Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

(Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.)

Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития.

На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она со своей многочисленной семьей жевала листочки и ни о чем не беспокоилась. Листьев было много, они были сочные и мягкие. Летний дождик мыл гусениц, ветерок сушил, а солнышко ласково согревало. И все было замечательно, тихо и спокойно. 

В один такой спокойный день к Алисе подошла другая гусеница и сказала: “Наступает время, когда нужно меняться, превратиться в куколку”. Но Алису и так все устраивало, она не хотела меняться. Тем более, она не знала, что же будет дальше? Алиса продолжила жевать листья, это было хорошо знакомо и не пугало неизвестностью. Каждый день к ней подходили гусеницы с напоминаниями, что нужно успеть превратиться в куколку, но Алиса не обращала на них внимания.

И вот однажды Алиса заметила, что на дереве практически никого не осталось, но даже это не заставило ее изменить своего мнения, и она продолжила жевать листья. Даже когда Алиса осталась совсем одна, она не расстроилась. “Зато никто не мешает спокойно жевать…”, - думала она.

Так продолжалось долго, тихая размеренная жизнь вполне устраивала Алису. Это лучше, чем неизвестность, связанная с превращением в куколку.

(Далее педагогам предлагается найти стимулирующую причину для изменения, превращения именно в куколку, а не в бабочку.)

Вариант:

И тут к ней подлетела красивая бабочка и сказала Алисе: “ Становиться куколкой, это оказывается не навсегда, ведь потом превращаешься в бабочку!” К Алисе подлетели и другие бабочки, и в них Алиса узнала всю свою семью. Она увидела, какие они яркие, красивые, свободные. И ей тоже захотелось стать бабочкой.

На следующий день Алиса была готова стать куколкой, ведь теперь ее не пугала неизвестность, она знала, что станет бабочкой, нужно лишь немного постараться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание...

Читайте также

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...