Здоровьесбережение в детском саду

 

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. 

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное 

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

 

Физическое и психическое здоровье ребенка формируется в дошкольном возрасте на протяжении первых 7 лет. В период дошкольного роста происходит формирование функциональных систем организма, развитие внутренних органов, определяются черты личности, закладывается характер и отношение ко всему вокруг.

Здоровый образ жизни, любовь к спорту, к физическим упражнениям необходимо своевременно прививать именно в дошкольном возрасте, чередуя знания и практические умения на занятиях физкультуры.

Актуальность оздоровления в дошкольный период обусловлена тем, что уже в школе повысятся требования к нервной системе и к двигательному аппарату, которые еще не сформированы. В нашем обществе, к сожалению, здоровый образ жизни не стоит на первом месте, но надежда есть на то, что мы можем научить будущее поколение укреплять, беречь и ценить свое здоровье с раннего детства, показывая это своим примером. Главная ценность жизни – это здоровье. Уже в дошкольном возрасте мы можем воспитать ответственное отношение к своему здоровью, к здоровью людей и окружающей нас среды. Первоочередной задачей образовательного процесса должно быть формирование культуры здоровья, как составляющей общей культуры человека. Следовательно, дошкольное учреждение ставит перед собой цели и задачи по формированию у детей основ здорового образа жизни, прийти к осознанному выполнению правил здорового образа жизни, понимание дошкольников о необходимости бережного отношения к своему организму, прививать интерес и любовь к физическим занятиям и процедурам закаливания, проводить разъяснительную работу по вопросам укрепления здоровья детей с родителями. В связи с новыми образовательными стандартами, уместны интеграции областей: социум, творчество, познание, здоровье и безопасность.

Для достижения поставленных задач по здоровьюсбережению в детском саду надо использовать все средства:

  • Общеразвивающие упражнения с флажками, кубиками, палками;
  • Подвижные игры на прогулках и занятиях, не менее трех;
  • Спортивные игры как часть занятия;
  • Игры – эстафеты с малой, средней и высокой подвижностью;
  • Динамические часы с включением подвижных игр;
  • Физкультминутки и динамические паузы в течении 3-5 минут; Гимнастика для глаз как в групповых комнатах, так и на воздухе (начиная с младшего возраста, в зависимости от зрительной нагрузки);
  • Дыхательные гимнастики с использованием стихотворного текста, при проветриваемом помещении, предварительно дать воспитанникам инструкции о гигиене носоглотки: «Согреем ручки», «Найди и покажи ротик, носик», «Носик чувствует приятный запах», «сдуем пушинку» и т.д.
  • Гимнастика пробуждения с использованием народного фольклора: песенок и потешек, стихотворного сопровождения;
  • Пальчиковые гимнастики, начиная с младшего возраста, особенно для детей с речевыми проблемами:

«Фруктовая корзина»:

Этот пальчик апельсин – он конечно не один,

Этот пальчик груша – просит «ну-ка скушай»,

Этот пальчик абрикос – высоко на ветке рос,

Это пальчик слива – вкусная красивая.

Этот пальчик ананас – фрукт для вас и для нас.

(Пальчики левой и правой руки, начиная с мизинца, касаются друг друга и «приклеиваются» по очереди.)

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять:

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик все съел,

Потому и потолстел!

(пальчики левой и правой руки, начиная с мизинца поочередно «склеиваются»).

  • Релаксации с использованием уголка уединения индивидуально или подгруппами, после физических упражнений на ковре с элементами йоги, в творческой работе в виде музыкального сопровождения произведений классиков: Чайковского, Шопена, Моцарта, Доги, звуки леса, пение птиц;
  • Контрастное ополаскивание ножек в летний период;
  • Мытье рук холодной водой в летний период;
  • Дорожка массажная для стоп после сна;
  • Заваривание травяных и цветочных чаев в зимний период (ромашка, мята, мелиса, роза, календула, липа);
  • Ароматерапия (лук и чеснок) в зимний и осенний периоды.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Читайте также

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...