Сайт для воспитателей детских садов



Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей ЗОЖ

 

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Поэтому в детском саду большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Цель здоровье сберегающих технологий – это обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни.

В дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • Технологии о здоровом образе жизни;
  • Коррекционные технологии.

Для реализации здоровье сберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия: обязательно, спортивный зал должен быть оборудован стандартным и нестандартным оборудованием.

В каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки двигательной активности, разработана система закаливания с учетом сезона, возраста.

В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровье сбережение детей.

Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний, проводить закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после сна, которая включает в себя хождение босиком в сочетании с воздушными ваннами, с корректирующими упражнениями; массаж для профилактики осанки и плоскостопия.

В нашем детском саду здоровье сберегающие технологии педагогами используются в разных формах организации педагогического процесса: в организации образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей.

Организуемые и проводимые мероприятия педагогами с детьми дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной и профилактической работе включат такие здоровье сберегающие технологии:

  1. Физкультурную непосредственную образовательную деятельность в спортивном зале и на свежем воздухе;
  2. Гимнастика после дневного сна (гимнастика пробуждения с использованием разнообразных комплексов упражнений, массажных ковриков для ног, воздушных ванн;
  3. Прогулки с включением подвижных игровых упражнений;
  4. Пальчиковую гимнастику;
  5. Гимнастику для глаз;
  6. Приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы;
  7. Воздушные ванны;
  8. Точечный массаж, самомассаж;
  9. Дыхательную гимнастику;
  10. Консультации для родителей о здоровом образе жизни;
  11. Проведение кружковой работы «Здоровый малыш» в младшем дошкольном возрасте;
  12. Оздоровительный бег (дозированный). Он дает детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия, тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы;
  13. Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно после дневного сна (5-10 мин). Форма проведения разная: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам;
  14. Песочная терапия со специалистом;
  15. Сказкотерапия в образовательном процессе и в свободное время.

Включение родителей в совместный образовательный процесс позволит значительно повысить его эффективность.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности дошкольного учреждения.

Я приведу пример использования здоровье сберегающих технологий в режиме дня:

1. Утренняя гимнастика:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Общеразвивающие упражнения;
  • Танцевальные упражнения.

2. Перед занятиями, во время занятий точечный массаж; фикультминутки на занятиях:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика.

3. Прогулка:

  • Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;
  • Оздоровительная ходьба, бег, подвижные игры.

4. Перед сном:

  • Релаксация.

5. После сна:

  • Гимнастика пробуждения;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Самомассаж;
  • Ходьба с использованием нестандартного физкультурного образования;
  • Бодрящая гимнастика.




Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе Подготовительная к школе группа   Цель: укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи:     -...

Программа по гражданскому воспитанию дошкольников «Родной край»

Программа по гражданскому воспитанию дошкольников «Родной край»   Гражданское становление дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. Человеческий фактор, поставленный в центр жизни...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике + ознакомлен…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике + ознакомлению с художественной литературой в средней группе по теме «Путешествие колобка» Программное содержание. Образовательные задачи...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Конспект занятия: «Путешествие в страну …

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Путешествие в страну загадок» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Закреплять умение детей отгадывать и загадывать загадки, закреплять знание правил поведения в природе, умение различать овощи...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство