Организация коррекционной гимнастики после дневного сна для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Правильное пробуждение является одним из важнейших аспектов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка.

  С этой целью после дневного сна проводится гимнастика, которая в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает:

- улучшить настроение детей;

- поднять их мышечный тонус;

- способствует профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой, её следует проводить при открытых фрамугах 7-15 минут.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Дети, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика является важной мерой для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Главное правило при пробуждении – это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Заканчивается гимнастика после дневного сна закаливающими мероприятиями с использованием массажных ковриков, ортопедических дорожек и тренажёров простейшего типа.

Такое пробуждение проходит безболезненно для ребёнка. Он легко включается в игровые упражнения, получает положительный эмоциональный настрой, легко переходит к игровой деятельности.

В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:

- разминка в постели и самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- гимнастика с использованием тренажёров;

- гимнастика сюжетно-ролевого характера.

Предлагаем рассмотреть примерные варианты гимнастики после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна проводится под негромкую музыку в кроватях. Дети выполняют следующие упражнения.

Упражнения в положении «лежа на спине».

«Потянулись»

Поднять голову и посмотреть на свои носки, носки тянем на себя, руки вдоль туловища. (6 раз.)

«Растишка»

Голова, туловище и ноги по одной прямой линии, руки вытянуты вверх. Потянуться. (6 раз)

«Здравствуйте-прощайте»

Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. (7 раз.)

«Волна»

Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить ноги, пауза 3-5 секунд и повторить упражнение 3-5 раз.

«Крокодильчики»

Поочередное поднимание прямых ног. Руки вдоль туловища. (8 раз.)

«Велосипед»

Руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение велосипеда 5-6 секунд. Упражнение повторить 4 раза.

«Паучок»

Руки и ноги разведены в стороны – вдох, выдох – руки и ноги прижали к туловищу (ноги согнуть в коленях, руки согнуть в локтях). Упражнение повторить 4 раза.

Упражнения в положении «лежа на животе».

«Рыбка»

Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги. Пауза (расслабление) 6-8 секунд. Упражнение повторить 3-4 раза.

«На пляже»

Руки под подбородком, попеременное сгибание ног в коленных суставах. 6-8 секунд.

«Самолет»

Голова, туловище и ноги по одной прямой линии, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны, задержаться в этом положении на счет четыре. Пауза (расслабление) 3-5 секунд Упражнение повторить 4 раза.

Положение «сидя».

Самомассаж рук, ног (поглаживание).

Самомассаж стоп – проводится кулачками.

Гимнастика после дневного сна завершается ходьбой по ортопедическим дорожкам и упражнениями на массажных ковриках (перекаты с пятки на носок, имитация ходьбы с высоким подниманием колен).

Коррегирующие упражнения для стоп.

  1. Захват стопой мелких предметов.
  2. Катание массажного мяча.

Оздоровительная гимнастика игрового характера после дневного сна.

  1. Движения выполняются детьми в соответствии со словами педагога.

Тили-тили-тили-дон!

Что за странный перезвон?

То будильник наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Прогони остатки сна,

Одеяло в сторону!

Нам гимнастика нужна,

Помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись,

С боку набок повернулись

И обратно потянулись.

И ещё один разок

С боку набок повернулись

И обратно потянулись.

Ножки мы подняли,

На педали встали.

Быстрей педали я кручу

И качу, качу, качу.

Очутились на лугу.

Крылья пёстрые порхают –

Это бабочки летают.

Встали у кровати дружно

И посмотрим мы в окно.

Шёл петух по двору,

Крикнул нам "Ку-ка-ре-ку!"

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Ну, и мы в ответ ему

Крикнем все "Ку-ка-ре-ку!"

Побежали по дорожке.

  1. Ходьба по массажным коврикам. Ходьба на носках.

На носочки встанем все – сразу подрастём.

На носочки встанем все и вот так пойдём.

Спинка прямо – взгляд вперёд. Не стучи ногами!

Научились так ходить и покажем маме.

  1. Упражнение "Зарядка" – движение выполняются в соответствии с текстом.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали.

Спрятали за спину их,

Оглянулись

Через право плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели,

Пяточки задели,

Опустили руки вниз.

Комплекс игровой гимнастики после дневного сна с элементами массажа.

