Театрализованная деятельность в группе детского сада
Я, в своей работе с детьми, большое внимание уделяю театрально-игровому творчеству.
Первая встреча происходит через знакомство с перчаточной куклой. Дети очень любят занятия с этой куклой. Получается мини кукольный спектакль.
Дети очень любят смотреть на ожившую куклу. Кукольный спектакль им близок, понятен и доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее.
Дети быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Перчаточные куклы я использую во время разных занятий: «Окружающий мир», «Развитие речи», «Занимательная математика», «Петербурговедение» и др.
Так же я провожу с ними беседы по ознакомлению с театром. Эти беседы называю «Здравствуй театр». Мы обсуждаем с детьми вопросы: «Что делают в театре зрители?», «Кто шьет для артистов костюмы?», «Кто участвует в спектакле?», «Как надо вести себя в театре». Потом пробуем разыграть сценки-диалоги.
Конечно не все получается. Дети скованны, речь их небрежна, не выразительна. Я работаю с ними над интонацией, жестами, мимикой. Выбираем сказку с детьми, читаем, обсуждаем, рисуем по сказке, лепим сказку, слушаем музыку. Процесс репетиций - это процесс творческого переживания и воплощения. Именно в этом процессе происходит развитие личности ребенка.
Занимаясь с детьми театральной деятельностью, мы решаем ряд задач - это воспитательные задачи, образовательные. Огромную помощь нам оказывают родители. Они участвуют в изготовлении декораций, шьют костюмы куклам.
Еще хочется сказать об уголке ряженья. Стоит кому-то одеть хотя-бы часть какого-то костюма, как сразу он входит в образ. Дети великолепные актеры, и вот уже игра превращается в целый спектакль.
В заключении хочу сказать, что роль «Театра» в воспитании детей-огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.
Читайте также |
---|
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...