Рассказ «Волшебник Витьки»

 

Неделю назад у Витьки был день рождения. И хотя ему исполнилось только семь лет, он уже очень хорошо читал. Это дело он уважал и книжки проглатывал, как пирожки с вишней, которые он тоже обожал со страшной силой. Мама, зная его любовь к литературе подарила книжку про старика волшебника. Неделя пролетела быстро и книжка уже была прочитана, но Витька как то погрустнел и почти ни с кем не разговаривал. Мама заволновалась, побежала за градусником, поставила, но температура четко стояла на отметке 36,6.Успокоившись, она начала собираться в дорогу. Окно детской комнаты выходило на восток, и первые лучи солнца всегда освещали кровать, на которой спал мальчик. Сон сам собой куда-то исчезал, и хотелось скорее прийти в садик к друзьям и весело провести весь день. Но если солнышко к нему не заглядывало и небо было покрыто темными тоскливыми облаками, то и настроение у Витьки менялось с точностью наоборот. Все уже знали эту его особенность и поэтому мама молили, чтобы в день отъезда была хорошая погода. Солнечные лучи не только разбудили мальчишку, но и вселили такой заряд бодрости, что он носился по комнате и подгонял маму скорее идти на вокзал. Витя уже ездил на поезде, но это было давно, когда ему было два года. С тех пор прошла целая вечность и ощущение чего-то нового и интересного не давали покоя. На перроне толпа оживленно передвигалась в разных направлениях. Одни шли вперед, другие бежали назад, кто-то громко кричал, ругая проводников, кто-то всхлипывал и украдкой вытирал скатившуюся слезу, кто-то весело смеялся и махал рукой, сидящим в вагоне. Витьке было хорошо. Он крутил головой во все стороны и быстро шел с мамой к своему вагону. В поле его зрения попался старичок. Он был небольшого роста, в сером костюме и с тросточкой в руке. Точь -в- точь как на картинке в книжке про волшебника. У Витьки перехватило дыхание. Он так хотел все эти дни оказаться на месте Вольки, главного героя книжки, так хотел сам найти кувшин и иметь такого замечательного джина, чтобы тот исполнял его заветные желания! А их была целая куча. Тут мама остановилась, показала проводнику билеты, и они вошли в вагон. Пассажиры рассаживались по своим местам, провожающие прощались и спешили к выходу. В купе уже сидела женщина с мальчиком на вид таким же, как Витька! Он все ерзал на месте и ждал отправления. Состав дернулся и провожающие махали руками и что-то кричали при этом, но сидящие в вагоне уже были заняты попутчиками. Потихоньку и как-то не заметно все перезнакомились, и казалось, что с этими людьми ты знаком целую вечность, что все такие добрые, внимательные и отзывчивые. Витька подружился с Дениской. Оказалось, что он тоже едет к своей бабушке и в ту же деревню. Мамы нашли общий язык еще быстрее, что тут говорить -женщины. Обе работали учительницами. В купе была гармония. За окном мелькали какие-то маленькие речушки и леса, небольшие населенные пункты и опять леса. На станциях побольше поезд делал остановки. Пассажиры лениво выползали из вагона немного размяться. Наступил вечер. Как то не заметно вагон погрузился в сон. То тут то там кто - то всхрапывал во сне, но это не мешало остальным спать, поезд укачивал и убаюкивал. Утро наступило туманное. Поля вокруг были покрыты белыми не прозрачными облаками. Солнце улыбнулось, заглянуло в окна поезда. Наконец поезд заскрежетал колесами и остановился. Ура приехали! Витька еще из окна вагона увидел бабушку. Она стояла на перроне с букетом полевых ромашек. Витька помахал ей рукой, и на бабушкином лице расцвела счастливая улыбка. Спрыгнув с подножки вагона, мальчик бросился в объятия бабули. Витька повернул голову и увидел, что Дениска тоже повис на своей бабушке. До деревни нужно было еще немного проехать на автобусе, который уже ждал своих пассажиров. Веселая толпа села в автобус, и он медленно отправился по своему маршруту. Наконец приехали в деревню. Как здесь было хорошо! Витька ступил на бабушкин двор. У них с дедом было небольшое хозяйство: курочки, кролики и их любимица козочка Милка. Увидев Витьку, Милка сделала удивленную физиономию, опустила голову и почему то выпучила глаза. Коза постояла мгновение и рванула вперед. Тут бабушка крикнула:» МИЛКА!», и коза, как ручная собачка, замахала своим маленьким хвостиком и стала ждать хозяйку. Дениска и Витя быстро подружились с местными мальчишками, и каждый день бегали на речку купаться. В