Здоровьесбережение в детском саду
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Физическое и психическое здоровье ребенка формируется в дошкольном возрасте на протяжении первых 7 лет. В период дошкольного роста происходит формирование функциональных систем организма, развитие внутренних органов, определяются черты личности, закладывается характер и отношение ко всему вокруг.
Здоровый образ жизни, любовь к спорту, к физическим упражнениям необходимо своевременно прививать именно в дошкольном возрасте, чередуя знания и практические умения на занятиях физкультуры.
Актуальность оздоровления в дошкольный период обусловлена тем, что уже в школе повысятся требования к нервной системе и к двигательному аппарату, которые еще не сформированы. В нашем обществе, к сожалению, здоровый образ жизни не стоит на первом месте, но надежда есть на то, что мы можем научить будущее поколение укреплять, беречь и ценить свое здоровье с раннего детства, показывая это своим примером. Главная ценность жизни – это здоровье. Уже в дошкольном возрасте мы можем воспитать ответственное отношение к своему здоровью, к здоровью людей и окружающей нас среды. Первоочередной задачей образовательного процесса должно быть формирование культуры здоровья, как составляющей общей культуры человека. Следовательно, дошкольное учреждение ставит перед собой цели и задачи по формированию у детей основ здорового образа жизни, прийти к осознанному выполнению правил здорового образа жизни, понимание дошкольников о необходимости бережного отношения к своему организму, прививать интерес и любовь к физическим занятиям и процедурам закаливания, проводить разъяснительную работу по вопросам укрепления здоровья детей с родителями. В связи с новыми образовательными стандартами, уместны интеграции областей: социум, творчество, познание, здоровье и безопасность.
Для достижения поставленных задач по здоровьюсбережению в детском саду надо использовать все средства:
- Общеразвивающие упражнения с флажками, кубиками, палками;
- Подвижные игры на прогулках и занятиях, не менее трех;
- Спортивные игры как часть занятия;
- Игры – эстафеты с малой, средней и высокой подвижностью;
- Динамические часы с включением подвижных игр;
- Физкультминутки и динамические паузы в течении 3-5 минут; Гимнастика для глаз как в групповых комнатах, так и на воздухе (начиная с младшего возраста, в зависимости от зрительной нагрузки);
- Дыхательные гимнастики с использованием стихотворного текста, при проветриваемом помещении, предварительно дать воспитанникам инструкции о гигиене носоглотки: «Согреем ручки», «Найди и покажи ротик, носик», «Носик чувствует приятный запах», «сдуем пушинку» и т.д.
- Гимнастика пробуждения с использованием народного фольклора: песенок и потешек, стихотворного сопровождения;
- Пальчиковые гимнастики, начиная с младшего возраста, особенно для детей с речевыми проблемами:
«Фруктовая корзина»:
Этот пальчик апельсин – он конечно не один,
Этот пальчик груша – просит «ну-ка скушай»,
Этот пальчик абрикос – высоко на ветке рос,
Это пальчик слива – вкусная красивая.
Этот пальчик ананас – фрукт для вас и для нас.
(Пальчики левой и правой руки, начиная с мизинца, касаются друг друга и «приклеиваются» по очереди.)
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять:
Этот пальчик – в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик все съел,
Потому и потолстел!
(пальчики левой и правой руки, начиная с мизинца поочередно «склеиваются»).
- Релаксации с использованием уголка уединения индивидуально или подгруппами, после физических упражнений на ковре с элементами йоги, в творческой работе в виде музыкального сопровождения произведений классиков: Чайковского, Шопена, Моцарта, Доги, звуки леса, пение птиц;
- Контрастное ополаскивание ножек в летний период;
- Мытье рук холодной водой в летний период;
- Дорожка массажная для стоп после сна;
- Заваривание травяных и цветочных чаев в зимний период (ромашка, мята, мелиса, роза, календула, липа);
- Ароматерапия (лук и чеснок) в зимний и осенний периоды.
Читайте также |
---|
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»
Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...