Сказка о прогулке Колобка по современному лесу

 

С незапамятных времён жил-поживал Колобок в своей сказке. Да только надоело ему так жить, вот он и решил пойти погулять по лесу.

Выкатился Колобок из своей сказки и покатился по лесной тропинке. Катится, он катится - весело ему, песенку напевает, на кочках да ухабах подпрыгивает. Катился, катился да как запнётся: «Ой, что это? Чуть бочок себе не помял.» - вскрикнул Колобок. Смотрит, а это бутылка стеклянная. «Откуда она тут взялась?» - подумал колобок. Еле оттащил он её в ямку и дальше покатился. Катится, катится да как подскользнётся и полетел кубарем. «Ой, ой, ой! Что же это! Почему я кубарем полетел? Ой-ё-ёй как больно!» Еле остановился. Смотрит колобок, а под ногами пакет валяется. «Да что же это такое, откуда он здесь?» - подумал Колобок. Взял пакет, вернулся, положил его в ямку, к бутылке и покатился дальше. Катится, катится – остановился передохнуть, да вдруг на него полетели какие-то конфетные обёртки, разные бумажки, пакеты, банки. Испугался Колобок, закатился за кочку и оттуда выглядывает и… «О, ужас!» Машина стоит, а в ней мешки, а из мешков люди мусор вытряхивают прямо под ёлочки да на цветочки, а от этого мусора такой запах зловонный, ну просто ужас. Колобок как закричит: «Люди, что же вы делаете? Ведь под ёлочками жучки, паучки да червячки живут. Вы же их погубите!» Да только не услышали его люди, уехали. Чуть не заплакал Колобок, так ему было обидно, что люди его не услышали. Тогда Колобок стал на помощь звать птиц да зверюшек. Тут же прилетели все лесные жители. Кинулись помогать Колобку. Кто в клюве, кто в лапках перенесли они мусор во чисто поле и закопали в ямку. «Ух!» - вытер пот Колобок. А как уж были благодарны им божьи коровки, паучки, жучки да червячки, а еж с ежихой да ежатами даже в пляс пустились, что спасли их друзья - зверюшки да птички от неминуемой гибели!

Решил Колобок отдохнуть, пить хочется, ну просто ужас. Глядит, недалеко речка течёт, журчит. Обрадовался, подкатился к речке, - «Да, что же это за вонь такая. Откуда?» - подумал Колобок. И только наклонился, чтобы попить: «О, ужас, да это же от воды такой запах!» А вода-то в реке мутная, зелёная и мусор там всякий плавает. «Как воду-то такую пить?» - подумал Колобок, возмутился – «Да кто же речку-то так загрязнил?» Тут он и вспомнил, что здание какое-то видел на берегу руки с трубами, а из них дым разноцветный шёл, а ещё из другой трубы прямо в речку всякий мусор вываливался. «Опять люди виноваты – речку загрязнили» - подумал вслух Колобок. Заплакал Колобок от досады, что бессилен он оказался, чтоб помочь водным жителям. Огорчился и грустный покатился дальше. Катится, катится – думает: «Как же так можно, засорять природу? Ой, что такое!»- звери все бегут, птицы летят, кричат: «Спасайтесь, спасайтесь, кто может!» Тут-то Колобок и почувствовал запах гари и дыма. Это горел лес! Остановил Колобок белочку, спрашивает: «Почему лес-то горит?»

«Да это грибник – грибы собирал, да окурок бросил непотушенный вот и вспыхнула травка сухая, всё и загорелось. О, ужас, ужас! Беда нам!»- ответила белочка.

Колобок совсем загрустил и подумал вслух: «Да, во всех лесных бедах виноват человек, да неужели нельзя соблюдать элементарные правила – не мусорить в лесу;

  • не загрязнять водоёмы;
  • не разжигать костров….»

И сказал он такие слова, которые помнить нужно всегда: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они - на планете мы останемся одни».

С этими мыслями колобок решил вернуться обратно, к себе в сказку. Там, хотя его лиса и съела, но такого безобразия в лесу он никогда не видел. И тропинки в его сказочном лесу были экологически чистыми!



Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь)

«У сказочницы в гостях» НОД по речевому развитию для детей…

«У сказочницы в гостях» НОД по речевому развитию для детей старшего возраста Цели и задачи: Формировать умение узнавать сказку по предметам, загадкам. Расширить...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...