Авторская сказка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мишкина копилка»
Однажды, захотел Медведь купить себе велосипед, чтобы ездить на рыбалку, где водится много рыб, и в гости к своему другу - Тигру. Нашел дома красивую вазу и решил, что в него будет собирать деньги.
Как-то раз, пришла в гости к Медведю девочка Маша. Они сидели, ели баранки запивая его горячим чаем. Как вдруг, в дверь постучались. Это был зайчик, который пришел купить себе морковки с огорода Миши. Протянул он Мишке монетку, поблагодарил и ушел. А Миша положил монетку в вазу и продолжили чаепитие. Любопытная Маша все видела и поняла, что вазочка не совсем простая. И когда Медведя не было рядом, она забрала заработанную им монетку и радостная побежала тратить ее в лесной ларек, где всегда продавались разные сладости: конфеты, шоколадки, мороженое и мн.другое. Наелась вкусненького и решила, что на следующий день тоже пойдет к Мишке за монеткой.
Так продолжалось до тех пор, пока Мишка не решил посчитать свои накопленные деньги. Взял свою красивую вазу и увидел только две монеты. Мишка удивился, схватился за голову. Куда же делись его деньги? Кто их взял? А может он сам переложил все деньги в другое место? Пока Медведь задавался вопросами, к нему зашла Маша с мороженым в руках. Медведь спросил у Маши, откуда у нее мороженое. Кто ей дал? Откуда у нее деньги? Девочка расплакалась и призналась, что деньги брала из вазы.
Медведь объяснил девочке, что брать чужое без разрешения – это очень плохой и постыдный поступок. Рассказал Маше, что он долго копил эти деньги на велосипед и подытожил: копейка рубль бережет. - Оглянись вокруг - говорит Медведь - и ты увидишь, что нас окружает очень много различных вещей, которые нам необходимы. Каждая вещь, будь то игрушки, одежда или продукты – это результат чьего-то труда. Фрукты и овощи выращивают агрономы и другие работники сельского хозяйства, молочные продукты и мясо производят фермеры, мебель собирают на фабрике, одежду шьют на швейных и трикотажных фабриках.
- А игрушки? - спросила Маша.
- Конечно же, на фабрике по производству игрушек!
- Прости меня, пожалуйста, – сказала девочка, опустив голову. – Я никогда больше так не буду! Правда, правда...
Маше стало очень стыдно за свой поступок и, чтобы исправить ошибку, попросилась помочь Медведю. Девочка решила собирать в лесу ягоды и грибы, чтобы затем сварить из ягод - варенье, а из грибов и огурцов сделать соления. Потом она отнесла свои заготовки в лесной ларек на продажу.
Через три дня, Медведь и Маша купили велосипед, поехали в гости к Тигру, а заодно и на рыбалку. Сидя у речки, Мишка сказал девочке очень умную вещь, которую она запомнила на долгие годы: без труда не выловишь и рыбку из пруда!
Читайте также |
---|
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...
Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта (Вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое. Участники: воспитанники группы №3...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...