Эссе «Мое педагогическое кредо»

 

«Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми».

Оскар Уайльд.

 

Когда при поступлении, передо мной встал выбор какое направление выбрать: дошкольное или школьное я выбрала профессию педагога, но не просто школьного учителя, а педагога, работающего с так называемыми «трудными детьми». Которые на самом деле оказались не совсем такими и трудными, а скорее запущенными в социальном и педагогическом плане.

Проработав почти шесть лет с такими детками мне пришлось видеть их слезы и улыбки, море побед и капли разочарований. А сколько эмоциональных сил и труда было вложено в каждого из них. И спустя столько лет, встречая их на улице, испытываешь гордость и радость за них, что из «маленьких волчат» превратились они в настоящих людей. Ведь многое в жизни человека зависит от того, как его воспитали, какие качества личности помогли развить.

Но судьба распорядилась так, что мне пришлось переехать и на некоторое время сменить вид деятельности. И вот снова я оказалась на пороге детского учреждения. Помню свое первое чувство, когда я начала работать с малышами – это страх, и неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я, проработав столько времени с немногословными подростками работать с такими малышками, у которых миллион вопросов и главный из них почему?

И вот работая уже два года Воспитателем, я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно и лучше моей профессии нет!

Воспитатель прежде всего человек, а для детей учитель, который все знает всему может научить. Маленькие детки как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им важно, как звучит твой голос, как блестят твои глаза, твои руки и открытое сердце. И как дома играя в Детский сад они изображают тебя, повторяют твои интонации. И на улице кричат тебя по имени отчеству пусть не выговаривая половину. Я здесь для того, чтобы их жизнь была интересной, полной, чтобы они могли научиться все делать сами с ощущением что их здесь любят. И я люблю их разными, когда они плачут и смеются, хулиганят и так нежно извиняются, когда сто раз задают один и тот же вопрос, и когда совсем еще не умеют говорить, и даже когда обижаются и со своей детской непосредственностью говорят: «ты плохая я к тебе больше не приду»! Каждый день я проигрываю разные роли, и не знаю повторений, моя профессия дает возможность творить, чувствовать, мыслить и быть важным в этих маленьких сердцах. Просто ты их любишь и поэтому ты здесь.

«Дети показали мне своими улыбками божественное начало в каждом человеке. Их природная мудрость указывает нам путь к верным решениям, что хранятся в наших сердцах и ждут, когда мы найдём их.» Майкл Джексон

Сияющие глаза детей, их открытые сердца их любовь, которой они делятся с нами, это и есть самая большая награда и подтверждение в правильном выборе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Читайте также

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности»

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности» Цель проекта: сформировать у детей понятие «Семья», показать её ценность и значимость, способствовать закреплению...