Сайт для воспитателей детских садов



Медицинские сказки доктора Неболейкина

 

Моей дочери Сонечке, с любовью и нежностью посвящается.

 

Введение

Необходимость создания этой книги возникла давно – работая с детьми, часто требовалось в краткой, доступной и занимательной форме познакомить малышей с начальными представлениями о здоровом образе жизни, устройстве человеческого организма, правилах оказания первой помощи, сообщить элементарные сведения о болезнях и их профилактике. Таких специфических сказок было найдено немного, поэтому пришлось сочинять самой, и на самые разные темы. Позднее, сказки были сгруппированы по определенным разделам: «Острые респираторные вирусные инфекции, заболевания органов дыхания», «Кожные заболевания», «Воздушно-капельные инфекции», «Гельминтозы», «Острые кишечные инфекции», «Нарушения опорно-двигательного аппарата» и т.д. Предлагаю вашему вниманию подборку авторских сказок из разных разделов моей самодельной книжки. Данные сказки можно читать детям как дошкольного, так и младшего школьного возраста (4-10 лет). Когда? В свободное от занятий или уроков время, во время игр, прогулок, карантинов, каникул, пропагандируя здоровый образ жизни и проводя санитарно-просветительную работу по соблюдению правил личной гигиены. Для лучшего понимания, в конце каждой сказки детям предлагается ответить на несколько вопросов по теме. Так же неплохо бы проиллюстрировать текст специально отобранными картинками. Я придумывала и рисовала «Героев и Микробов» самостоятельно, а еще использовала удачные детские рисунки, созданные по мотивам некоторых моих сказок. Вы тоже можете проявить свои таланты или воспользоваться ресурсами Интернета. «Медицинские сказки доктора Неболейкина» заинтересуют не только воспитателей, детей и родителей, но и узких специалистов, учителей, медицинских работников, педагогов дополнительного образования.

Кожные заболевания

  • Пират и Пилат.
  • Страна Лентяев.
  • Сказка о косичках.
  • Сказка о чесотке.

Страна Лентяев

Жил-был маленький тигренок,

Был подвижен он с пеленок,

Обожал он физкультуру

Посвящал ей каждую минуту:

Прыгал, бегал и скакал,

плавал в речке, загорал.

Но услышал он однажды

Про далекую страну:

Там живут лентяи-звери

И едят одну халву.

Они спят с утра до ночи

И с заката до утра

И никто играть не хочет –

Оплела всех зевота.

И поэтому у них

Всюду страшный зуд возник.

Эти звери все больны-

У них сыпь и волдыри.

Так себя вести велит

Тем зверям нейродермит.

Кто страну Лентяев

От беды спасет?

Наш тигренок маленький!

Он уже идет!

Прибежал тигренок

В ленивую страну

Рано на рассвете

Затрубил в трубу:

«Ту-ру-ру!

Поскорее все вставайте!

И зарядку выполняйте!

Обливайтесь прохладною водой

И тогда уйдет

Нейродермит ваш злой!

Ешьте овощи и фрукты,

Пейте ряженку, кефир…

Вот увидите, зверята,

Станет радостней ваш мир!»

И послушались все звери:

Встали дружненько с постелей,

Стали лапы поднимать,

Стали лица умывать.

Захрустели все морковкой,

Стали прыгать очень ловко.

Стали на дорожках

В классики играть

В небо голубое

Змеев запускать.

Маленький тигренок

Очень рад-

У животных этих

Все идет на лад.

И страны Лентяев

На карте больше нет.

Вылечились звери…

Всем физкульт- привет!

Вопросы к сказке:

1. Как называется эта сказка?

2. Кто жил в стране Лентяев?

3. Почему звери-лентяи были больны?

4. Кто их спас?

5. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

 

Страна Лентяев

 

Острые респираторные вирусные инфекции, заболевания органов дыхания

  • Сказка о царице Инфекции и ее верных слугах.
  • Сказка про маленькую Катю-нехочунью.
  • Принцесса Ирулан.
  • Сказка о туберкулезе, дочке сапожника и влюбленном охотнике.
  • Коля и Ангинка.
  • Как исчезли динозавры.
  • Этот противный Грипп.
  • Как драконы заболели.
  • Сказка про мышку и Бронхита.

Коля и Ангинка

Сказку расскажу вам дети,

И не капли не совру.

Есть на этом белом свете

Голубое кенгуру.

У него снежинки в шкурке,

И зеленые глаза.

Рукавички на резинке,

В сумке эскимо всегда.

В ящике с мороженым

Кенгуру живет,

Крем-брюле детишкам

Бесплатно раздает.

Но скажу вам, не терплю

Эту крошку- кенгуру.

Ведь голубую эту спинку

Окрестили все Ангинкой.

И зовут ее Ангинкой

Ну конечно неспроста:

Если рядышком Ангинка-

Заболела ребятня.

Если горлышко болит,

Нездоровый внешний вид,

Будь уверен - кенгуру

Постарался тут вовсю!

Будешь долго ты болеть,

Задыхаться и хрипеть.

Ангинка, Ангинка

Болезненная спинка!

Но не слушает меня ребятня,

Обьедается мороженным всегда!

Лишь один дошколенок не болеет,

С каждым днем растет и здоровеет.

Лишь он один с Ангинкою не дружит,

И от этого не тужит, нет, не тужит!

Это Коля – крепыш, здоровый малыш,

Это Коля – молодец, умница и храбрец!

Он не одевает мокрых сапожек,

Не носит растегнутых одежек,

Не ест холодной еды,

Не пьет сырой воды,

Физкультуру любит он,

Чай горячий и лимон,

Закаляется всегда,

Не болеет никогда.

