Чаще говорите с малышом!

 

Малыш подрастает – как помогать ему слушать и говорить?

Нужно запомнить общее и обязательное правило для родителей: чем больше вы разговариваете с малюткой, тем большему он научится. Тон беседы, ритм вы задаете сами – голосом (он может быть веселым, печальным, томным, игривым, спокойным, требовательным, но только не злобным, не равнодушным), жестами, мимикой (гримасы, сюсюканье уместны только в играх), отношением. Когда Вы заняты делом, а ребенок бодрствует, находясь рядышком, то старайтесь озвучивать свои действия. Говорите все, что Вы слышите вокруг (заодно формируете и его внимание), видите, думаете. Вы плещетесь в воде, стираете, убираете комнату – говорите обо всем этом. Малыш проясняет для себя через ваши действия смысл Ваших слов.

Поначалу старайтесь говорить коротко словами, можно простыми предложениями, отчетливо, не пропуская звуков. Например: «Это нож. Я держу в руках нож. Он очень острый. Он железный. Я режу ножом хлеб. Я чищу ножом картофель. Полезный нож. Он помогает мне». Так постепенно Вы проясняете для малыша и смысл слова, учите его технике обращения с опасными предметами (давая знания - Вы избежите впоследствии многих опасных травм и приключений), развиваете его речь.

Свои сообщения можно разбавлять песенками, играми «тупой - острый», переходя на уровни «от предметного к абстрактному». Называйте все предметы, которые окружают малыша в вашем доме. Показывайте, как вы любите свой дом, цените каждую вещь, как вы заботитесь о нем, о его папе, о других близких. Если малыш разбил кружку, то не ругайте его за это, а сделайте вид, что Вы очень огорчены и попросите его в следующий раз быть осторожнее. Никогда не употребляйте слова с частицей «не». Говорите твердо и уверенно, без вопросительных интонаций: «Сашенька, будет осторожным. Саша будет беречь наши чашки».

К слову, если после всех «проделок» вашего ребенка, Вы бы нашли время и желание починить, склеить его «промахи», его «неудачные знакомства» - вы воспитаете в нем ценные качества: бережливость, уважение к родителям, к семейным ценностям.

Комментируйте действия ребенка. Попробуйте описать словами все действия ребенка, что он видит, кушает, слышит, чувствует. Например: «Саша кушает ложкой кашу. Ложка удобная, она цветная, зеленая. Каша теплая, вкусная, сладкая, гречневая. Каша ароматная, каша пахнет чудесно».

Развитие вкусовых, тактильных ощущений – дополнительный материал для развития образной речи малыша.

С каждым днем продолжайте и дополняйте речь ребенка, его проявленный интерес к явлениям, предмету обогащайте своими ощущениями, пониманиями в словах. На проявленный интерес к снегирю, вы говорите: «Чудесная птица. Грудка у него яркая, красная, горит, как огонь. Снег, снегирь. Он живой». Так постепенно вы приучаете его к образности в языке.

Никогда не поправляйте речь малыша. Лучше повторите вслед за ним понятное вами слово. Он вас любит, делится своими впечатлениями, вы в ответ - пресекаете его, исправляете. Вы рискуете вырастить не просто молчуна, а замкнутого недоверчивого ребенка. Говорите с детьми простыми словами, доступными предложениями.

Все ваши старания в обучении ребенка языку должны быть направлены на одно: он легко и с радостью должен заговорить на пером и втором году жизни.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Планирование работы по развитию культуры речи детей старшего дошкольного возраста

Планирование работы по развитию культуры речи детей старшего дошкольного возраста. Гуманизация и демократизация сфер жизнедеятельности современного общества не могли не отразиться...

Дидактическая игра «Волшебные крышечки» (бросовый материал)

Дидактическая игра «Волшебные крышечки» (бросовый материал) Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается...

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у Морского царя»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у Морского царя»   Ведущий. Мы начинаем детский бал, Веселый, шумный карнавал! У елки спляшем и споем Мы весело сегодня. Смотрите все, а мы начнем. Наш праздник...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство