Консультация для родителей
«Кому нужен логопед»

 

Каждый ребенок должен побывать на приеме у логопеда в пять лет – к этому возрасту все, что могло само исправиться в его речи, уже исправилось, а то, что не исправилось, можно успеть ликвидировать до школы. Но вот некоторые психологи-дефектологи советуют обращаться к логопеду, как только ребенок начинает говорить: некоторые ошибки произношения действительно исправляются сами к годам четырем, а некоторые, наоборот, к этому возрасту закрепляются. Отличить одни от других специалист может практически сразу, то есть года в два-два с половиной.

Если ребенок пользуется звуками, существующими только в его родном языке, но путает их и меняет местами– это пройдет. Конечно, не без помощи взрослых: ведь, когда малыш подрастает, они невольно начина местами. Да и он сам слышит свои ошибки: если он произносит «малина» вместо «Марина» или «ложки» вместо «рожки», его не поймут или будут смеяться, а ему уже хочется все говорить, «как большому».

Чтобы в этой ситуации поправить малыша, близким не нужно никаких специальных знаний – просто следите за речью ребенка, тренируйте его в правильном произношении, когда вы с ним один на один, и хвалите его, когда он потом прилюдно скажет так, как надо.

Совсем другое дело, если малыш использует звуки искаженные, которых нет в его родном языке. Например, у него губное, «польское», «л» - он говорит «уапка», «уасточка» (лапка, ласточка), или горловое, «французское», «р»… Такие искажения обычно сами на проходят, нужно начинать исправлять их как можно раньше, потому что со временем ребенок привыкает говорить неправильно, да и родители перестают обращать внимание на его дикцию. Именно такие дефекты произношения часто встречаются у взрослых людей, которых вовремя не показали логопеду.

Некоторые специалисты считают, что дефекты речи должны исправлять только профессиональные логопеды, другие говорят, что многое тут под силу родителям. Но в любом случае нужна правильная методика коррекции – заметив изъяны в произношении, стоит проконсультироваться с логопедом: он расскажет ребенку, что и как надо делать, а маме покажет специальные упражнения, которые она с ребенком должна регулярно выполнять.

Все это касается самых простых дефектов речи, которые бывают почти у всех детей. Логопедам приходится сталкиваться с более серьезными проблемами – заикание и косноязычие (дислалия), общее недоразвитие речи. Задержка речевого развития, дислексия и дисграфия, то есть проблемы с освоением чтения и письма. Все это тоже дефекты речи и связаны они с тем что в мозгу у ребенка «что-то не так». Чем раньше вы обратите внимание на дефекты речи ребенка – тем лучше. Отсутствие у младенца «гуления» и лепета уже должно насторожить взрослых. Тем более покажите ребенка специалисту, если он молчит, когда его ровесники уже начали говорить

Советы для родителей от логопеда:

1. Обязательно говорите с ребенком с самого его рождения. Знайте: ребенок слышит и воспринимает речь задолго до того, как начинает говорить сам. Умственное развитие не происходит автоматически. Его нужно стимулировать. Чем больше вы говорите с ребенком, тем быстрее и правильнее он развивается.

2. Между вторым и седьмым годами у некоторых детей возникают запинки в речи, которые могут перерасти в заикание, а это серьезный дефект, устраняемый с трудом. Ему подвержены малыши с определенным психическим складом: нервные, впечатлительные, боязливые. известно, что часто заиканию предшествует испуг, - это медицинский факт. Так что берегите нервную систему детей, ограждая их от семейных ссор, злых собак и страшных фильмов!

3. Даже небольшие запинки в речи должны вас насторожить, только не показывайте ребенку своего беспокойства, чтобы не усугублять ситуацию. Не откладывая, проконсультируйтесь с логопедом или детским психоневрологом.

4. Не торопитесь учить малыша читать и писать – ранее обучение чаще всего не только не приносит пользы, но и может нарушить естественный ход развития ребенка. Если же возраст обучения подошел, а ваш ученик не успевает за ровесниками в саду или школе. Непременно покажите его специалисту.

5. И еще очень важный совет: никогда не ругайте ребенка за его неумение правильно говорить или писать, он в этом не виноват. Ваша задача – скорее помочь ему справиться с этими трудностями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Читайте также

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной…

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной образовательной организации Правильная речь ребенка - это когда ребенок свободно пользуется...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...