Каким хотят видеть женщины своего руководителя

 

Женский коллектив - это коллектив особенный, требующий особых управленческих навыков, своего подхода. Именно принадлежность подчиненных к прекрасной половине человечества, а не другие качества, заставляет руководителей пересматривать свой стиль управления.

Руководители часто жалуются на капризных сотрудниц: мягкий начальник для них «тряпка», жестокий – «тиран», как бы много они ни заботились о сотрудниках – им всегда мало, критикуют идеи руководителя, не предлагая ничего взамен. Так каким с точки зрения женщин должен быть хороший руководитель. Проведенный опрос показал, что 32 женщины на вопрос «Каким вы представляете себе идеального руководителя?» ответили:

- Руководитель должен быть опытным стратегом. Если женщины считают, что их начальник, в профессиональном плане выше их, и он может их чему-либо научить, то они будут подчиняться ему всецело;

- Руководитель должен быть авторитетным. Для женщин важна стабильность, а твердые позиции руководителя - это гарант стабильной работы подчиненных. Женщинам нужен авторитет;

- Руководитель должен быть партнером для остальных сотрудниц, уважать и доверять им как специалистам. Он должен контролировать общий ход выполнения работ, не углубляясь в детали. Принимать горячее участие в работе сотрудниц, помогая мудрым советом по стратегическим вопросам;

- Руководитель не должен навязывать опытным сотрудницам свои способы решения задачи, разговаривать повелительным, назидательным тоном;

- Руководитель должен уметь выслушивать и анализировать мнение подчиненных, понимать чужую аргументацию, уметь отделить свое «хочу» от реальных нужд дела, когда требуется, уметь настоять на своем, не унижая при этом подчиненных;

- Руководитель должен быть справедливым, человеком со здоровой психикой, контролирующий свои эмоции, уравновешенный и адекватный в любой ситуации;

- Руководитель должен контролировать свои эмоции и не переносит личное настроение на работу и на сотрудников, обладать чувством юмора и пользоваться им в трудных ситуациях.

Из выше сказанного можно сделать вывод. Установка руководителя на коллектив влияет на состояние психологических отношений в нём.

Рекомендации руководителю ДОУ в ситуации назревания разлада в общении и во взаимоотношениях:

- обдумать создавшуюся в коллективе ситуацию, взвесить все причины формирования нездорового климата, но при этом остаться самокритичным;

- вызвать «оппонента» на откровенный разговор. Лучше было бы, чтобы этот разговор состоялся в неформальной обстановке. Обсуждая проблему, не позволять коллеге давать возможность «топтать себя ногами».

В беседе руководителя с коллегой:

- свои пожелания руководитель должен высказать спокойно, именно тогда коллега поймет их правильно. Нельзя забывать о том, что умение выслушать до конца, очень ценится собеседником;

- идя на компромисс, надо помнить, что базироваться надо на здравом смысле. Если руководитель не может выполнить предложение коллеги или сомневается в выполнении, стоит предложить ещё раз обдумать сказанное;

- не отказывать сразу, выдержать паузу, ведь именно она и уважение к собеседнику помогут добиться успеха и желаемого результата;

- не впутывать других лиц: сотрудников, начальников и др. В противном случае добиться желаемого результата будет нереально, и собеседник может воспользоваться таким же методом в общении с коллегами;

- тщательно обдумать аргументы и выводы;

- проанализировать разговор с коллегой, сделать выводы и продумать свое дальнейшее поведение.

Случается такое, что разговор с коллегой не получается. Тогда можно предпринять ещё одну попытку, другую, если их будет достаточно. Но при этом не стоит бояться потерять своё лицо в глазах других. Главное то, что руководитель беспокоиться за состояние дел в коллективе.

При создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе руководителю следует учитывать производственно-гигиенические факторы: дизайн помещения, степень зашумленности, загрязненности воздуха, освещенность, рациональность размещения мебели и оборудования рабочих мест и др., что создаёт среду профессиональной деятельности, которая может благоприятно или неблагоприятно влиять на климат коллектива. Важно учитывать и социальные факторы, которые влияют на создание благоприятного климата в коллективе: обеспеченность людей жильем, его расположение, наличие транспортных средств доставки людей на работу, различные социальные льготы и т.д. Руководитель, включающий социальные факторы в систему управления, заслуживает уважение и доверие коллектива.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...