Экологическая сказка для старшего дошкольного или младшего школьного возраста
«Доброе сердце творит чудеса»

 

В одном сказочном лесу, на маленькой опушке, стоял волшебный колодец. Не зря он назывался волшебным. Всякому, кто из него попьет, он помогал стать лучше. Слабый становился сильным, злой - добрым, трусливый - храбрым. А еще вода из этого колодца спасала всех от жажды, излечивала раны. Жители этого леса - птицы, животные - берегли колодец. Вокруг него всегда было чисто, зеленела трава и распускались дивные цветы.

Но все это очень не нравилось злому волшебнику, который жил по - соседству в темном лесу. Он не любил пения птиц, журчанья воды, запаха свежих цветов. И решил он погубить сказочный лес, а для этого нужно было избавиться от волшебного колодца. Однажды ночью, когда весь сказочный лес спал, запустил злой волшебник в него черного паука. Паук незаметно пробрался к колодцу и мигом стал опутывать его плотной паутиной. Затем он выпустил свой яд в воду, и от этого она стала мутной и грязной.

Наутро, все жители леса, как обычно, пришли к колодцу. Но вместо него увидели опутанный густой паутиной холм, из которого доносился неприятный запах. Все были в недоумении: "Что же могло приключиться с колодцем?" Волшебный колодец - это единственный источник воду в лесу. А без воды ни звери, ни птицы, ни растения не смогут выжить. Так и случилось. Трава стала сохнуть, цветы увядали, с деревьев стали опадать листья. Животные, птицы, все искали хотя бы глоток воды. А злой волшебник наблюдал за ними из тёмного леса и радовался.

Постепенно все жители леса стали покидать свой дом. Им ничего не оставалось делать, как искать новые места...

Прошло несколько дней. Злой волшебник решил прогуляться в сказочный лес. Но вот что странно: он ходил по лесу и совершенно не радовался тому, что произошло. Волшебник вдруг понял, что он остался совсем один. Ему вдруг захотелось услышать пение птиц, понюхать цветы, послушать журчанье воды и просто полежать под деревцем. Он присел на голую землю, и ему очень захотелось заплакать. Вдруг за маленьким сухим кустом что-то пошевелилось. Волшебник обернулся и увидел маленькую белочку. Белочка испугалась и уже хотела убежать, как вдруг увидела, что по щеке волшебника катится слеза. Она тихонечко допрыгала до него и погладила его своей мягкой лапкой.

- Что с тобой? Почему ты плачешь? - спросила Белочка. - Ведь злые волшебники не умеют плакать?

- Я не знаю - ответил волшебник - слёзы сами катятся из глаз.

Белочка внимательно посмотрела на него и сказала.

- Я кажется поняла что с тобой. Никакой ты не злой. Просто у тебя никогда не было друзей, ты никогда не улыбался. Посмотри, как светит солнышко, улыбнись ему и твоё сердце растает ото льда.

Волшебник посмотрел на Белочку и подумал: "А может и правду говорит этот маленький зверёк. Ведь я всегда был один, ни с кем не играл, меня окружали только палки да болото."

Он поднял голову вверх и увидел там яркое жёлтое солнышко. которое протянуло к нему свои лучики. И в первый раз в жизни волшебник улыбнулся, и ему это так понравилось, что он решил не расставаться с улыбкой никогда.

- А что же мне теперь делать? Как вернуть всех зверей и птиц в лес? - спросил волшебник у Белочки.

- Лес не может жить без воды. а ты заколдовал колодец. Только твоё доброе сердце сможет распутать паутину и вернуть волшебную воду,- ответила Белочка.

Волшебник трудился весь день. Сначала он распутал всю паутину, затем очистил воду. Белочка принесла лейку и они вдвоём стали поливать всё вокруг. И свершилось чудо: на деревьях распустились листочки, появилась зелёная травка, расцвели цветы. Лёгкий ветерок разнёс весть о чуде по округе и в лес стали возвращаться птицы и звери.

А злой волшебник превратился в доброго Лешего. Теперь он охранял колодец, следил за чистотой в лесу и помогал всем жителям сказочного леса.

А ещё он понял, что зло не приносит счастья. Только доброта и доброе сердце смогут разрушить все преграды.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...