Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

(Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.)

Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития.

На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она со своей многочисленной семьей жевала листочки и ни о чем не беспокоилась. Листьев было много, они были сочные и мягкие. Летний дождик мыл гусениц, ветерок сушил, а солнышко ласково согревало. И все было замечательно, тихо и спокойно. 

В один такой спокойный день к Алисе подошла другая гусеница и сказала: “Наступает время, когда нужно меняться, превратиться в куколку”. Но Алису и так все устраивало, она не хотела меняться. Тем более, она не знала, что же будет дальше? Алиса продолжила жевать листья, это было хорошо знакомо и не пугало неизвестностью. Каждый день к ней подходили гусеницы с напоминаниями, что нужно успеть превратиться в куколку, но Алиса не обращала на них внимания.

И вот однажды Алиса заметила, что на дереве практически никого не осталось, но даже это не заставило ее изменить своего мнения, и она продолжила жевать листья. Даже когда Алиса осталась совсем одна, она не расстроилась. “Зато никто не мешает спокойно жевать…”, - думала она.

Так продолжалось долго, тихая размеренная жизнь вполне устраивала Алису. Это лучше, чем неизвестность, связанная с превращением в куколку.

(Далее педагогам предлагается найти стимулирующую причину для изменения, превращения именно в куколку, а не в бабочку.)

Вариант:

И тут к ней подлетела красивая бабочка и сказала Алисе: “ Становиться куколкой, это оказывается не навсегда, ведь потом превращаешься в бабочку!” К Алисе подлетели и другие бабочки, и в них Алиса узнала всю свою семью. Она увидела, какие они яркие, красивые, свободные. И ей тоже захотелось стать бабочкой.

На следующий день Алиса была готова стать куколкой, ведь теперь ее не пугала неизвестность, она знала, что станет бабочкой, нужно лишь немного постараться.



Новые публикации

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет»

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет» У дошкольников уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в...

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема «Геометрические фигуры» с использованием…

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO» Цель: закрепить представление о геометрических фигурах и геометрических...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу -  информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...

Читайте также

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Отчёт по теме самообразования: «Интеллект-карта как средство речевого развития ребенка»

Отчёт по теме самообразования: «Интеллект-карта как средство речевого развития ребенка»

Сценарий выпускного утренника в разновозрастной группе (для детей 3-7…

 Сценарий выпускного утренника в разновозрастной группе (для детей 3-7 лет) Цели и задачи:Цель: Доставить детям эмоциональную радость в последний праздник в...





В блогах

Подвижная игра "Транспорт" (для дошкольников разного возраста)

Дети по 4 человека каждого возраста (младшего и среднего,старшего,подготовительного) стоят в кольцах по кругу.У детей младшего возраста в руках гимнастические палки.Под определенные слова воспитателя и соответствующую музыку,дети младшего,затем старшего и подготовительного возраста по очереди передают гимнастические палки ,изображая:мотоциклистов,наездников,вертолетчиков. Слова и...

Застенчивые дети.

Застенчивость одна из самых сложных и распространенных проблем межличностных отношений. Она порождает целый ряд весьма существенных трудностей в отношениях с людьми. Застенчивым людям сложно знакомиться, в ходе общения они испытывают отрицательные эмоциональные состояния, имеют сложности в выражении своего мнения, отличаются...

Обобщение опыта «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников»

Отдел образования администрации Невельского городского округа « Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников» Автор опыта: Цыганкова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» с. Горнозаводска 2023       Содержание: Раздел 1. Информация об опыте………………………………………………3 1.1...

Мозговой штурм для педагогов «Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы»

Цель: повысить компетентность педагогов по вопросам нравственного воспитания детей. Формирование честности как личностного качества, посредством использования народных сказок. Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость и...