Медицинские сказки доктора Неболейкина

 

Моей дочери Сонечке, с любовью и нежностью посвящается.

 

Введение

Необходимость создания этой книги возникла давно – работая с детьми, часто требовалось в краткой, доступной и занимательной форме познакомить малышей с начальными представлениями о здоровом образе жизни, устройстве человеческого организма, правилах оказания первой помощи, сообщить элементарные сведения о болезнях и их профилактике. Таких специфических сказок было найдено немного, поэтому пришлось сочинять самой, и на самые разные темы. Позднее, сказки были сгруппированы по определенным разделам: «Острые респираторные вирусные инфекции, заболевания органов дыхания», «Кожные заболевания», «Воздушно-капельные инфекции», «Гельминтозы», «Острые кишечные инфекции», «Нарушения опорно-двигательного аппарата» и т.д. Предлагаю вашему вниманию подборку авторских сказок из разных разделов моей самодельной книжки. Данные сказки можно читать детям как дошкольного, так и младшего школьного возраста (4-10 лет). Когда? В свободное от занятий или уроков время, во время игр, прогулок, карантинов, каникул, пропагандируя здоровый образ жизни и проводя санитарно-просветительную работу по соблюдению правил личной гигиены. Для лучшего понимания, в конце каждой сказки детям предлагается ответить на несколько вопросов по теме. Так же неплохо бы проиллюстрировать текст специально отобранными картинками. Я придумывала и рисовала «Героев и Микробов» самостоятельно, а еще использовала удачные детские рисунки, созданные по мотивам некоторых моих сказок. Вы тоже можете проявить свои таланты или воспользоваться ресурсами Интернета. «Медицинские сказки доктора Неболейкина» заинтересуют не только воспитателей, детей и родителей, но и узких специалистов, учителей, медицинских работников, педагогов дополнительного образования.

Кожные заболевания

  • Пират и Пилат.
  • Страна Лентяев.
  • Сказка о косичках.
  • Сказка о чесотке.

Страна Лентяев

Жил-был маленький тигренок,

Был подвижен он с пеленок,

Обожал он физкультуру

Посвящал ей каждую минуту:

Прыгал, бегал и скакал,

плавал в речке, загорал.

Но услышал он однажды

Про далекую страну:

Там живут лентяи-звери

И едят одну халву.

Они спят с утра до ночи

И с заката до утра

И никто играть не хочет –

Оплела всех зевота.

И поэтому у них

Всюду страшный зуд возник.

Эти звери все больны-

У них сыпь и волдыри.

Так себя вести велит

Тем зверям нейродермит.

Кто страну Лентяев

От беды спасет?

Наш тигренок маленький!

Он уже идет!

Прибежал тигренок

В ленивую страну

Рано на рассвете

Затрубил в трубу:

«Ту-ру-ру!

Поскорее все вставайте!

И зарядку выполняйте!

Обливайтесь прохладною водой

И тогда уйдет

Нейродермит ваш злой!

Ешьте овощи и фрукты,

Пейте ряженку, кефир…

Вот увидите, зверята,

Станет радостней ваш мир!»

И послушались все звери:

Встали дружненько с постелей,

Стали лапы поднимать,

Стали лица умывать.

Захрустели все морковкой,

Стали прыгать очень ловко.

Стали на дорожках

В классики играть

В небо голубое

Змеев запускать.

Маленький тигренок

Очень рад-

У животных этих

Все идет на лад.

И страны Лентяев

На карте больше нет.

Вылечились звери…

Всем физкульт- привет!

Вопросы к сказке:

1. Как называется эта сказка?

2. Кто жил в стране Лентяев?

3. Почему звери-лентяи были больны?

4. Кто их спас?

5. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

 

Страна Лентяев

 

Острые респираторные вирусные инфекции, заболевания органов дыхания

  • Сказка о царице Инфекции и ее верных слугах.
  • Сказка про маленькую Катю-нехочунью.
  • Принцесса Ирулан.
  • Сказка о туберкулезе, дочке сапожника и влюбленном охотнике.
  • Коля и Ангинка.
  • Как исчезли динозавры.
  • Этот противный Грипп.
  • Как драконы заболели.
  • Сказка про мышку и Бронхита.

Коля и Ангинка

Сказку расскажу вам дети,

И не капли не совру.

Есть на этом белом свете

Голубое кенгуру.

У него снежинки в шкурке,

И зеленые глаза.

Рукавички на резинке,

В сумке эскимо всегда.

В ящике с мороженым

Кенгуру живет,

Крем-брюле детишкам

Бесплатно раздает.

Но скажу вам, не терплю

Эту крошку- кенгуру.

Ведь голубую эту спинку

Окрестили все Ангинкой.

И зовут ее Ангинкой

Ну конечно неспроста:

Если рядышком Ангинка-

Заболела ребятня.

Если горлышко болит,

Нездоровый внешний вид,

Будь уверен - кенгуру

Постарался тут вовсю!

Будешь долго ты болеть,

Задыхаться и хрипеть.

Ангинка, Ангинка

Болезненная спинка!

Но не слушает меня ребятня,

Обьедается мороженным всегда!

Лишь один дошколенок не болеет,

С каждым днем растет и здоровеет.

Лишь он один с Ангинкою не дружит,

И от этого не тужит, нет, не тужит!