теплых водах водилось много рыбы, и любители рыбалки домой всегда приносили хороший улов. Когда жара спадала, бежали на футбольное поле и до вечера гоняли мяч. Один раз во время игры Витька упал и очень сильно ушиб и оцарапал коленку. Все пожалели, но ни кто не предложил помощь, только Дениска на себе тащил Витюшу до самого дома. Этот случай совсем сблизил мальчиков, и теперь они не расставались ни на день. Еще Витя очень ждал деда, который уехал в соседнюю деревню помочь другу. Время летело быстро, и лето почти подходило к своему завершению. На деревьях кое-где стали появляться желтые листочки - предвестники осени. Однажды Витька рассказал другу историю про волшебника и тот вдруг предложил понырять и поискать кувшин. Два дня, не дали ни какого результата, но друзья не сдавались и продолжали нырять в разных местах. Начало смеркаться. Речка совсем опустела и над водой кое- где ложился туман. Витька что - то нащупал и вынырнул. В руках была старая, вся обросшая ракушками бутылка. Мальчик весь дрожал от холода и поспешил на берег. Быстро одевшись, ребята побежали домой. Они решили на следующий день хорошо рассмотреть находку. Дома Витюшу ждала недовольная бабушка. Витька приплясывал на одной ноге от нетерпения и ждал, когда позовут к столу. Наконец мама закончила и вся семья села за стол. Ел Витька быстро. Ему все очень нравилось и еще он очень хотел принести бутылку к себе в комнату, а не оставлять ее во дворе. Витина кровать стояла у окна. Около кровати лежал кот Василий. Витька поставил бутылку на коврик и быстро плюхнулся на кровать. Закинув руки за спину, уставился в открытое окно. Огромное тёмно - синее небо раскинулось перед ним. Сегодня звезды сверкали особенно ярко, наверное, потому, что еще не появилась луна. Мальчик подумал о находке, Потом опять посмотрел на небо, зажмурил глаза. Звезды стали собираться в одно огромное яркое солнце. Вдруг раздался страшный визг, звон разбитого стекла, и в этот момент зажегся свет в комнате. На пороге стояли мама с бабушкой с удивлением и испугом смотрели на эту картину ни чего, не понимая. На полу лежал Витька, а рядом дед и тер щеку. Вокруг валялись разбитые стекла от бутылки, а кот Васька висел на занавеске. Все прояснись чуть позже, когда немного успокоились. Приехал дед и решил полюбоваться на спящего внучка, а тут кот, видно со сна, испугался, шарахнулся от деда в сторону, задел бутылку, та упала и разбилась. Шок прошел и взрослые весело засмеялись. А Витька смотрел на разбитую бутылку , на песок рассыпавшийся по полу и думал о своей мечте, которая разлетелась на мелкие осколки. Мама успокаивала, но Витька в эту ночь долго не мог уснуть и часто всхлипывал во сне. День приближался к полудню, когда он проснулся. Витька выглянул в окно. Солнце ярко освещало весь двор. Дед что-то мастерил там, а около него крутился Дениска и о чем - то оживленно болтал. Приехал дед, которого он так любил и так долго ждал. А Витька этого не заметил. Он оплакивал какого-то сказочного джина. Мальчишка бросился во двор и крепко обнял деда. Ведь у него такой замечательный дед! Вот и настала пора собираться в дорогу. Витька и хотел ехать - ведь идет в школу в первый класс - и очень не хотелось расставаться с дедом. Но дед пообещал скоро приехать и сводить мальчишек в зоопарк и дельфинарий. Бедный автобус еще больше скрипел, чем при первой их встречи. Вот и вокзал. Поезд стоял у перрона и ожидал своих пассажиров. Стоянка всего десять минут. Дениска с мамами уже был в вагоне, а Витька ни как не мог расстаться с дедом и бабушкой. Проводница объявила, что поезд отправляется, Витька быстро вскочил в вагон и прильнул к окну. Поезд медленно тронулся, а провожающие махали на прощание руками. Перрон остался уже далеко позади, опять перед глазами проплывали какие-то речушки и деревеньки. Только теперь они отделяли Витьку от его беззаботного детства. Впереди новая жизнь и новые мечты!



Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

Родительское собрание педагога-психолога. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости…

Родительское собрание педагога-психолога. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости. Психологические особенности развития детей 3-5 лет» Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Изобразительное искусство играет важную роль в развитии эстетических чувств...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...