Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей ЗОЖ

 

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Поэтому в детском саду большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Цель здоровье сберегающих технологий – это обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни.

В дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • Технологии о здоровом образе жизни;
  • Коррекционные технологии.

Для реализации здоровье сберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия: обязательно, спортивный зал должен быть оборудован стандартным и нестандартным оборудованием.

В каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки двигательной активности, разработана система закаливания с учетом сезона, возраста.

В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровье сбережение детей.

Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний, проводить закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после сна, которая включает в себя хождение босиком в сочетании с воздушными ваннами, с корректирующими упражнениями; массаж для профилактики осанки и плоскостопия.

В нашем детском саду здоровье сберегающие технологии педагогами используются в разных формах организации педагогического процесса: в организации образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей.

Организуемые и проводимые мероприятия педагогами с детьми дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной и профилактической работе включат такие здоровье сберегающие технологии:

  1. Физкультурную непосредственную образовательную деятельность в спортивном зале и на свежем воздухе;
  2. Гимнастика после дневного сна (гимнастика пробуждения с использованием разнообразных комплексов упражнений, массажных ковриков для ног, воздушных ванн;
  3. Прогулки с включением подвижных игровых упражнений;
  4. Пальчиковую гимнастику;
  5. Гимнастику для глаз;
  6. Приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы;
  7. Воздушные ванны;
  8. Точечный массаж, самомассаж;
  9. Дыхательную гимнастику;
  10. Консультации для родителей о здоровом образе жизни;
  11. Проведение кружковой работы «Здоровый малыш» в младшем дошкольном возрасте;
  12. Оздоровительный бег (дозированный). Он дает детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия, тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы;
  13. Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно после дневного сна (5-10 мин). Форма проведения разная: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам;
  14. Песочная терапия со специалистом;
  15. Сказкотерапия в образовательном процессе и в свободное время.

Включение родителей в совместный образовательный процесс позволит значительно повысить его эффективность.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности дошкольного учреждения.

Я приведу пример использования здоровье сберегающих технологий в режиме дня:

1. Утренняя гимнастика:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Общеразвивающие упражнения;
  • Танцевальные упражнения.

2. Перед занятиями, во время занятий точечный массаж; фикультминутки на занятиях:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика.

3. Прогулка:

  • Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;
  • Оздоровительная ходьба, бег, подвижные игры.

4. Перед сном:

  • Релаксация.

5. После сна:

  • Гимнастика пробуждения;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Самомассаж;
  • Ходьба с использованием нестандартного физкультурного образования;
  • Бодрящая гимнастика.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...