Сказка о прогулке Колобка по современному лесу

 

С незапамятных времён жил-поживал Колобок в своей сказке. Да только надоело ему так жить, вот он и решил пойти погулять по лесу.

Выкатился Колобок из своей сказки и покатился по лесной тропинке. Катится, он катится - весело ему, песенку напевает, на кочках да ухабах подпрыгивает. Катился, катился да как запнётся: «Ой, что это? Чуть бочок себе не помял.» - вскрикнул Колобок. Смотрит, а это бутылка стеклянная. «Откуда она тут взялась?» - подумал колобок. Еле оттащил он её в ямку и дальше покатился. Катится, катится да как подскользнётся и полетел кубарем. «Ой, ой, ой! Что же это! Почему я кубарем полетел? Ой-ё-ёй как больно!» Еле остановился. Смотрит колобок, а под ногами пакет валяется. «Да что же это такое, откуда он здесь?» - подумал Колобок. Взял пакет, вернулся, положил его в ямку, к бутылке и покатился дальше. Катится, катится – остановился передохнуть, да вдруг на него полетели какие-то конфетные обёртки, разные бумажки, пакеты, банки. Испугался Колобок, закатился за кочку и оттуда выглядывает и… «О, ужас!» Машина стоит, а в ней мешки, а из мешков люди мусор вытряхивают прямо под ёлочки да на цветочки, а от этого мусора такой запах зловонный, ну просто ужас. Колобок как закричит: «Люди, что же вы делаете? Ведь под ёлочками жучки, паучки да червячки живут. Вы же их погубите!» Да только не услышали его люди, уехали. Чуть не заплакал Колобок, так ему было обидно, что люди его не услышали. Тогда Колобок стал на помощь звать птиц да зверюшек. Тут же прилетели все лесные жители. Кинулись помогать Колобку. Кто в клюве, кто в лапках перенесли они мусор во чисто поле и закопали в ямку. «Ух!» - вытер пот Колобок. А как уж были благодарны им божьи коровки, паучки, жучки да червячки, а еж с ежихой да ежатами даже в пляс пустились, что спасли их друзья - зверюшки да птички от неминуемой гибели!

Решил Колобок отдохнуть, пить хочется, ну просто ужас. Глядит, недалеко речка течёт, журчит. Обрадовался, подкатился к речке, - «Да, что же это за вонь такая. Откуда?» - подумал Колобок. И только наклонился, чтобы попить: «О, ужас, да это же от воды такой запах!» А вода-то в реке мутная, зелёная и мусор там всякий плавает. «Как воду-то такую пить?» - подумал Колобок, возмутился – «Да кто же речку-то так загрязнил?» Тут он и вспомнил, что здание какое-то видел на берегу руки с трубами, а из них дым разноцветный шёл, а ещё из другой трубы прямо в речку всякий мусор вываливался. «Опять люди виноваты – речку загрязнили» - подумал вслух Колобок. Заплакал Колобок от досады, что бессилен он оказался, чтоб помочь водным жителям. Огорчился и грустный покатился дальше. Катится, катится – думает: «Как же так можно, засорять природу? Ой, что такое!»- звери все бегут, птицы летят, кричат: «Спасайтесь, спасайтесь, кто может!» Тут-то Колобок и почувствовал запах гари и дыма. Это горел лес! Остановил Колобок белочку, спрашивает: «Почему лес-то горит?»

«Да это грибник – грибы собирал, да окурок бросил непотушенный вот и вспыхнула травка сухая, всё и загорелось. О, ужас, ужас! Беда нам!»- ответила белочка.

Колобок совсем загрустил и подумал вслух: «Да, во всех лесных бедах виноват человек, да неужели нельзя соблюдать элементарные правила – не мусорить в лесу;

  • не загрязнять водоёмы;
  • не разжигать костров….»

И сказал он такие слова, которые помнить нужно всегда: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они - на планете мы останемся одни».

С этими мыслями колобок решил вернуться обратно, к себе в сказку. Там, хотя его лиса и съела, но такого безобразия в лесу он никогда не видел. И тропинки в его сказочном лесу были экологически чистыми!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Читайте также

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...