Авторская сказка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мишкина копилка»

Однажды, захотел Медведь купить себе велосипед, чтобы ездить на рыбалку, где водится много рыб, и в гости к своему другу - Тигру. Нашел дома красивую вазу и решил, что в него будет собирать деньги.

Как-то раз, пришла в гости к Медведю девочка Маша. Они сидели, ели баранки запивая его горячим чаем. Как вдруг, в дверь постучались. Это был зайчик, который пришел купить себе морковки с огорода Миши. Протянул он Мишке монетку, поблагодарил и ушел. А Миша положил монетку в вазу и продолжили чаепитие. Любопытная Маша все видела и поняла, что вазочка не совсем простая. И когда Медведя не было рядом, она забрала заработанную им монетку и радостная побежала тратить ее в лесной ларек, где всегда продавались разные сладости: конфеты, шоколадки, мороженое и мн.другое. Наелась вкусненького и решила, что на следующий день тоже пойдет к Мишке за монеткой.

Так продолжалось до тех пор, пока Мишка не решил посчитать свои накопленные деньги. Взял свою красивую вазу и увидел только две монеты. Мишка удивился, схватился за голову. Куда же делись его деньги? Кто их взял? А может он сам переложил все деньги в другое место? Пока Медведь задавался вопросами, к нему зашла Маша с мороженым в руках. Медведь спросил у Маши, откуда у нее мороженое. Кто ей дал? Откуда у нее деньги? Девочка расплакалась и призналась, что деньги брала из вазы.

1

Медведь объяснил девочке, что брать чужое без разрешения – это очень плохой и постыдный поступок. Рассказал Маше, что он долго копил эти деньги на велосипед и подытожил: копейка рубль бережет. - Оглянись вокруг - говорит Медведь - и ты увидишь, что нас окружает очень много различных вещей, которые нам необходимы. Каждая вещь, будь то игрушки, одежда или продукты – это результат чьего-то труда. Фрукты и овощи выращивают агрономы и другие работники сельского хозяйства, молочные продукты и мясо производят фермеры, мебель собирают на фабрике, одежду шьют на швейных и трикотажных фабриках.
- А игрушки? - спросила Маша.
- Конечно же, на фабрике по производству игрушек!
- Прости меня, пожалуйста, – сказала девочка, опустив голову. – Я никогда больше так не буду! Правда, правда...

2

Маше стало очень стыдно за свой поступок и, чтобы исправить ошибку, попросилась помочь Медведю. Девочка решила собирать в лесу ягоды и грибы, чтобы затем сварить из ягод - варенье, а из грибов и огурцов сделать соления. Потом она отнесла свои заготовки в лесной ларек на продажу.

Через три дня, Медведь и Маша купили велосипед, поехали в гости к Тигру, а заодно и на рыбалку. Сидя у речки, Мишка сказал девочке очень умную вещь, которую она запомнила на долгие годы: без труда не выловишь и рыбку из пруда!

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...