Успешная социализация детей дошкольного возраста посредством использования современных игровых технологий математического развития
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Реализация концепции математического развития в РФ обеспечит прорыв в таких стратегических направлениях, как информационные технологии, моделирование в машиностроении, энергетике и экономике, будет способствовать улучшению положения и престижа России в мире.
Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Важно, чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием.
Предлагая детям математическое содержание, нужно также иметь в виду, что их индивидуальные возможности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер. Такое содержание комплексной работы в области математического образования дошкольников раскрыто в использовании технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час».
Технология: «Клубный час»
Название мероприятия: сюжетно- ролевая игра «Остров математики»
Цель мероприятия: формировать у детей самостоятельность и ответственность; формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты; помогать приобретать жизненный опыт, необходимый для самоопределения и саморегуляции.
Задачи.
1. Вызвать интерес к профессиям: почтальон, ювелир, строитель, художник.
2. Развивать приемы логического мышления.
3. Учить детей ориентироваться в пространстве, планировать свои действия;
4. Способствовать тому, чтобы педагоги детского сада перестали делить детей на «своих» и «чужих».
5. Формировать у детей интерес и желание к путешествиям.
6. Снижать уровень агрессивности у детей.
Подготовительный этап: мотивация детей к деятельности с помощью видеоролика, на котором герои известного мультфильма терпят кораблекрушение. Они рассказывают, что жители острова дали им карту, на которой отмечены места (номера групп), где можно заработать «деньги»- тропические фрукты. Фрукты им нужны для покупки деталей для постройки нового корабля, иначе они не смогут вернуться домой. Герои просят ребят помочь им и напоминают, что за несоблюдение правил поведения на острове придется отдать красный кружочек и больше не участвовать в приключении.
Используемое оборудование: мультимедийная установка (или телевизор), сумочки с тремя красными кружочками и карты острова по количеству детей, «деньги» - плоскостное изображение тропических фруктов, наборы блоков Дьенеша, палочек Кюизинера, «Дары Фребеля», оборудование спортивного зала (мягкие модули, канат, обручи, гимнастические палки и т.д. с «ценниками»).
Ход мероприятия:
Музыкальный зал. Берег моря.
Начало путешествия: просмотр мотивационного видеоролика, получение карт.
Группа №12 Почта.
Интерактивная дидактическая игра на основе логических блоков З.Дьенеша «Сортировка посылок» Задача: соотнести «извещение» - карточку с символами, отражающими свойства геометрических фигур и «посылку»- геометрическую фигуру.
Настольная игра на основе логических блоков З.Дьенеша «Доставь письмо адресату». Задача: соотнести карточку с изображением «адресата» и символами-свойствами с «письмом»- соответствующей геометрической фигурой.
Группа №10 Ювелирная мастерская
Дидактическая игра на основе «Даров Фребеля» - «Создай ювелирные украшения». Задача: создать «ювелирное украшение», используя материалы из «Даров Фребеля».
Группа №8 Художественный салон
Дидактическая игра на основе «Даров Фребеля» - « Нарисуй картину».
Задача: «нарисовать» картины, используя фото рамки различного формата с цветным фоном и материалы из «Даров Фребеля».
Группа №6 Строительная площадка
Дидактическая игра на основе палочек Кюизинера «Стройка». Задача: «достроить» (наложить на карточки) недостающие элементы строений, используя палочки Кюизинера.
Спортивный зал. Торговая лавка.
«Покупка» необходимого оборудования, коллективное строительство корабля.
Прощание с уплывающими детьми.
Реакция родителей и детей:
Родители: Море положительных эмоций, очень интересная и необычная форма проведения мероприятия. Было заметно, что дети чувствуют себя комфортно и уверенно перемещаются по зданию детского сада, свободно общаются с детьми из других групп. Интересно подобраны задания, идея «заработать» и «потратить» фрукты имела успех.
Дети: Мотивация на основе любимого мультфильма была принята детьми очень эмоционально. Дети с увлечением обсуждали карту острова, возможные перемещения и виды деятельности в разных уголках «острова». А «приобретая» необходимые части для постройки корабля, ребята с радостью объединялись в группы, если им не хватало нужного количества фруктов, а так же обменивались ими.
Вопросы заключительной рефлексии:
- понравилось ли вам приключение?
- в каких группах вы были, что интересного там происходило?
- какие трудности у вас возникли?
- что больше всего запомнилось?
- с кем из ребят других групп встретились во время клубного часа?
- в какие группы хотите пойти на следующий клубный час?
Выводы:
Такая технология способствует укреплению дружеских отношений как внутри группового коллектива, так и с детьми из других групп; формирует навыки саморегуляции, самостоятельности и уверенность в себе; развивает и формирует основные приемы логического мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Читайте также |
---|
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...
Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…
Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...