Рассказ «Волшебник Витьки»

 

Неделю назад у Витьки был день рождения. И хотя ему исполнилось только семь лет, он уже очень хорошо читал. Это дело он уважал и книжки проглатывал, как пирожки с вишней, которые он тоже обожал со страшной силой. Мама, зная его любовь к литературе подарила книжку про старика волшебника. Неделя пролетела быстро и книжка уже была прочитана, но Витька как то погрустнел и почти ни с кем не разговаривал. Мама заволновалась, побежала за градусником, поставила, но температура четко стояла на отметке 36,6.Успокоившись, она начала собираться в дорогу. Окно детской комнаты выходило на восток, и первые лучи солнца всегда освещали кровать, на которой спал мальчик. Сон сам собой куда-то исчезал, и хотелось скорее прийти в садик к друзьям и весело провести весь день. Но если солнышко к нему не заглядывало и небо было покрыто темными тоскливыми облаками, то и настроение у Витьки менялось с точностью наоборот. Все уже знали эту его особенность и поэтому мама молили, чтобы в день отъезда была хорошая погода. Солнечные лучи не только разбудили мальчишку, но и вселили такой заряд бодрости, что он носился по комнате и подгонял маму скорее идти на вокзал. Витя уже ездил на поезде, но это было давно, когда ему было два года. С тех пор прошла целая вечность и ощущение чего-то нового и интересного не давали покоя. На перроне толпа оживленно передвигалась в разных направлениях. Одни шли вперед, другие бежали назад, кто-то громко кричал, ругая проводников, кто-то всхлипывал и украдкой вытирал скатившуюся слезу, кто-то весело смеялся и махал рукой, сидящим в вагоне. Витьке было хорошо. Он крутил головой во все стороны и быстро шел с мамой к своему вагону. В поле его зрения попался старичок. Он был небольшого роста, в сером костюме и с тросточкой в руке. Точь -в- точь как на картинке в книжке про волшебника. У Витьки перехватило дыхание. Он так хотел все эти дни оказаться на месте Вольки, главного героя книжки, так хотел сам найти кувшин и иметь такого замечательного джина, чтобы тот исполнял его заветные желания! А их была целая куча. Тут мама остановилась, показала проводнику билеты, и они вошли в вагон. Пассажиры рассаживались по своим местам, провожающие прощались и спешили к выходу. В купе уже сидела женщина с мальчиком на вид таким же, как Витька! Он все ерзал на месте и ждал отправления. Состав дернулся и провожающие махали руками и что-то кричали при этом, но сидящие в вагоне уже были заняты попутчиками. Потихоньку и как-то не заметно все перезнакомились, и казалось, что с этими людьми ты знаком целую вечность, что все такие добрые, внимательные и отзывчивые. Витька подружился с Дениской. Оказалось, что он тоже едет к своей бабушке и в ту же деревню. Мамы нашли общий язык еще быстрее, что тут говорить -женщины. Обе работали учительницами. В купе была гармония. За окном мелькали какие-то маленькие речушки и леса, небольшие населенные пункты и опять леса. На станциях побольше поезд делал остановки. Пассажиры лениво выползали из вагона немного размяться. Наступил вечер. Как то не заметно вагон погрузился в сон. То тут то там кто - то всхрапывал во сне, но это не мешало остальным спать, поезд укачивал и убаюкивал. Утро наступило туманное. Поля вокруг были покрыты белыми не прозрачными облаками. Солнце улыбнулось, заглянуло в окна поезда. Наконец поезд заскрежетал колесами и остановился. Ура приехали! Витька еще из окна вагона увидел бабушку. Она стояла на перроне с букетом полевых ромашек. Витька помахал ей рукой, и на бабушкином лице расцвела счастливая улыбка. Спрыгнув с подножки вагона, мальчик бросился в объятия бабули. Витька повернул голову и увидел, что Дениска тоже повис на своей бабушке. До деревни нужно было еще немного проехать на автобусе, который уже ждал своих пассажиров. Веселая толпа села в автобус, и он медленно отправился по своему маршруту. Наконец приехали в деревню. Как здесь было хорошо! Витька ступил на бабушкин двор. У них с дедом было небольшое хозяйство: курочки, кролики и их любимица козочка Милка. Увидев Витьку, Милка сделала удивленную физиономию, опустила голову и почему то выпучила глаза. Коза постояла мгновение и рванула вперед. Тут бабушка крикнула:» МИЛКА!», и коза, как ручная собачка, замахала своим маленьким хвостиком и стала ждать хозяйку. Дениска и Витя быстро подружились с местными мальчишками, и каждый день бегали на речку купаться. В теплых водах водилось много рыбы, и любители рыбалки домой всегда приносили хороший улов. Когда жара спадала, бежали на футбольное поле и до вечера гоняли мяч. Один раз во время игры Витька упал и очень сильно ушиб и оцарапал коленку. Все пожалели, но ни кто не предложил помощь, только Дениска на себе тащил Витюшу до самого дома. Этот случай совсем сблизил мальчиков, и теперь они не расставались ни на день. Еще Витя очень ждал деда, который уехал в соседнюю деревню помочь другу. Время летело быстро, и лето почти подходило к своему завершению. На деревьях кое-где стали появляться желтые листочки - предвестники осени. Однажды Витька рассказал другу историю про волшебника и тот вдруг предложил понырять и поискать кувшин. Два дня, не дали ни какого результата, но друзья не сдавались и продолжали нырять в разных местах. Начало смеркаться. Речка совсем опустела и над водой кое- где ложился туман. Витька что - то нащупал и вынырнул. В руках была старая, вся обросшая ракушками бутылка. Мальчик весь дрожал от холода и поспешил на берег. Быстро одевшись, ребята побежали домой. Они решили на следующий день хорошо рассмотреть находку. Дома Витюшу ждала недовольная бабушка. Витька приплясывал на одной ноге от нетерпения и ждал, когда позовут к столу. Наконец мама закончила и вся семья села за стол. Ел Витька быстро. Ему все очень нравилось и еще он очень хотел принести бутылку к себе в комнату, а не оставлять ее во дворе. Витина кровать стояла у окна. Около кровати лежал кот Василий. Витька поставил бутылку на коврик и быстро плюхнулся на кровать. Закинув руки за спину, уставился в открытое окно. Огромное тёмно - синее небо раскинулось перед ним. Сегодня звезды сверкали особенно ярко, наверное, потому, что еще не появилась луна. Мальчик подумал о находке, Потом опять посмотрел на небо, зажмурил глаза. Звезды стали собираться в одно огромное яркое солнце. Вдруг раздался страшный визг, звон разбитого стекла, и в этот момент зажегся свет в комнате. На пороге стояли мама с бабушкой с удивлением и испугом смотрели на эту картину ни чего, не понимая. На полу лежал Витька, а рядом дед и тер щеку. Вокруг валялись разбитые стекла от бутылки, а кот Васька висел на занавеске. Все прояснись чуть позже, когда немного успокоились. Приехал дед и решил полюбоваться на спящего внучка, а тут кот, видно со сна, испугался, шарахнулся от деда в сторону, задел бутылку, та упала и разбилась. Шок прошел и взрослые весело засмеялись. А Витька смотрел на разбитую бутылку , на песок рассыпавшийся по полу и думал о своей мечте, которая разлетелась на мелкие осколки. Мама успокаивала, но Витька в эту ночь долго не мог уснуть и часто всхлипывал во сне. День приближался к полудню, когда он проснулся. Витька выглянул в окно. Солнце ярко освещало весь двор. Дед что-то мастерил там, а около него крутился Дениска и о чем - то оживленно болтал. Приехал дед, которого он так любил и так долго ждал. А Витька этого не заметил. Он оплакивал какого-то сказочного джина. Мальчишка бросился во двор и крепко обнял деда. Ведь у него такой замечательный дед! Вот и настала пора собираться в дорогу. Витька и хотел ехать - ведь идет в школу в первый класс - и очень не хотелось расставаться с дедом. Но дед пообещал скоро приехать и сводить мальчишек в зоопарк и дельфинарий. Бедный автобус еще больше скрипел, чем при первой их встречи. Вот и вокзал. Поезд стоял у перрона и ожидал своих пассажиров. Стоянка всего десять минут. Дениска с мамами уже был в вагоне, а Витька ни как не мог расстаться с дедом и бабушкой. Проводница объявила, что поезд отправляется, Витька быстро вскочил в вагон и прильнул к окну. Поезд медленно тронулся, а провожающие махали на прощание руками. Перрон остался уже далеко позади, опять перед глазами проплывали какие-то речушки и деревеньки. Только теперь они отделяли Витьку от его беззаботного детства. Впереди новая жизнь и новые мечты!



Новые публикации

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет»

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет» У дошкольников уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в...

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Читайте также

Рабочая образовательная программа первой младшей группы «Ягодка» на 2020-2021 учебный…

Рабочая образовательная программа первой младшей группы «Ягодка» на 2020-2021 учебный год

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Читайте также

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка» Подготовительная группа Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами. Задачи: закреплять...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Задания геометрического содержания как средство развития конструктивного мышления детей старшего…

Задания геометрического содержания как средство развития конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста Понятие конструктивное мышление состоит из понятия мышления и его...





В блогах

Конспект беседы "Спорт-здоровый образ жизни"

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах, расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм, - формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности, - развивать двигательную активность...

Подвижная игра "Транспорт" (для дошкольников разного возраста)

Дети по 4 человека каждого возраста (младшего и среднего,старшего,подготовительного) стоят в кольцах по кругу.У детей младшего возраста в руках гимнастические палки.Под определенные слова воспитателя и соответствующую музыку,дети младшего,затем старшего и подготовительного возраста по очереди передают гимнастические палки ,изображая:мотоциклистов,наездников,вертолетчиков. Слова и...

Застенчивые дети.

Застенчивость одна из самых сложных и распространенных проблем межличностных отношений. Она порождает целый ряд весьма существенных трудностей в отношениях с людьми. Застенчивым людям сложно знакомиться, в ходе общения они испытывают отрицательные эмоциональные состояния, имеют сложности в выражении своего мнения, отличаются...

Обобщение опыта «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников»

Отдел образования администрации Невельского городского округа « Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников» Автор опыта: Цыганкова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» с. Горнозаводска 2023       Содержание: Раздел 1. Информация об опыте………………………………………………3 1.1...