Если б все ребята походили на него-

Не осталось бы больного никого!

Вопросы к сказке:

  1. Расскажите о кенгуру.
  2. Расскажите о Коле.
  3. Что нужно делать, чтобы не заболеть ангиной?

Сказка про мышку и Бронхита.

Жила-была на свете одна маленькая серая мышка. Звали ее Меригольд. Но все друзья и родные звали ее просто Мери. У Мери была очень большая семья: мама, папа, дедушка, бабушка, три тетушки и десять братьев-мышат. Мери и ее семья жили в уютной норке на краю пшеничного поля. Жили дружно и весело, всем на удивление.

Но такое положение вещей нравилось не всем. За пшеничным полем, в горах, в мрачной и сырой пещере обитал злобный дракон. Звали его Бронхит. Бронхит был злым волшебником. Он насылал на людей и зверей болезни, мог вызывать снегопад и сильный ветер. А превращать птичек в кусочек льда было для него любимым развлечением.

Дракон Бронхит ненавидел мышей. А Мери больше всех, потому что она была очень доброй, умной и воспитанной. Кроме того, мышка Меригольд была очень красивой. И это тоже ужасно раздражало дракона.

Решил Бронхит погубить мышку Мери. Стал он ждать подходящего случая. Ждал-ждал и наконец-то дождался!

Как-то раз, одела мышка Мери нарядное платье и пошла в соседнюю деревню на праздник Урожая. Идет она по дорожке. Как вдруг, откуда ни возьмись, поднялся сильный ветер. Подхватил он мышку и подняв высоко над землей, куда-то понес. Этот вихрь наколдовал злой дракон Бронхит. Волшебный ветер принес Мери в горы, забросил в глубокую, темную пещеру и исчез.

Наша мышка очень испугалась. Только она хотела заплакать, как слышит, кто-то ее зовет: «Меееррриии …». Пошла Меригольд на голос. Шла, шла и вышла в большой каменный зал. Посреди зала-пещеры стоял ледяной трон. А на этом троне сидел сам дракон Бронхит. Он улыбался препротивно и хвостом, на голове железную корону поправлял. Увидал он Мери, да как закричит: «Ха-ха-ха, вот ты и попалась, противная мышь! Сейчас я уничтожу тебя!».

И Бронхит стал колдовать. Пожелал он, чтобы мышка превратилась в кусочек льда. Но у него ничего не получилось! Мышка Мери была такая хорошая, что злые чары дракона не причинили ей ни малейшего вреда. Вместо того, чтобы превратится в сосульку, Мери оказалась усыпанной с головы до ног белыми душистыми цветами.

Вот разозлился Бронхит! Подумав, решил злой волшебник съесть Мери. Бегал он за малышкой по всему залу, но поймать не смог. Мышка была очень ловкая, быстрая и все время ускользала от разъяренного дракона. Устал, запыхался Бронхит. Прилег отдохнуть. А Мери быстро-быстро помчалась к выходу. Выбравшись из пещеры, мышка изо всех сил побежала домой.

Отдохнув, дракон снова стал искать Меригольд. Но, конечно, не нашел - пленница сбежала. Позвал он своих верных слуг: «Эй вы, слуги мои верные, микробы - вирусы коварные! Садитесь верхом на снежных волков, да отправляйтесь в погоню за мышью Меригольд. А как догоните, дотроньтесь до нее своими заколдованными когтями. И тогда войдет в мышь болезнь, что называется бронхит. Станет девчонка слабой, больной. И не сможет дойти до дома. Заблудится Мери в горах, замерзнет и умрет.

Завыли, завизжали злые драконовы слуги. Вскочили на взъерошенных снежных волков и бросились в погоню.

Как не торопилась, как не спешила Меригольд, а догнали они ее. Зловеще хохоча, кружили они вокруг Мери и царапали- царапали ее своими заколдованными когтями.

…Как говорил дракон- чародей, так и случилось. Вошла в Мери болезнь под названием бронхит. Стала она слабой, больной. Упала Меригольд в сугроб и совсем уже приготовилась к смерти, как вдруг, откуда ни возьмись, появились мышкины родные, друзья. Прогнали мыши злых драконовых слуг. А потом завернули Мери в теплое одеяло, посадили в санки и привезли домой.

Уложили больную мышку в кровать. Стали ее лечить. Поили малышку лечебным чаем, микстурами и сиропами. Давали горькие таблетки, делали уколы. Долго болела Мери, целый месяц. Но каждой болезни приходит конец. Вот и Меригольд выздоровела. И снова стала самой красивой, умной и воспитанной мышкой в округе. А Бронхит, как узнал что мышка не погибла, со злости сломал свою железную корону, разбил свой ледяной трон и улетел на Северный Полюс. Да так и остался там жить.

Эту захватывающую историю рассказала мне одна знакомая белая ручная мышь. А я рассказала ее вам.

 

Сказка про мышку и Бронхита

Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детско…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей...

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы...

Читайте также

Экологический проект на тему «Покормим птичек – невеличек»

Экологический проект на тему «Покормим птичек – невеличек» (Для первой младшей группы)   Актуальность На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей.  Проявление нравственности...

Развлечение в старшей группе «День народного единства»

Развлечение в старшей группе«День народного единства»   Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом. Вед: Добрый день, дорогие...

Совместная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Снеговик и елочка» …

Совместная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Снеговик и елочка» с использованием ростовых кукол     Персонажи: Ведущий, Снегурочка- взрослые, куклы: Снегурочка, Снеговик, Зайка, Мишка...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство