Рассказ «Волшебник Витьки»

 

Неделю назад у Витьки был день рождения. И хотя ему исполнилось только семь лет, он уже очень хорошо читал. Это дело он уважал и книжки проглатывал, как пирожки с вишней, которые он тоже обожал со страшной силой. Мама, зная его любовь к литературе подарила книжку про старика волшебника. Неделя пролетела быстро и книжка уже была прочитана, но Витька как то погрустнел и почти ни с кем не разговаривал. Мама заволновалась, побежала за градусником, поставила, но температура четко стояла на отметке 36,6.Успокоившись, она начала собираться в дорогу. Окно детской комнаты выходило на восток, и первые лучи солнца всегда освещали кровать, на которой спал мальчик. Сон сам собой куда-то исчезал, и хотелось скорее прийти в садик к друзьям и весело провести весь день. Но если солнышко к нему не заглядывало и небо было покрыто темными тоскливыми облаками, то и настроение у Витьки менялось с точностью наоборот. Все уже знали эту его особенность и поэтому мама молили, чтобы в день отъезда была хорошая погода. Солнечные лучи не только разбудили мальчишку, но и вселили такой заряд бодрости, что он носился по комнате и подгонял маму скорее идти на вокзал. Витя уже ездил на поезде, но это было давно, когда ему было два года. С тех пор прошла целая вечность и ощущение чего-то нового и интересного не давали покоя. На перроне толпа оживленно передвигалась в разных направлениях. Одни шли вперед, другие бежали назад, кто-то громко кричал, ругая проводников, кто-то всхлипывал и украдкой вытирал скатившуюся слезу, кто-то весело смеялся и махал рукой, сидящим в вагоне. Витьке было хорошо. Он крутил головой во все стороны и быстро шел с мамой к своему вагону. В поле его зрения попался старичок. Он был небольшого роста, в сером костюме и с тросточкой в руке. Точь -в- точь как на картинке в книжке про волшебника. У Витьки перехватило дыхание. Он так хотел все эти дни оказаться на месте Вольки, главного героя книжки, так хотел сам найти кувшин и иметь такого замечательного джина, чтобы тот исполнял его заветные желания! А их была целая куча. Тут мама остановилась, показала проводнику билеты, и они вошли в вагон. Пассажиры рассаживались по своим местам, провожающие прощались и спешили к выходу. В купе уже сидела женщина с мальчиком на вид таким же, как Витька! Он все ерзал на месте и ждал отправления. Состав дернулся и провожающие махали руками и что-то кричали при этом, но сидящие в вагоне уже были заняты попутчиками. Потихоньку и как-то не заметно все перезнакомились, и казалось, что с этими людьми ты знаком целую вечность, что все такие добрые, внимательные и отзывчивые. Витька подружился с Дениской. Оказалось, что он тоже едет к своей бабушке и в ту же деревню. Мамы нашли общий язык еще быстрее, что тут говорить -женщины. Обе работали учительницами. В купе была гармония. За окном мелькали какие-то маленькие речушки и леса, небольшие населенные пункты и опять леса. На станциях побольше поезд делал остановки. Пассажиры лениво выползали из вагона немного размяться. Наступил вечер. Как то не заметно вагон погрузился в сон. То тут то там кто - то всхрапывал во сне, но это не мешало остальным спать, поезд укачивал и убаюкивал. Утро наступило туманное. Поля вокруг были покрыты белыми не прозрачными облаками. Солнце улыбнулось, заглянуло в окна поезда. Наконец поезд заскрежетал колесами и остановился. Ура приехали! Витька еще из окна вагона увидел бабушку. Она стояла на перроне с букетом полевых ромашек. Витька помахал ей рукой, и на бабушкином лице расцвела счастливая улыбка. Спрыгнув с подножки вагона, мальчик бросился в объятия бабули. Витька повернул голову и увидел, что Дениска тоже повис на своей бабушке. До деревни нужно было еще немного проехать на автобусе, который уже ждал своих пассажиров. Веселая толпа села в автобус, и он медленно отправился по своему маршруту. Наконец приехали в деревню. Как здесь было хорошо! Витька ступил на бабушкин двор. У них с дедом было небольшое хозяйство: курочки, кролики и их любимица козочка Милка. Увидев Витьку, Милка сделала удивленную физиономию, опустила голову и почему то выпучила глаза. Коза постояла мгновение и рванула вперед. Тут бабушка крикнула:» МИЛКА!», и