Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

(Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.)

Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития.

На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она со своей многочисленной семьей жевала листочки и ни о чем не беспокоилась. Листьев было много, они были сочные и мягкие. Летний дождик мыл гусениц, ветерок сушил, а солнышко ласково согревало. И все было замечательно, тихо и спокойно. 

В один такой спокойный день к Алисе подошла другая гусеница и сказала: “Наступает время, когда нужно меняться, превратиться в куколку”. Но Алису и так все устраивало, она не хотела меняться. Тем более, она не знала, что же будет дальше? Алиса продолжила жевать листья, это было хорошо знакомо и не пугало неизвестностью. Каждый день к ней подходили гусеницы с напоминаниями, что нужно успеть превратиться в куколку, но Алиса не обращала на них внимания.

И вот однажды Алиса заметила, что на дереве практически никого не осталось, но даже это не заставило ее изменить своего мнения, и она продолжила жевать листья. Даже когда Алиса осталась совсем одна, она не расстроилась. “Зато никто не мешает спокойно жевать…”, - думала она.

Так продолжалось долго, тихая размеренная жизнь вполне устраивала Алису. Это лучше, чем неизвестность, связанная с превращением в куколку.

(Далее педагогам предлагается найти стимулирующую причину для изменения, превращения именно в куколку, а не в бабочку.)

Вариант:

И тут к ней подлетела красивая бабочка и сказала Алисе: “ Становиться куколкой, это оказывается не навсегда, ведь потом превращаешься в бабочку!” К Алисе подлетели и другие бабочки, и в них Алиса узнала всю свою семью. Она увидела, какие они яркие, красивые, свободные. И ей тоже захотелось стать бабочкой.

На следующий день Алиса была готова стать куколкой, ведь теперь ее не пугала неизвестность, она знала, что станет бабочкой, нужно лишь немного постараться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Опыт по патриотическому воспитанию «Развитие у старших дошкольников представлений о…

Опыт по патриотическому воспитанию «Развитие у старших дошкольников представлений о Родине посредством ознакомления с государственной символикой и неофициальными символами России» ...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...