Сказка про девочку, которую звали Нехочуха

 

В одном городе жила – была девочка и звали её Нехочуха. Да - да, вы не ослышались! ... Нет, имя у неё, конечно - же, было. Но её, всё равно,Сказка про девочку, которую звали Нехочуха все звали именно так – Не – хо – чу - ха. Потому что она всем всегда твердила - одно и то же слово «не хочу».

 Когда мама давала ей на завтрак кашу, она  заливалась горькими слезами, и громко кричала: - «Не хо – чу!» На обеде или ужине слышалось  - то же самое. И даже если папа звал её послушать добрую, интересную сказку, она упрямо морщила свой нос и снова твердила: - «Не хочу! Отстань от меня!»

Родители очень устали от этого её постоянного «не хочу» и просто уже не знали: как её накормить, одеть, уложить спать…

Друзей у неё, совсем, не было, потому, что никто не хотел дружить с Нехочухой!

 Но, вот однажды, когда родителей не было дома, за входной дверью послышался чей – то жалобный писк. Ей стало очень любопытно. Девочка открыла дверь и увидела маленького, серого и очень пушистого котёнка, сидящего на пороге и жалко - мяукающего. Девочка ему очень обрадовалась, потому что у неё никогда не было котёночка, а она о нём так мечтала! Но, это был совсем необычный котёнок, потому что он умел… говорить! Девочка  заботливо взяла его на руки и прижала к себе. Котёнок посмотрел на неё большими, грустными глазами и мяукнул: - «Я хочу кушать! Мяу!» Девочка замерла от изумления, ведь никогда в жизни она не видела говорящих котят! Но, тут же, бросилась к холодильнику. Она взяла колбасу, быстро порезала её кружочками, налила молока в тарелку, даже достала из шкафа свои любимые конфетки, думая, что котику они непременно должны понравиться, и всё это вежливо предложила своему пушистому гостю. Но, котик лишь брезгливо обнюхал угощение и гордо произнёс: - «Не хочу! Мяу!» - «Как же так!» - воскликнула девочка. – «Ты же только что просил кушать!!» Но, котик лишь смущённо отвёл в сторону свои голубые глазки. – «Ну, хорошо!» - сказала девочка. – «Не хочешь есть, тогда давай с тобой поиграем.» Она достала из маминой большой, плетёной корзины шёлковую ленточку, снизу завязала её бантиком и радостно помахала котёнку: - «Давай, лови!» Но, котик снова промяукал: – «Не хочу. Мяу.»  Девочка

возмутилась: - «Да что ж ты за кот – то такой упрямый?! Есть – не хочу! Играть – не хочу!» И, в последний раз, набравшись терпения, она сказала ему: - «Ну, ладно, раз ты ничего не хочешь, иди ко мне на ручки – я тебя поглажу, а ты мне песенку споёшь…» Но, кот всё так - же смотрел на неё широкими, зелёными глазами и упрямо твердил: - «Не хочу… Мяу.» Тут девочка разозлилась, схватила кота за шкирку и выставила его за дверь, крикнув ему: - «Ты – плохой! Вот и иди куда хочешь! А мне совсем не нужен такой глупый, ленивый и упрямый кот!! Мне и без тебя было хорошо! ...» Она захлопнула дверь, села у двери и заплакала. Ей было очень обидно и грустно оттого, что тот, о ком она так долго мечтала, её совсем не слушался. И тут, вдруг, девочка поняла, что ведь и она точно так – же поступает: не слушается папу с мамой, всё время твердит «не хочу». И, раз она котику сказала, что он плохой - потому что не слушался и всё время твердил «не хочу», значит и она тоже… плохая? ...  А – ах, как – же ей стало стыдно. Ведь она точно такая – же, как этот маленький котик – упрямая и непослушная.  И как – же  её мама с папой страдают из-за того, что она так ужасно себя ведёт!… Ей их стало так жалко! Она вытерла слёзы и выбежала за дверь, чтобы попросить прощения у маленького, серого котёнка и забрать его домой... Но, у порога на коврике, уже никого не было…

 Вот только теперь она поняла – какой она была  непослушной и упрямой и что нельзя быть такой! И тогда она твёрдо решила и сказала себе: - «Больше я, ни за что на свете, не произнесу это ужасное слово «не хочу» и никогда – никогда не обижу моих родителей! Я ведь их очень сильно люблю!» …

Так закончилась наша поучительная сказочка, ведь все сказки когда – ни будь заканчиваются…  Вот и вы, ребята, никогда не будьте такими упрямыми и непослушными, как была эта девочка Нехочуха. И тогда у вас всё будет - хорошо.

 

(Автор иллюстрации А. Силивончик.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...