Авторская сказка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мишкина копилка»

Однажды, захотел Медведь купить себе велосипед, чтобы ездить на рыбалку, где водится много рыб, и в гости к своему другу - Тигру. Нашел дома красивую вазу и решил, что в него будет собирать деньги.

Как-то раз, пришла в гости к Медведю девочка Маша. Они сидели, ели баранки запивая его горячим чаем. Как вдруг, в дверь постучались. Это был зайчик, который пришел купить себе морковки с огорода Миши. Протянул он Мишке монетку, поблагодарил и ушел. А Миша положил монетку в вазу и продолжили чаепитие. Любопытная Маша все видела и поняла, что вазочка не совсем простая. И когда Медведя не было рядом, она забрала заработанную им монетку и радостная побежала тратить ее в лесной ларек, где всегда продавались разные сладости: конфеты, шоколадки, мороженое и мн.другое. Наелась вкусненького и решила, что на следующий день тоже пойдет к Мишке за монеткой.

Так продолжалось до тех пор, пока Мишка не решил посчитать свои накопленные деньги. Взял свою красивую вазу и увидел только две монеты. Мишка удивился, схватился за голову. Куда же делись его деньги? Кто их взял? А может он сам переложил все деньги в другое место? Пока Медведь задавался вопросами, к нему зашла Маша с мороженым в руках. Медведь спросил у Маши, откуда у нее мороженое. Кто ей дал? Откуда у нее деньги? Девочка расплакалась и призналась, что деньги брала из вазы.

1

Медведь объяснил девочке, что брать чужое без разрешения – это очень плохой и постыдный поступок. Рассказал Маше, что он долго копил эти деньги на велосипед и подытожил: копейка рубль бережет. - Оглянись вокруг - говорит Медведь - и ты увидишь, что нас окружает очень много различных вещей, которые нам необходимы. Каждая вещь, будь то игрушки, одежда или продукты – это результат чьего-то труда. Фрукты и овощи выращивают агрономы и другие работники сельского хозяйства, молочные продукты и мясо производят фермеры, мебель собирают на фабрике, одежду шьют на швейных и трикотажных фабриках.
- А игрушки? - спросила Маша.
- Конечно же, на фабрике по производству игрушек!
- Прости меня, пожалуйста, – сказала девочка, опустив голову. – Я никогда больше так не буду! Правда, правда...

2

Маше стало очень стыдно за свой поступок и, чтобы исправить ошибку, попросилась помочь Медведю. Девочка решила собирать в лесу ягоды и грибы, чтобы затем сварить из ягод - варенье, а из грибов и огурцов сделать соления. Потом она отнесла свои заготовки в лесной ларек на продажу.

Через три дня, Медведь и Маша купили велосипед, поехали в гости к Тигру, а заодно и на рыбалку. Сидя у речки, Мишка сказал девочке очень умную вещь, которую она запомнила на долгие годы: без труда не выловишь и рыбку из пруда!

3



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Читайте также

Конспект занятия «Первые цветы» (рисование ладошками)

Конспект занятия «Первые цветы» (рисование ладошками) (Младшая группа) Тип занятия: интегрированное. Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности...

Совместная организованная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР…

Совместная организованная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР и родителями на тему «Разноцветная карусель» с использованием игровых, здоровьесберегающих...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Один ум хорошо, а четыре лучше» Виды детской...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...