Индивидуально-личностный подход к развитию творческих способностей
Творчество дает ребенку раскрыть мышление, воображение, способность индивидуально отразить себя в «своем» мире детства и мы, несомненно, должны это поддержать, не разрушить зарождение у ребенка творческой идеи.
Подход к индивидуальному развитию творчества у детей, возникает только тогда, когда мы видим у ребенка нежелание «творить», фантазировать, рассуждать. Причины могут быть разными, в том числе и в неверном подходе к творческой личности и проявляются в следующем:
- исключена возможность самовыражения в творчестве;
- нужно повторить образец, без исключения из правила;
- навязывание определенного ритма в творчестве ребенка.
Другие причины кроются в бессистемности творчества, особенно в домашнем режиме, все это существенно снижает уровень умственного и творческого эффекта обучения.
Дети, которые воспринимают, и отражают идею творчески, без навязанных стереотипов, развиваются еще как личность на высоком уровне.
Нужно чаще задумываться о не продукте деятельности ребенка, а о его внутреннем мире, личностных способностях. Тогда жизнь маленького человечка становится уникальной, особенной и он испытывает потребность к новым творческим идеям.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...
Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»
Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...