Это Коля – крепыш, здоровый малыш,

Это Коля – молодец, умница и храбрец!

Он не одевает мокрых сапожек,

Не носит растегнутых одежек,

Не ест холодной еды,

Не пьет сырой воды,

Физкультуру любит он,

Чай горячий и лимон,

Закаляется всегда,

Не болеет никогда.

Если б все ребята походили на него-

Не осталось бы больного никого!

Вопросы к сказке:

  1. Расскажите о кенгуру.
  2. Расскажите о Коле.
  3. Что нужно делать, чтобы не заболеть ангиной?

Сказка про мышку и Бронхита.

Жила-была на свете одна маленькая серая мышка. Звали ее Меригольд. Но все друзья и родные звали ее просто Мери. У Мери была очень большая семья: мама, папа, дедушка, бабушка, три тетушки и десять братьев-мышат. Мери и ее семья жили в уютной норке на краю пшеничного поля. Жили дружно и весело, всем на удивление.

Но такое положение вещей нравилось не всем. За пшеничным полем, в горах, в мрачной и сырой пещере обитал злобный дракон. Звали его Бронхит. Бронхит был злым волшебником. Он насылал на людей и зверей болезни, мог вызывать снегопад и сильный ветер. А превращать птичек в кусочек льда было для него любимым развлечением.

Дракон Бронхит ненавидел мышей. А Мери больше всех, потому что она была очень доброй, умной и воспитанной. Кроме того, мышка Меригольд была очень красивой. И это тоже ужасно раздражало дракона.

Решил Бронхит погубить мышку Мери. Стал он ждать подходящего случая. Ждал-ждал и наконец-то дождался!

Как-то раз, одела мышка Мери нарядное платье и пошла в соседнюю деревню на праздник Урожая. Идет она по дорожке. Как вдруг, откуда ни возьмись, поднялся сильный ветер. Подхватил он мышку и подняв высоко над землей, куда-то понес. Этот вихрь наколдовал злой дракон Бронхит. Волшебный ветер принес Мери в горы, забросил в глубокую, темную пещеру и исчез.

Наша мышка очень испугалась. Только она хотела заплакать, как слышит, кто-то ее зовет: «Меееррриии …». Пошла Меригольд на голос. Шла, шла и вышла в большой каменный зал. Посреди зала-пещеры стоял ледяной трон. А на этом троне сидел сам дракон Бронхит. Он улыбался препротивно и хвостом, на голове железную корону поправлял. Увидал он Мери, да как закричит: «Ха-ха-ха, вот ты и попалась, противная мышь! Сейчас я уничтожу тебя!».

И Бронхит стал колдовать. Пожелал он, чтобы мышка превратилась в кусочек льда. Но у него ничего не получилось! Мышка Мери была такая хорошая, что злые чары дракона не причинили ей ни малейшего вреда. Вместо того, чтобы превратится в сосульку, Мери оказалась усыпанной с головы до ног белыми душистыми цветами.

Вот разозлился Бронхит! Подумав, решил злой волшебник съесть Мери. Бегал он за малышкой по всему залу, но поймать не смог. Мышка была очень ловкая, быстрая и все время ускользала от разъяренного дракона. Устал, запыхался Бронхит. Прилег отдохнуть. А Мери быстро-быстро помчалась к выходу. Выбравшись из пещеры, мышка изо всех сил побежала домой.

Отдохнув, дракон снова стал искать Меригольд. Но, конечно, не нашел - пленница сбежала. Позвал он своих верных слуг: «Эй вы, слуги мои верные, микробы - вирусы коварные! Садитесь верхом на снежных волков, да отправляйтесь в погоню за мышью Меригольд. А как догоните, дотроньтесь до нее своими заколдованными когтями. И тогда войдет в мышь болезнь, что называется бронхит. Станет девчонка слабой, больной. И не сможет дойти до дома. Заблудится Мери в горах, замерзнет и умрет.

Завыли, завизжали злые драконовы слуги. Вскочили на взъерошенных снежных волков и бросились в погоню.

Как не торопилась, как не спешила Меригольд, а догнали они ее. Зловеще хохоча, кружили они вокруг Мери и царапали- царапали ее своими заколдованными когтями.

…Как говорил дракон- чародей, так и случилось. Вошла в Мери болезнь под названием бронхит. Стала она слабой, больной. Упала Меригольд в сугроб и совсем уже приготовилась к смерти, как вдруг, откуда ни возьмись, появились мышкины родные, друзья. Прогнали мыши злых драконовых слуг. А потом завернули Мери в теплое одеяло, посадили в санки и привезли домой.

Уложили больную мышку в кровать. Стали ее лечить. Поили малышку лечебным чаем, микстурами и сиропами. Давали горькие таблетки, делали уколы. Долго болела Мери, целый месяц. Но каждой болезни приходит конец. Вот и Меригольд выздоровела. И снова стала самой красивой, умной и воспитанной мышкой в округе. А Бронхит, как узнал что мышка не погибла, со злости сломал свою железную корону, разбил свой ледяной трон и улетел на Северный Полюс. Да так и остался там жить.

Эту захватывающую историю рассказала мне одна знакомая белая ручная мышь. А я рассказала ее вам.

 

Сказка про мышку и Бронхита



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В…

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе. Солнцу рады все и...

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Читайте также

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...