реализации проекта
|
Изучить в методической литературе, периодической печати, интернете передовой опыт педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей (старшая группа) |
Консультация для родителей «Всестороннее развитие ребенка посредством совместной деятельности взрослых и детей» | Мотивировать родителей на совместную деятельность
|
Создание банка данных по теме;
Составить план взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье |
Систематизировать материал по темам:
дидактические игры; художественная литература; продуктивная деятельность; подвижные игры; электронные презентации. |
Второй этап (основной)
«Происхождение дымковской игрушки » (знакомство с экспонатами коллекции) | Познакомить с происхождением дымковской игрушки, вызвать интерес к дымковской игрушке. |
«Какие бывают дымковские игрушки» (электронная презентация)
|
Сформировать представления детей о дымковской
игрушке. Обогатить предметно-развивающее пространство по данной тематике. |
Знакомство с особенностями природного материала (глина);
Лепка; Роспись.
|
Формировать умение создавать игрушки из глины и
расписывать их, выделяя элементы данной росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, мелкую моторику кистей рук, самостоятельность. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров. |
Взаимодействие с родителями | Привлечь родителей к созданию развивающего
пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми. |
Тритий этап (заключительный)
Создание экспозиции | Создать радостное настроение от совместной деятельности, продемонстрировать работы, выполненные дома. |
Читайте также |
---|
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...
«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…
«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...