Сайт для воспитателей детских садов



Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей ЗОЖ

 

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Поэтому в детском саду большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Цель здоровье сберегающих технологий – это обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни.

В дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • Технологии о здоровом образе жизни;
  • Коррекционные технологии.

Для реализации здоровье сберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия: обязательно, спортивный зал должен быть оборудован стандартным и нестандартным оборудованием.

В каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки двигательной активности, разработана система закаливания с учетом сезона, возраста.

В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровье сбережение детей.

Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний, проводить закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после сна, которая включает в себя хождение босиком в сочетании с воздушными ваннами, с корректирующими упражнениями; массаж для профилактики осанки и плоскостопия.

В нашем детском саду здоровье сберегающие технологии педагогами используются в разных формах организации педагогического процесса: в организации образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей.

Организуемые и проводимые мероприятия педагогами с детьми дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной и профилактической работе включат такие здоровье сберегающие технологии:

  1. Физкультурную непосредственную образовательную деятельность в спортивном зале и на свежем воздухе;
  2. Гимнастика после дневного сна (гимнастика пробуждения с использованием разнообразных комплексов упражнений, массажных ковриков для ног, воздушных ванн;
  3. Прогулки с включением подвижных игровых упражнений;
  4. Пальчиковую гимнастику;
  5. Гимнастику для глаз;
  6. Приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы;
  7. Воздушные ванны;
  8. Точечный массаж, самомассаж;
  9. Дыхательную гимнастику;
  10. Консультации для родителей о здоровом образе жизни;
  11. Проведение кружковой работы «Здоровый малыш» в младшем дошкольном возрасте;
  12. Оздоровительный бег (дозированный). Он дает детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия, тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы;
  13. Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно после дневного сна (5-10 мин). Форма проведения разная: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам;
  14. Песочная терапия со специалистом;
  15. Сказкотерапия в образовательном процессе и в свободное время.

Включение родителей в совместный образовательный процесс позволит значительно повысить его эффективность.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности дошкольного учреждения.

Я приведу пример использования здоровье сберегающих технологий в режиме дня:

1. Утренняя гимнастика:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Общеразвивающие упражнения;
  • Танцевальные упражнения.

2. Перед занятиями, во время занятий точечный массаж; фикультминутки на занятиях:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика.

3. Прогулка:

  • Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;
  • Оздоровительная ходьба, бег, подвижные игры.

4. Перед сном:

  • Релаксация.

5. После сна:

  • Гимнастика пробуждения;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Самомассаж;
  • Ходьба с использованием нестандартного физкультурного образования;
  • Бодрящая гимнастика.




Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Конспект НОД по формированию лексико – грамматических средств речи в подготовите…

Конспект НОД по формированию лексико – грамматических средств речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме«Притяжательные...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Курочка-Рябушка и ее цыплятки»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Курочка-Рябушка и ее цыплятки» в младшей группе №3 Программное содержание: Развивающие задачи – Обогащать сенсорный опыт детей; мелкую моторику пальцев; создавать...

Конспект по теме: «Лебединое озеро»

Конспект по теме: «Лебединое озеро»   Программное содержание: продолжать учить детей складывать поделки по технике «Оригами», ориентироваться на листе бумаги, использовать...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство