Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей ЗОЖ
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Поэтому в детском саду большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Цель здоровье сберегающих технологий – это обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни.
В дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- Технологии о здоровом образе жизни;
- Коррекционные технологии.
Для реализации здоровье сберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия: обязательно, спортивный зал должен быть оборудован стандартным и нестандартным оборудованием.
В каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки двигательной активности, разработана система закаливания с учетом сезона, возраста.
В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровье сбережение детей.
Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний, проводить закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после сна, которая включает в себя хождение босиком в сочетании с воздушными ваннами, с корректирующими упражнениями; массаж для профилактики осанки и плоскостопия.
В нашем детском саду здоровье сберегающие технологии педагогами используются в разных формах организации педагогического процесса: в организации образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей.
Организуемые и проводимые мероприятия педагогами с детьми дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной и профилактической работе включат такие здоровье сберегающие технологии:
- Физкультурную непосредственную образовательную деятельность в спортивном зале и на свежем воздухе;
- Гимнастика после дневного сна (гимнастика пробуждения с использованием разнообразных комплексов упражнений, массажных ковриков для ног, воздушных ванн;
- Прогулки с включением подвижных игровых упражнений;
- Пальчиковую гимнастику;
- Гимнастику для глаз;
- Приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы;
- Воздушные ванны;
- Точечный массаж, самомассаж;
- Дыхательную гимнастику;
- Консультации для родителей о здоровом образе жизни;
- Проведение кружковой работы «Здоровый малыш» в младшем дошкольном возрасте;
- Оздоровительный бег (дозированный). Он дает детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия, тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы;
- Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно после дневного сна (5-10 мин). Форма проведения разная: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам;
- Песочная терапия со специалистом;
- Сказкотерапия в образовательном процессе и в свободное время.
Включение родителей в совместный образовательный процесс позволит значительно повысить его эффективность.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности дошкольного учреждения.
Я приведу пример использования здоровье сберегающих технологий в режиме дня:
1. Утренняя гимнастика:
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Общеразвивающие упражнения;
- Танцевальные упражнения.
2. Перед занятиями, во время занятий точечный массаж; фикультминутки на занятиях:
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика.
3. Прогулка:
- Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;
- Оздоровительная ходьба, бег, подвижные игры.
4. Перед сном:
- Релаксация.
5. После сна:
- Гимнастика пробуждения;
- Дыхательная гимнастика;
- Самомассаж;
- Ходьба с использованием нестандартного физкультурного образования;
- Бодрящая гимнастика.
Читайте также |
---|
Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»
Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»
Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…
Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...