Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ с помощью метода проектов

 

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, поэтому именно на этом этапе важно воспитывать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Кроме того, ФГОС ставит перед педагогами несколько задач, одной из которых является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе и их эмоционального благополучия)». Вариантом решения данной задачи является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслима образовательная деятельность по физической культуре в современном детском саду.

В рамках Федерального Стандарта на физкультурных занятиях осуществляется системно - деятельностный подход. То есть каждое занятие и каждое мероприятие создают условия для развития воспитанника и педагога. Основная цель этого подхода – воспитание личности, развитие его на основе собственной самостоятельной деятельности. Таким образом, в рамках этого подхода в образовательном процессе вполне реализуется метод проектов и задачи здоровьесбережения могут быть успешно решены с помощью данного метода в рамках ФГОС.

Инструктором по физической культуре совместно с воспитателями был проведен проект «Неделя здоровья». Подготовка осуществлялось в процессе всей образовательной работы с детьми, которая включает: чтение книг, просмотри иллюстраций, видеофильмов о спорте и спортсменах. Мероприятия недели здоровья распределялись следующим образом по темам: понедельник – «Первая помощь», вторник – «Здоровое питание», среда – «День безопасности», четверг – «Правила гигиены», пятница – физкультурный досуг «Хорошо здоровым быть!».

Например, мероприятия по теме «Здоровое питание». (Участники двух групп делятся на 4 команды, так чтобы в каждой команде был педагог.)

Мероприятие начинается в актовом зале, где собираются команды. У каждой из команд: эмблема, название и девиз. Команды выстраиваются напротив друг друга. Главный судья представляет членов жюри, которые будут оценивать на этапах. Команды выбирают маршрутные карты по жребию. 

Судья объясняет правила игры.

  1. Команды передвигаются по первому этажу детского сада.
  2. У каждой команды свой маршрутный лист (передвигаясь по саду, команды не встречаются).
  3. Для каждого этапа выделяется определенное время.
  4. Выигрывает команда, которая вернется в зал с наибольшим количеством набранных очков.
  5. Судьи подсчитывают набранные очки.
  6. Перед стартом команды показывают название команды, девиз.

1 станция: Инсценировка сказки «Репка» (домашнее задание).

2 станция: «Собери пазлы». Проводится в методическом кабинете. На этом этапе дети собирают пазлы (1 – овощ, 1 – фрукт – собрать и дать характеристику).

3 станция: Загадки про овощи и фрукты. 

Детям задаются загадки, они их отгадывают и зарабатывают себе очки.

4 станция: Музыкальная. Исполняется песня (домашнее задание).

По окончанию соревнования все команды собирались в актовом зале. Пока судьи подсчитывали очки, с детьми проводилась подвижная игра «Овощи и фрукты».

Таким образом, в процессе физкультурно-оздоровительной работы с использованием метода проектов нами выполняются следующие требования ФГОС к результатам освоения Программы, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

  1. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
  2. у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
  3. он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  4. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  5. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  6. обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

В любом случае, в процессе любой нашей физкультурно-оздоровительной работы мы стремимся к единому результату, о котором очень точно сказал немецкий философ IХ века Артур Шопенгауэр: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

 

Список используемой литературы.

  1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  2. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
  3. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  4. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
  5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: - Учеб. пособие. — М., 2001. с. 123

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Читайте также

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...