Реализация регионального компонента на занятиях изодеятельности

 

Организуя непрерывную образовательную деятельность на занятиях по пейзажной живописи, мы отметили, что это один из самых эмоциональных жанров. Дети часто изображают природу в своих рисунках, но служит она скорее шаблонным фоном, нас не устраивает такое изображение. Мы решили использовать нахождение нашего детского сада рядом с парком " Дубки" для рисования на открытом воздухе. Этот парк является памятником истории нашего родного города, в котором по легенде сам Петр I посадил дуб.

Цель работы на пленэре – закрепление и расширение полученных знаний и навыков, выработка умения творчески применять их на открытом пространстве в условиях естественного освещения.

Занятия по пленэру осуществляются в форме мелкогрупповых практических занятий (численностью до 15 человек) на открытом воздухе.

Рисование на природе развивает массу полезных навыков, таких как:

  • наблюдательность и спонтанность;
  • навыки систематизации;
  • координация "глаз-рука";
  • зрительно-пространственное восприятие;
  • быстрота реакции.

В процессе рисования и живописи на пленэре происходит эстетическое воспитание, дети учатся видеть прекрасное в окружающей действительности, беречь природу, любить и ценить красоту родного края.

 

Реализация. Эпоха А.П.Чехова. Региональный компонент Чеховский Таганрог

Больше ста лет назад жил в Таганроге А.П. Чехов. Предметы, детали той жизни все более меркнут, и нам все труднее, сопоставляя век нынешний и век минувший, находить черты и свидетельства того быта и той атмосферы, в которой жил и работал великий писатель и драматург А.П. Чехов. Чтобы расширить кругозор, мировоззрение ребенка, осуществить его всестороннее и культурное развитие в нашем дошкольном учреждении, был разработан проект "Родина А.П. Чехова - это моя Родина". Была проведена большая предварительная работа с детьми, воспитателями, специалистами, родителями.

Дети в детском саду, дома вместе со взрослыми читали известные всем рассказы: "Белолобый", "Каштанка", "Ванька Жуков". Многие ребята нашего садика посещают дом музей А.П. Чехова, лавку отца писателя, к нам приезжал в гости сотрудник музея, знакомил детей с творчеством писателя, с его нелегкой жизнью. Дети смотрели мультфильмы, снятые по рассказам А.П. Чехова. От увиденного и услышанного дети остались довольны, они получили незабываемые впечатления и просто "рвались" раскрыть свои чувства в рисунках. С огромным удовлетворением можно сказать, что в своих рисунках дети выразили свою эмоциональную отзывчивость, эстетическое отношение к действительности, умение сопереживать, убедительно передали свое настроение, переживание. Рисунки получились честными и такими разными по исполнению.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...