Воспитатель включает тихую спокойную музыку. Дети, лёжа в постели, поверх одеяла, выполняют следующие упражнения:

  1. "Потянись"

Исходное положение – лёжа на спине. Руки вдоль туловища. Поднять руки над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища в И.п. Повторить 3 раза.

  1. "Ножки проснулись"

И.п. – лёжа на спине. Сгибать и разгибать стопы. Повторить 6 раз.

3. "Танец жука"

И.п. – лёжа на спине. Ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах, руки согнуты в локтях. Попеременное сгибание и разгибание кистей и стоп с произношением звука "Ж-ж-ж". Повторить 3-4 раза.

4. "Птичка"

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки вперёд – в стороны – вперёд. Вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.

5. "Окошко"

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, пальцы сплетены в замок, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6. Вернуться в и.п.

Оздоровительная гимнастика №2

  1. Массаж спины "Дождик"

Дети встают друг за другом "паровозиком" и хлопают друг друга ладошками по спинкам.

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом.

По весёлой звонкой крыше – бом, бом, бом.

(постукивают пальчиками)

Дома, дети, посидите - бом, бом, бом.

(легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите - бом, бом, бом.

(кладут ладони на плечи впередистоящего ребёнка и разминают пальцами его плечи).

А уйду – тогда гуляйте. Бом, бом, бом.

(поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

  1. Ходьба по извилистой дорожке.

Ходьба с перешагиванием через предметы (высота – 20-25см).

  1. Упражнение "Листья"

Листья осенние тихо кружатся.

(дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят.

(дети выполняют упражнение руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(дети поднимаются и кружатся)

  1. Звукотерапия.

"И" – вибрирует гортань, уши – улучшается слух.

"В" – исправляет недостатки в нервной системе, в головном и спинном мозге.

Комплекс сюжетно-игровой гимнастики после дневного сна

"Я на солнышке лежу"

  1. Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось.

Исходное положение – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, носки на себя, потянуться, задержаться в этом положении и вернуться в И.п. Повторить 2-3 раза.

  1. Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору,

Вспомним речку голубую

И песок на берегу.

И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки вперёд с одновременным подниманием ног, задержаться в этом положении и вернуться в И.п. Повторить 2-3 раза.

3. Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я всё лежу

И на солнышко гляжу.

И.п. – лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, руки под подбородком, попеременно сгибать и разгибать стопы. Темп средний, повторить 8-10 раз.

4. А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

И.п. – Лёжа на животе. Поднять голову, плечи, грудь, руками имитировать плавание брасом.

5. Вышли на берег крутой

И отправились домой.

И.п. – лёжа на спине, руки на поясе, ноги согнуты в коленях. Сгибать и разгибать ноги в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, имитируя ходьбу. Выполнять упражнение в среднем темпе.

6. Дыхательная гимнастика "Гребля".

И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Вдох – живот втянуть, руки вытянуты вперёд, задержать дыхание на "раз, два", на "три" – выдох, живот выпятить, руки развести в стороны. Повторить 4-5 раз.

7. А теперь гуськом, гуськом

По дорожкам пешком.

а) Ходьба по массажным коврикам и дорожкам.

б) Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями внутрь.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крышу.

На носочках поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко –

Дотянуться нелегко.

С каждым шагом –

Выше, выше!

Будем к солнышку

Поближе.

П/и "Солнышко и дождик":

Задачи:

- удовлетворить потребность детей в движении;

- развивать внимание;

- упражнять в координации движений;

- учить умению действовать по сигналу педагога.

Материалы и оборудование: массажные коврики.

Содержание:

Педагог говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят по ковру в спальне. На слова педагога "Дождик, скорее домой!" дети бегут в "домик" и встают на свой массажный коврик.

Можно предложить детям разнообразные движения: бегать на носочках, ходить на пятках, ходить с высокоподнятым коленом, прыгать на двух ногах и т.п.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Коррекционно–оздоровительная модель интеграции образовательных областей «Коммуникация» и «Физическая культура»

Коррекционно–оздоровительная модель интеграции образовательных областей «Коммуникация» и «Физическая культура» Современное общество представляет все более высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются...

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная…

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Возможность развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в продуктивной…

Возможность развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности   Приоритетом образования в современном обществе становится формирование творческой и инициативной...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство