Рассказ «Волшебник Витьки»

 

Неделю назад у Витьки был день рождения. И хотя ему исполнилось только семь лет, он уже очень хорошо читал. Это дело он уважал и книжки проглатывал, как пирожки с вишней, которые он тоже обожал со страшной силой. Мама, зная его любовь к литературе подарила книжку про старика волшебника. Неделя пролетела быстро и книжка уже была прочитана, но Витька как то погрустнел и почти ни с кем не разговаривал. Мама заволновалась, побежала за градусником, поставила, но температура четко стояла на отметке 36,6.Успокоившись, она начала собираться в дорогу. Окно детской комнаты выходило на восток, и первые лучи солнца всегда освещали кровать, на которой спал мальчик. Сон сам собой куда-то исчезал, и хотелось скорее прийти в садик к друзьям и весело провести весь день. Но если солнышко к нему не заглядывало и небо было покрыто темными тоскливыми облаками, то и настроение у Витьки менялось с точностью наоборот. Все уже знали эту его особенность и поэтому мама молили, чтобы в день отъезда была хорошая погода. Солнечные лучи не только разбудили мальчишку, но и вселили такой заряд бодрости, что он носился по комнате и подгонял маму скорее идти на вокзал. Витя уже ездил на поезде, но это было давно, когда ему было два года. С тех пор прошла целая вечность и ощущение чего-то нового и интересного не давали покоя. На перроне толпа оживленно передвигалась в разных направлениях. Одни шли вперед, другие бежали назад, кто-то громко кричал, ругая проводников, кто-то всхлипывал и украдкой вытирал скатившуюся слезу, кто-то весело смеялся и махал рукой, сидящим в вагоне. Витьке было хорошо. Он крутил головой во все стороны и быстро шел с мамой к своему вагону. В поле его зрения попался старичок. Он был небольшого роста, в сером костюме и с тросточкой в руке. Точь -в- точь как на картинке в книжке про волшебника. У Витьки перехватило дыхание. Он так хотел все эти дни оказаться на месте Вольки, главного героя книжки, так хотел сам найти кувшин и иметь такого замечательного джина, чтобы тот исполнял его заветные желания! А их была целая куча. Тут мама остановилась, показала проводнику билеты, и они вошли в вагон. Пассажиры рассаживались по своим местам, провожающие прощались и спешили к выходу. В купе уже сидела женщина с мальчиком на вид таким же, как Витька! Он все ерзал на месте и ждал отправления. Состав дернулся и провожающие махали руками и что-то кричали при этом, но сидящие в вагоне уже были заняты попутчиками. Потихоньку и как-то не заметно все перезнакомились, и казалось, что с этими людьми ты знаком целую вечность, что все такие добрые, внимательные и отзывчивые. Витька подружился с Дениской. Оказалось, что он тоже едет к своей бабушке и в ту же деревню. Мамы нашли общий язык еще быстрее, что тут говорить -женщины. Обе работали учительницами. В купе была гармония. За окном мелькали какие-то маленькие речушки и леса, небольшие населенные пункты и опять леса. На станциях побольше поезд делал остановки. Пассажиры лениво выползали из вагона немного размяться. Наступил вечер. Как то не заметно вагон погрузился в сон. То тут то там кто - то всхрапывал во сне, но это не мешало остальным спать, поезд укачивал и убаюкивал. Утро наступило туманное. Поля вокруг были покрыты белыми не прозрачными облаками. Солнце улыбнулось, заглянуло в окна поезда. Наконец поезд заскрежетал колесами и остановился. Ура приехали! Витька еще из окна вагона увидел бабушку. Она стояла на перроне с букетом полевых ромашек. Витька помахал ей рукой, и на бабушкином лице расцвела счастливая улыбка. Спрыгнув с подножки вагона, мальчик бросился в объятия бабули. Витька повернул голову и увидел, что Дениска тоже повис на своей бабушке. До деревни нужно было еще немного проехать на автобусе, который уже ждал своих пассажиров. Веселая толпа села в автобус, и он медленно отправился по своему маршруту. Наконец приехали в деревню. Как здесь было хорошо! Витька ступил на бабушкин двор. У них с дедом было небольшое хозяйство: курочки, кролики и их любимица козочка Милка. Увидев Витьку, Милка сделала удивленную физиономию, опустила голову и почему то выпучила глаза. Коза постояла мгновение и рванула вперед. Тут бабушка крикнула:» МИЛКА!», и коза, как ручная собачка, замахала своим маленьким хвостиком и стала ждать хозяйку. Дениска и Витя быстро подружились с местными мальчишками, и каждый день бегали на речку купаться. В теплых водах водилось много рыбы, и любители рыбалки домой всегда приносили хороший улов. Когда жара спадала, бежали на футбольное поле и до вечера гоняли мяч. Один раз во время игры Витька упал и очень сильно ушиб и оцарапал коленку. Все пожалели, но ни кто не предложил помощь, только Дениска на себе тащил Витюшу до самого дома. Этот случай совсем сблизил мальчиков, и теперь они не расставались ни на день. Еще Витя очень ждал деда, который уехал в соседнюю деревню помочь другу. Время летело быстро, и лето почти подходило к своему завершению. На деревьях кое-где стали появляться желтые листочки - предвестники осени. Однажды Витька рассказал другу историю про волшебника и тот вдруг предложил понырять и поискать кувшин. Два дня, не дали ни какого результата, но друзья не сдавались и продолжали нырять в разных местах. Начало смеркаться. Речка совсем опустела и над водой кое- где ложился туман. Витька что - то нащупал и вынырнул. В руках была старая, вся обросшая ракушками бутылка. Мальчик весь дрожал от холода и поспешил на берег. Быстро одевшись, ребята побежали домой. Они решили на следующий день хорошо рассмотреть находку. Дома Витюшу ждала недовольная бабушка. Витька приплясывал на одной ноге от нетерпения и ждал, когда позовут к столу. Наконец мама закончила и вся семья села за стол. Ел Витька быстро. Ему все очень нравилось и еще он очень хотел принести бутылку к себе в комнату, а не оставлять ее во дворе. Витина кровать стояла у окна. Около кровати лежал кот Василий. Витька поставил бутылку на коврик и быстро плюхнулся на кровать. Закинув руки за спину, уставился в открытое окно. Огромное тёмно - синее небо раскинулось перед ним. Сегодня звезды сверкали особенно ярко, наверное, потому, что еще не появилась луна. Мальчик подумал о находке, Потом опять посмотрел на небо, зажмурил глаза. Звезды стали собираться в одно огромное яркое солнце. Вдруг раздался страшный визг, звон разбитого стекла, и в этот момент зажегся свет в комнате. На пороге стояли мама с бабушкой с удивлением и испугом смотрели на эту картину ни чего, не понимая. На полу лежал Витька, а рядом дед и тер щеку. Вокруг валялись разбитые стекла от бутылки, а кот Васька висел на занавеске. Все прояснись чуть позже, когда немного успокоились. Приехал дед и решил полюбоваться на спящего внучка, а тут кот, видно со сна, испугался, шарахнулся от деда в сторону, задел бутылку, та упала и разбилась. Шок прошел и взрослые весело засмеялись. А Витька смотрел на разбитую бутылку , на песок рассыпавшийся по полу и думал о своей мечте, которая разлетелась на мелкие осколки. Мама успокаивала, но Витька в эту ночь долго не мог уснуть и часто всхлипывал во сне. День приближался к полудню, когда он проснулся. Витька выглянул в окно. Солнце ярко освещало весь двор. Дед что-то мастерил там, а около него крутился Дениска и о чем - то оживленно болтал. Приехал дед, которого он так любил и так долго ждал. А Витька этого не заметил. Он оплакивал какого-то сказочного джина. Мальчишка бросился во двор и крепко обнял деда. Ведь у него такой замечательный дед! Вот и настала пора собираться в дорогу. Витька и хотел ехать - ведь идет в школу в первый класс - и очень не хотелось расставаться с дедом. Но дед пообещал скоро приехать и сводить мальчишек в зоопарк и дельфинарий. Бедный автобус еще больше скрипел, чем при первой их встречи. Вот и вокзал. Поезд стоял у перрона и ожидал своих пассажиров. Стоянка всего десять минут. Дениска с мамами уже был в вагоне, а Витька ни как не мог расстаться с дедом и бабушкой. Проводница объявила, что поезд отправляется, Витька быстро вскочил в вагон и прильнул к окну. Поезд медленно тронулся, а провожающие махали на прощание руками. Перрон остался уже далеко позади, опять перед глазами проплывали какие-то речушки и деревеньки. Только теперь они отделяли Витьку от его беззаботного детства. Впереди новая жизнь и новые мечты!

Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Круглый стол «Понимание – начало согласия»

Круглый стол «Понимание – начало согласия» Цель: Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и обучающимися; Задачи: 1. Обсудить...

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню «Мы подарим мамам солнышко…

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню «Мы подарим мамам солнышко в ладонях» (Старшая группа)   Дети вбегают в зал под мелодию вальса и...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство