Путешествие одуванчика

 

 

Жил-был на свете, в одной деревушке мальчик лет семи, звали его Одуванчик. Родители его недавно умерли и он остался один в своем небольшом домике. Деревня была маленькая, грамотные все разъехались по городам, остались только старики да малые дети. Вот и решил наш Одуванчик отправиться в город к своей тете, уму - разуму обучатся.

Долго шёл мальчик по лесам, лугам, болотам, целых три дня и три ночи, пока не вышел на дорогу. Не успел опомниться, как увидел много разных машин больших и маленьких мчащихся с разных сторон. Испугался он, но увидел высокого человека в форме и подошел к нему. Это оказался инспектор дорожно - постовой службы. У него была красивая форма и чёрно – белая палка в руках. Одуванчик спросил, что это у него в руке и он объяснил, что это жезл, с помощью которого регулируется движение машин и пешеходов на дорогах. Малыш рассказал инспектору, что ему нужно добраться до города и попросил его о помощи. Но так как он не мог покинуть свой пост, то отправил Одуванчика к ближайшему посту ДПС.

- Запомни, малыш, если нет тротуара, нужно идти по обочине навстречу движущемуся транспорту. Потому что только так можно видеть ситуацию на дороге и вовремя отойти, пропустив приближающуюся машину, которая может ехать с большой скоростью.

Они попрощались, и Одуванчик благополучно добрался до поста ДПС, на котором его уже поджидали другие инспектора. Один из них, а именно инспектор дядя Вася, был приставлен к малышу для дальнейшей доставки его к тёте. Дядя Вася и Одуванчик сели в машину и поехали в город. По приезде в город, они оставили машину на стоянке и пошли пешком, чтобы мальчик лучше усвоил правила дорожного движения и научился их выполнять.

- Посмотри, та дорога, по которой идут люди, называется ТРОТУАР. Играть на нём нельзя, а можно только в специально отведенных местах, во дворах, парках, скверах. Дети, играющие на тротуарах, мешают движению пешеходов. Кроме того, во время игры можно увлечься, забыть об опасности и выбежать на проезжую часть дороги под колёса машины.

Чтобы перейти на другую сторону дороги, нужно воспользоваться ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ, например, ЗЕБРОЙ. Водители знают, что в этих местах разрешается движение пешеходов, поэтому они снижают скорость и внимательно следят за дорогой. Но если ты видишь машину очень близко, лучше не рисковать и пропустить её. Дорогу нужно переходить спокойно, посмотрев по сторонам и убедившись, что машин поблизости нет.

- А что это за огоньки такие разные на высокой палке висят?- спросил Одуванчик у дяди Васи. Это не просто огоньки, а СВЕТОФОР! Он помогает людям и машинам перемещаться. Когда для пешеходов на перекрестке включен красный сигнал, посмотри, «человек стоит», они тоже должны стоять, потому что в это время для водителей горит зеленый, они едут. А когда для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов – зелёный и тогда «человечек идёт» и можно переходить дорогу.

Большую широкую дорогу с четырьмя полосами для автомобилей лучше переходить по «подземному» или «надземному» пешеходным переходам. Светофор горит очень мало времени и за этот период можно не успеть перейти всю дорогу. Об этих пешеходных переходах информируют знаки, на которых изображён «человечек спускающийся по ступенькам вниз и поднимающийся наверх».

Ну вот, мой маленький друг, мы и добрались с тобой до нужного адреса. Сейчас я заведу тебя к тете, но с одним условием, что ты запомнишь правила дорожного движения и будешь продолжать изучать их, пока не выучишь все. Если у тебя возникнут вопросы, не стесняйся их задавать взрослым и инспекторам ДПС, это лучше, чем попасть впросак.

Мальчик по имени Одуванчик вырос и не забыл обещания. Теперь он сам знает правила дорожного движения, ездит по детским садам и школам и обучает детей и взрослых уму разуму.

Вот и сказке конец. А кто слушал и запомнил молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Читайте также

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...