Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться
(Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.)
Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития.
На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она со своей многочисленной семьей жевала листочки и ни о чем не беспокоилась. Листьев было много, они были сочные и мягкие. Летний дождик мыл гусениц, ветерок сушил, а солнышко ласково согревало. И все было замечательно, тихо и спокойно.
В один такой спокойный день к Алисе подошла другая гусеница и сказала: “Наступает время, когда нужно меняться, превратиться в куколку”. Но Алису и так все устраивало, она не хотела меняться. Тем более, она не знала, что же будет дальше? Алиса продолжила жевать листья, это было хорошо знакомо и не пугало неизвестностью. Каждый день к ней подходили гусеницы с напоминаниями, что нужно успеть превратиться в куколку, но Алиса не обращала на них внимания.
И вот однажды Алиса заметила, что на дереве практически никого не осталось, но даже это не заставило ее изменить своего мнения, и она продолжила жевать листья. Даже когда Алиса осталась совсем одна, она не расстроилась. “Зато никто не мешает спокойно жевать…”, - думала она.
Так продолжалось долго, тихая размеренная жизнь вполне устраивала Алису. Это лучше, чем неизвестность, связанная с превращением в куколку.
(Далее педагогам предлагается найти стимулирующую причину для изменения, превращения именно в куколку, а не в бабочку.)
Вариант:
И тут к ней подлетела красивая бабочка и сказала Алисе: “ Становиться куколкой, это оказывается не навсегда, ведь потом превращаешься в бабочку!” К Алисе подлетели и другие бабочки, и в них Алиса узнала всю свою семью. Она увидела, какие они яркие, красивые, свободные. И ей тоже захотелось стать бабочкой.
На следующий день Алиса была готова стать куколкой, ведь теперь ее не пугала неизвестность, она знала, что станет бабочкой, нужно лишь немного постараться.
Читайте также |
---|
Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»
Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема «Геометрические фигуры» с использованием…

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO» Цель: закрепить представление о геометрических фигурах и геометрических...
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу - информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...