Экологическая сказка для старшего дошкольного или младшего школьного возраста
«Доброе сердце творит чудеса»

 

В одном сказочном лесу, на маленькой опушке, стоял волшебный колодец. Не зря он назывался волшебным. Всякому, кто из него попьет, он помогал стать лучше. Слабый становился сильным, злой - добрым, трусливый - храбрым. А еще вода из этого колодца спасала всех от жажды, излечивала раны. Жители этого леса - птицы, животные - берегли колодец. Вокруг него всегда было чисто, зеленела трава и распускались дивные цветы.

Но все это очень не нравилось злому волшебнику, который жил по - соседству в темном лесу. Он не любил пения птиц, журчанья воды, запаха свежих цветов. И решил он погубить сказочный лес, а для этого нужно было избавиться от волшебного колодца. Однажды ночью, когда весь сказочный лес спал, запустил злой волшебник в него черного паука. Паук незаметно пробрался к колодцу и мигом стал опутывать его плотной паутиной. Затем он выпустил свой яд в воду, и от этого она стала мутной и грязной.

Наутро, все жители леса, как обычно, пришли к колодцу. Но вместо него увидели опутанный густой паутиной холм, из которого доносился неприятный запах. Все были в недоумении: "Что же могло приключиться с колодцем?" Волшебный колодец - это единственный источник воду в лесу. А без воды ни звери, ни птицы, ни растения не смогут выжить. Так и случилось. Трава стала сохнуть, цветы увядали, с деревьев стали опадать листья. Животные, птицы, все искали хотя бы глоток воды. А злой волшебник наблюдал за ними из тёмного леса и радовался.

Постепенно все жители леса стали покидать свой дом. Им ничего не оставалось делать, как искать новые места...

Прошло несколько дней. Злой волшебник решил прогуляться в сказочный лес. Но вот что странно: он ходил по лесу и совершенно не радовался тому, что произошло. Волшебник вдруг понял, что он остался совсем один. Ему вдруг захотелось услышать пение птиц, понюхать цветы, послушать журчанье воды и просто полежать под деревцем. Он присел на голую землю, и ему очень захотелось заплакать. Вдруг за маленьким сухим кустом что-то пошевелилось. Волшебник обернулся и увидел маленькую белочку. Белочка испугалась и уже хотела убежать, как вдруг увидела, что по щеке волшебника катится слеза. Она тихонечко допрыгала до него и погладила его своей мягкой лапкой.

- Что с тобой? Почему ты плачешь? - спросила Белочка. - Ведь злые волшебники не умеют плакать?

- Я не знаю - ответил волшебник - слёзы сами катятся из глаз.

Белочка внимательно посмотрела на него и сказала.

- Я кажется поняла что с тобой. Никакой ты не злой. Просто у тебя никогда не было друзей, ты никогда не улыбался. Посмотри, как светит солнышко, улыбнись ему и твоё сердце растает ото льда.

Волшебник посмотрел на Белочку и подумал: "А может и правду говорит этот маленький зверёк. Ведь я всегда был один, ни с кем не играл, меня окружали только палки да болото."

Он поднял голову вверх и увидел там яркое жёлтое солнышко. которое протянуло к нему свои лучики. И в первый раз в жизни волшебник улыбнулся, и ему это так понравилось, что он решил не расставаться с улыбкой никогда.

- А что же мне теперь делать? Как вернуть всех зверей и птиц в лес? - спросил волшебник у Белочки.

- Лес не может жить без воды. а ты заколдовал колодец. Только твоё доброе сердце сможет распутать паутину и вернуть волшебную воду,- ответила Белочка.

Волшебник трудился весь день. Сначала он распутал всю паутину, затем очистил воду. Белочка принесла лейку и они вдвоём стали поливать всё вокруг. И свершилось чудо: на деревьях распустились листочки, появилась зелёная травка, расцвели цветы. Лёгкий ветерок разнёс весть о чуде по округе и в лес стали возвращаться птицы и звери.

А злой волшебник превратился в доброго Лешего. Теперь он охранял колодец, следил за чистотой в лесу и помогал всем жителям сказочного леса.

А ещё он понял, что зло не приносит счастья. Только доброта и доброе сердце смогут разрушить все преграды.



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Читайте также

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...