Чаще говорите с малышом!

 

Малыш подрастает – как помогать ему слушать и говорить?

Нужно запомнить общее и обязательное правило для родителей: чем больше вы разговариваете с малюткой, тем большему он научится. Тон беседы, ритм вы задаете сами – голосом (он может быть веселым, печальным, томным, игривым, спокойным, требовательным, но только не злобным, не равнодушным), жестами, мимикой (гримасы, сюсюканье уместны только в играх), отношением. Когда Вы заняты делом, а ребенок бодрствует, находясь рядышком, то старайтесь озвучивать свои действия. Говорите все, что Вы слышите вокруг (заодно формируете и его внимание), видите, думаете. Вы плещетесь в воде, стираете, убираете комнату – говорите обо всем этом. Малыш проясняет для себя через ваши действия смысл Ваших слов.

Поначалу старайтесь говорить коротко словами, можно простыми предложениями, отчетливо, не пропуская звуков. Например: «Это нож. Я держу в руках нож. Он очень острый. Он железный. Я режу ножом хлеб. Я чищу ножом картофель. Полезный нож. Он помогает мне». Так постепенно Вы проясняете для малыша и смысл слова, учите его технике обращения с опасными предметами (давая знания - Вы избежите впоследствии многих опасных травм и приключений), развиваете его речь.

Свои сообщения можно разбавлять песенками, играми «тупой - острый», переходя на уровни «от предметного к абстрактному». Называйте все предметы, которые окружают малыша в вашем доме. Показывайте, как вы любите свой дом, цените каждую вещь, как вы заботитесь о нем, о его папе, о других близких. Если малыш разбил кружку, то не ругайте его за это, а сделайте вид, что Вы очень огорчены и попросите его в следующий раз быть осторожнее. Никогда не употребляйте слова с частицей «не». Говорите твердо и уверенно, без вопросительных интонаций: «Сашенька, будет осторожным. Саша будет беречь наши чашки».

К слову, если после всех «проделок» вашего ребенка, Вы бы нашли время и желание починить, склеить его «промахи», его «неудачные знакомства» - вы воспитаете в нем ценные качества: бережливость, уважение к родителям, к семейным ценностям.

Комментируйте действия ребенка. Попробуйте описать словами все действия ребенка, что он видит, кушает, слышит, чувствует. Например: «Саша кушает ложкой кашу. Ложка удобная, она цветная, зеленая. Каша теплая, вкусная, сладкая, гречневая. Каша ароматная, каша пахнет чудесно».

Развитие вкусовых, тактильных ощущений – дополнительный материал для развития образной речи малыша.

С каждым днем продолжайте и дополняйте речь ребенка, его проявленный интерес к явлениям, предмету обогащайте своими ощущениями, пониманиями в словах. На проявленный интерес к снегирю, вы говорите: «Чудесная птица. Грудка у него яркая, красная, горит, как огонь. Снег, снегирь. Он живой». Так постепенно вы приучаете его к образности в языке.

Никогда не поправляйте речь малыша. Лучше повторите вслед за ним понятное вами слово. Он вас любит, делится своими впечатлениями, вы в ответ - пресекаете его, исправляете. Вы рискуете вырастить не просто молчуна, а замкнутого недоверчивого ребенка. Говорите с детьми простыми словами, доступными предложениями.

Все ваши старания в обучении ребенка языку должны быть направлены на одно: он легко и с радостью должен заговорить на пером и втором году жизни.





Новые публикации

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе…

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники...

Читайте также

Дидактическое пособие «Зонтик»

Дидактическое пособие «Зонтик» (Для детей 2-3 лет)   Образовательная работа с дидактическим пособием «Зонтик» направлена прежде всего на сенсорное развитие малышей 2-3 лет. В...

Конспект занятия «История моей малой Родины»

Конспект занятия «История моей малой Родины»   Цель: формирование и   и ее историей через познавательную деятельность. Образовательные задачи: - Закреплять понятие детей, о том...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Разноцветная осень»

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Разноцветная осень»  В подготовительной группе   Цель. 1. Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя...


Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...





В блогах

Тема:«Инновационные формы и методы в области познавательно-речевого развития дошкольников».

Актуальность На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков детей     Речь неотделима от мира мыслей: в ней...

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по выразительности речи дошкольников. Задачи: Систематизировать знания педагогов о понятии «выразительность» речи, компонентах выразительности речи. Создать условия для развития выразительности речи педагогов. Познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Мои друзья».

Конспект НОД  для детей старшей группы Тема:  «Мои друзья». Цель:    закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;  развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;  помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и...

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет)

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство