Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

(Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.)

Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития.

На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она со своей многочисленной семьей жевала листочки и ни о чем не беспокоилась. Листьев было много, они были сочные и мягкие. Летний дождик мыл гусениц, ветерок сушил, а солнышко ласково согревало. И все было замечательно, тихо и спокойно. 

В один такой спокойный день к Алисе подошла другая гусеница и сказала: “Наступает время, когда нужно меняться, превратиться в куколку”. Но Алису и так все устраивало, она не хотела меняться. Тем более, она не знала, что же будет дальше? Алиса продолжила жевать листья, это было хорошо знакомо и не пугало неизвестностью. Каждый день к ней подходили гусеницы с напоминаниями, что нужно успеть превратиться в куколку, но Алиса не обращала на них внимания.

И вот однажды Алиса заметила, что на дереве практически никого не осталось, но даже это не заставило ее изменить своего мнения, и она продолжила жевать листья. Даже когда Алиса осталась совсем одна, она не расстроилась. “Зато никто не мешает спокойно жевать…”, - думала она.

Так продолжалось долго, тихая размеренная жизнь вполне устраивала Алису. Это лучше, чем неизвестность, связанная с превращением в куколку.

(Далее педагогам предлагается найти стимулирующую причину для изменения, превращения именно в куколку, а не в бабочку.)

Вариант:

И тут к ней подлетела красивая бабочка и сказала Алисе: “ Становиться куколкой, это оказывается не навсегда, ведь потом превращаешься в бабочку!” К Алисе подлетели и другие бабочки, и в них Алиса узнала всю свою семью. Она увидела, какие они яркие, красивые, свободные. И ей тоже захотелось стать бабочкой.

На следующий день Алиса была готова стать куколкой, ведь теперь ее не пугала неизвестность, она знала, что станет бабочкой, нужно лишь немного постараться.

Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста

Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста   В последнее время все чаще звучат встревоженные голоса педагогов, общественных деятелей, просто людей, неравнодушных к судьбе...

Проект «Москва - главный город России»

Проект «Москва - главный город России»   В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к...

Методический проект «Влияние детской литературы на формирование привлекательности гендерных образов…

Методический проект «Влияние детской литературы на формирование привлекательности гендерных образов у старших дошкольников»   Выбирая тему методического проекта, мы опирались на мнение...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство