Инновационная деятельность в МБДОУ №428

 

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а также организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Решая задачу повышения качества воспитания, образования и оздоровления детей коллектив нашего ДОУ направляет свою деятельность на поиск, разработку, освоение и использование последних достижений науки и практики. После анализа деятельности ДОУ, результатов диагностики всех линий развития и здоровья детей, изучив опыт других городов региона и РФ, мы определили актуальные направления инновационной работы в ДОУ:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий.
  • Обеспечение повышения профессионального мастерства педагогов.
  • Оптимизация взаимодействия с семьей.

Все направления были отражены в программе развития МБДОУ "Детский сад №428 г. Челябинска".

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий

В рамках годовой задачи: "Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности" педагогический коллектив ДОУ интенсивно внедрял инновационные технологии в работе с дошкольниками.

С целью повышения педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе использования современных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ была проведена методическая неделя: "Использование современных педагогических технологий в профессиональной деятельности воспитателя". В рамках методической недели воспитатели всех возрастных групп показали мероприятия с детьми с использованием той педагогической технологии, которую они используют в своей работе.

Так, воспитатели первой младшей группы №1 используют в своей работе технологию наглядного моделирования в речевом развитии детей раннего возраста. На занятии с детьми на тему: "Мышка и Мишка" воспитатели показали, как с помощью геометрических фигур можно делать замену персонажей, поделились картотеками потешек, прибауток, загадок, сказок.

Воспитатели второй младшей группы №4 используют игровую технологию. Воспитатели показали интегрированное занятие-путешествие по сказке "Гуси-лебеди" с элементами ИКТ, поделились опытом использования новых дидактических игр: блоки "Дьенеша" и палочки Кюизенера.

Воспитатели средней группы №8 используют здоровьесберегающую технологию - приобщение детей к ЗОЖ через разнообразные формы оздоровительных мероприятий. Они продемонстрировали занятие-развлечение "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу", где дети совместно с педагогом выбирали полезные продукты с помощью интерактивного обучающего комплекса "Играй и развивайся", проводили интересные опыты.

Воспитатели средней группы №10 внедряют технологию "Легоконструирование" - вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Познакомили педагогов с разными видами конструктора "LEGO", а также с его применением в разных видах деятельности.

Воспитатель старшей группы №11 использует технологию по использованию методов и приемов ТРИЗ в развитии креативных способностей детей через театрализованную деятельность при помощи песочной АРТ-терапии. Педагог вместе с детьми показал занятие-театр на тему: "Мы зверятам помогли, терем новый возвели", где с помощью песка и света рисовали и рассказывали сказку "Теремок".

Воспитатель старшей группы №12 познакомила педагогов с информационно-коммуникационной технологией. Она рассказала о применении мультимедийного оборудования при ознакомлении с правилами дорожного движения, что в свою очередь делает занятие нетрадиционным, ярким и легко усваиваемым детьми.

Воспитатели подготовительной группы №2 познакомили с технологией проектной деятельности на примере проекта "Край родной, навек любимый". Освежили в памяти знания о культуре и традициях Южного Урала, своем родном городе Челябинске, побывали вместе с детьми в старинной русской избе, где каждый изготовил себе куклу-пеленашку-оберег.

Таким образом, применение новых технологий способствует эффективному овладению знаниями, умениями и навыками, а главное, учит педагога самостоятельно выбирать приемлемые формы и методы воспитания и обучения. Вместе с тем, в образовательном процессе педагогами используется мультимедийное оборудование. Дети нашего ДОУ имеют возможность закреплять полученные знания на практике в виде игр на интерактивной обучающей системе "Играй и развивайся". Имеются игровые комплекты конструктора "ЛЕГО". Педагогами создана картотека дидактических пособий, игр. Создана база данных по передовому педагогическому опыту, видеотека методических материалов, открытых занятий и т.д.

Обеспечение повышения профессионального мастерства педагогов

Система работы с педагогическими кадрами ориентируется на реализуемую образовательную программу, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. В основе этой системы лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить компетентность каждого педагога, выявить его запросы и потребности.

В дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной квалификации педагогов, постоянно совершенствуются условия для профессиональной самореализации всех педагогов.

Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через разные формы обучения: очные и дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, городские методические объединения, внутрифирменное повышение квалификации и т.д.

Одним из актуальных направлений работы по внутрифирменному повышению квалификации является работа по самообразованию педагогов. С целью повышения качества самообразования определены темы, по которым работают педагоги. Организована работа по проведению мероприятий через показ открытых форм работы с детьми педагогами в рамках выбранных тем по самообразованию.

Большое внимание уделяется обобщению и распространению передового педагогического опыта работников детского сада, что отражается в публикациях педагогов.

Оптимизация взаимодействия с семьей

Следующим важным направлением работы детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников. Организация и проведение только традиционных форм общения и сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей. Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, "круглые столы", современные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание почты доверия стали теми новшествами, которые помогают более тесно наладить взаимодействие сотрудников ДОУ с родителями и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

Таким образом, в МБДОУ №428 организована и проводится инновационная работа по трем важным направлениям: внедрение в образовательный процесс современных педтехнологий, повышение профессионального мастерства педагогов, оптимизация отношений с семьей. Коллектив МБДОУ №428 и дальше планирует развивать эти направления, преобразовывать инновационную деятельность. Планируется дальнейшее приобретение дополнительного интерактивного оборудования для создания АРМ педагогов, игрового оборудования, методического оснащения. Во взаимоотношения с родителями планируется встраивание новых форм сотрудничества согласно ФГОС ДО, дальнейшее повышение квалификации педагогов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...