Успешная социализация детей дошкольного возраста посредством использования современных игровых технологий математического развития

 

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Реализация концепции математического развития в РФ обеспечит прорыв в таких стратегических направлениях, как информационные технологии, моделирование в машиностроении, энергетике и экономике, будет способствовать улучшению положения и престижа России в мире.

Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Важно, чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием.

Предлагая детям математическое содержание, нужно также иметь в виду, что их индивидуальные возможности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер. Такое содержание комплексной работы в области математического образования дошкольников раскрыто в использовании технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час».

Технология: «Клубный час»

Название мероприятия: сюжетно- ролевая игра «Остров математики»

Цель мероприятия: формировать у детей самостоятельность и ответственность; формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты; помогать приобретать жизненный опыт, необходимый для самоопределения и саморегуляции.

Задачи.

1. Вызвать интерес к профессиям: почтальон, ювелир, строитель, художник.

2. Развивать приемы логического мышления.

3. Учить детей ориентироваться в пространстве, планировать свои действия;

4. Способствовать тому, чтобы педагоги детского сада перестали делить детей на «своих» и «чужих».

5. Формировать у детей интерес и желание к путешествиям.

6. Снижать уровень агрессивности у детей.

Подготовительный этап: мотивация детей к деятельности с помощью видеоролика, на котором герои известного мультфильма терпят кораблекрушение. Они рассказывают, что жители острова дали им карту, на которой отмечены места (номера групп), где можно заработать «деньги»- тропические фрукты. Фрукты им нужны для покупки деталей для постройки нового корабля, иначе они не смогут вернуться домой. Герои просят ребят помочь им и напоминают, что за несоблюдение правил поведения на острове придется отдать красный кружочек и больше не участвовать в приключении.

Используемое оборудование: мультимедийная установка (или телевизор), сумочки с тремя красными кружочками и карты острова по количеству детей, «деньги» - плоскостное изображение тропических фруктов, наборы блоков Дьенеша, палочек Кюизинера, «Дары Фребеля», оборудование спортивного зала (мягкие модули, канат, обручи, гимнастические палки и т.д. с «ценниками»).

Ход мероприятия:

Музыкальный зал. Берег моря.

Начало путешествия: просмотр мотивационного видеоролика, получение карт.

Группа №12 Почта.

Интерактивная дидактическая игра на основе логических блоков З.Дьенеша «Сортировка посылок» Задача: соотнести «извещение» - карточку с символами, отражающими свойства геометрических фигур и «посылку»- геометрическую фигуру.

Настольная игра на основе логических блоков З.Дьенеша «Доставь письмо адресату». Задача: соотнести карточку с изображением «адресата» и символами-свойствами с «письмом»- соответствующей геометрической фигурой.

Группа №10 Ювелирная мастерская

Дидактическая игра на основе «Даров Фребеля» - «Создай ювелирные украшения». Задача: создать «ювелирное украшение», используя материалы из «Даров Фребеля».

Группа №8 Художественный салон

Дидактическая игра на основе «Даров Фребеля» - « Нарисуй картину».

Задача: «нарисовать» картины, используя фото рамки различного формата с цветным фоном и материалы из «Даров Фребеля».

Группа №6 Строительная площадка

Дидактическая игра на основе палочек Кюизинера «Стройка». Задача: «достроить» (наложить на карточки) недостающие элементы строений, используя палочки Кюизинера.

Спортивный зал. Торговая лавка.

«Покупка» необходимого оборудования, коллективное строительство корабля.

Прощание с уплывающими детьми.

Реакция родителей и детей:

Родители: Море положительных эмоций, очень интересная и необычная форма проведения мероприятия. Было заметно, что дети чувствуют себя комфортно и уверенно перемещаются по зданию детского сада, свободно общаются с детьми из других групп. Интересно подобраны задания, идея «заработать» и «потратить» фрукты имела успех.

Дети: Мотивация на основе любимого мультфильма была принята детьми очень эмоционально. Дети с увлечением обсуждали карту острова, возможные перемещения и виды деятельности в разных уголках «острова». А «приобретая» необходимые части для постройки корабля, ребята с радостью объединялись в группы, если им не хватало нужного количества фруктов, а так же обменивались ими.

Вопросы заключительной рефлексии:

- понравилось ли вам приключение?

- в каких группах вы были, что интересного там происходило?

- какие трудности у вас возникли?

- что больше всего запомнилось?

- с кем из ребят других групп встретились во время клубного часа?

- в какие группы хотите пойти на следующий клубный час?

Выводы:

Такая технология способствует укреплению дружеских отношений как внутри группового коллектива, так и с детьми из других групп; формирует навыки саморегуляции, самостоятельности и уверенность в себе; развивает и формирует основные приемы логического мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Читайте также

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...