коза, как ручная собачка, замахала своим маленьким хвостиком и стала ждать хозяйку. Дениска и Витя быстро подружились с местными мальчишками, и каждый день бегали на речку купаться. В теплых водах водилось много рыбы, и любители рыбалки домой всегда приносили хороший улов. Когда жара спадала, бежали на футбольное поле и до вечера гоняли мяч. Один раз во время игры Витька упал и очень сильно ушиб и оцарапал коленку. Все пожалели, но ни кто не предложил помощь, только Дениска на себе тащил Витюшу до самого дома. Этот случай совсем сблизил мальчиков, и теперь они не расставались ни на день. Еще Витя очень ждал деда, который уехал в соседнюю деревню помочь другу. Время летело быстро, и лето почти подходило к своему завершению. На деревьях кое-где стали появляться желтые листочки - предвестники осени. Однажды Витька рассказал другу историю про волшебника и тот вдруг предложил понырять и поискать кувшин. Два дня, не дали ни какого результата, но друзья не сдавались и продолжали нырять в разных местах. Начало смеркаться. Речка совсем опустела и над водой кое- где ложился туман. Витька что - то нащупал и вынырнул. В руках была старая, вся обросшая ракушками бутылка. Мальчик весь дрожал от холода и поспешил на берег. Быстро одевшись, ребята побежали домой. Они решили на следующий день хорошо рассмотреть находку. Дома Витюшу ждала недовольная бабушка. Витька приплясывал на одной ноге от нетерпения и ждал, когда позовут к столу. Наконец мама закончила и вся семья села за стол. Ел Витька быстро. Ему все очень нравилось и еще он очень хотел принести бутылку к себе в комнату, а не оставлять ее во дворе. Витина кровать стояла у окна. Около кровати лежал кот Василий. Витька поставил бутылку на коврик и быстро плюхнулся на кровать. Закинув руки за спину, уставился в открытое окно. Огромное тёмно - синее небо раскинулось перед ним. Сегодня звезды сверкали особенно ярко, наверное, потому, что еще не появилась луна. Мальчик подумал о находке, Потом опять посмотрел на небо, зажмурил глаза. Звезды стали собираться в одно огромное яркое солнце. Вдруг раздался страшный визг, звон разбитого стекла, и в этот момент зажегся свет в комнате. На пороге стояли мама с бабушкой с удивлением и испугом смотрели на эту картину ни чего, не понимая. На полу лежал Витька, а рядом дед и тер щеку. Вокруг валялись разбитые стекла от бутылки, а кот Васька висел на занавеске. Все прояснись чуть позже, когда немного успокоились. Приехал дед и решил полюбоваться на спящего внучка, а тут кот, видно со сна, испугался, шарахнулся от деда в сторону, задел бутылку, та упала и разбилась. Шок прошел и взрослые весело засмеялись. А Витька смотрел на разбитую бутылку , на песок рассыпавшийся по полу и думал о своей мечте, которая разлетелась на мелкие осколки. Мама успокаивала, но Витька в эту ночь долго не мог уснуть и часто всхлипывал во сне. День приближался к полудню, когда он проснулся. Витька выглянул в окно. Солнце ярко освещало весь двор. Дед что-то мастерил там, а около него крутился Дениска и о чем - то оживленно болтал. Приехал дед, которого он так любил и так долго ждал. А Витька этого не заметил. Он оплакивал какого-то сказочного джина. Мальчишка бросился во двор и крепко обнял деда. Ведь у него такой замечательный дед! Вот и настала пора собираться в дорогу. Витька и хотел ехать - ведь идет в школу в первый класс - и очень не хотелось расставаться с дедом. Но дед пообещал скоро приехать и сводить мальчишек в зоопарк и дельфинарий. Бедный автобус еще больше скрипел, чем при первой их встречи. Вот и вокзал. Поезд стоял у перрона и ожидал своих пассажиров. Стоянка всего десять минут. Дениска с мамами уже был в вагоне, а Витька ни как не мог расстаться с дедом и бабушкой. Проводница объявила, что поезд отправляется, Витька быстро вскочил в вагон и прильнул к окну. Поезд медленно тронулся, а провожающие махали на прощание руками. Перрон остался уже далеко позади, опять перед глазами проплывали какие-то речушки и деревеньки. Только теперь они отделяли Витьку от его беззаботного детства. Впереди новая жизнь и новые мечты!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Читайте также

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...