Консультация для родителей
«Физические качества у детей старшего дошкольного возраста»

 

Для детей среднего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. В этом возрасте детям доступно овладение сложными движений и способами их выполнения, а также совершенствование некоторых элементов техник выполнения. Они способны достичь сравнительно высоких результатов ввыполнений движений, совершая их в различном темпе, с различной амплитудой, проявляя значительные скоростно – силовые качества и выносливость.

К основным движениям относятся ходьба, бег, ползание и лазанье, метание и ловля, упражнения в сохранении равновесия и прыжки. Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в игровых и жизненных ситуациях. Они стремятся спрыгнуть с любой высоты, на которую им удалось взобраться (скамейку, ступеньку, пенек, стул), перепрыгивают через камешки, палочки, лужи, канавки.

Для детей среднего дошкольного возраста доступы наиболее простые виды прыжки: подпрыгивания на месте, с продвижением, спрыгивания (с высоты), прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту с места и с прямого разбега, прыжки через длинную и короткую скакалку. Сейчас, по моим наблюдениям дети малоподвижны, родителями уделяется внимание, в основном, умственному развитию детей, и крайне мало – физическому.

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм детей - они способствуют развитию всех основных групп мышц, связок, суставов, особенно ног. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются физические качества - сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений. Прыжки помогают воспитанию волевых качеств: смелости, решительности, преодолению боязни, а также повышают эмоциональное состояние детей.

Прыжок – один из видов основных движений отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. Он относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям. Техника прыжка состоит из следующих элементов (фаз): исходное положение, замах или разбег, толчок, полет и приземление.

При выполнении упражнений в прыжках необходимо обеспечить место приземления. Малыши могут спрыгивать на песок, взрыхленную землю, снег. Для детей, особенно в прыжках с разбега, следует иметь на участке или физкультурной площадке прыжковую яму, в зале – гимнастический мат, так как дети прыгают далеко и при этом приземляются на пятки. Спрыгивать на траву небезопасно – можно поскользнуться. Желательно использовать и близлежащую спортплощадку. Хорошо спрыгивать с невысоких пеньков. Надо только убедиться в том, чтобы рядом не было сильно выступающих над землей корней.Детям нравится спрыгивать с лежащего дерева, но оно не должно быть сгнившим, трухлявым (часто бывает под хорошей на первый взгляд корой березы прогнившая древесина). Для спрыгивания, перепрыгивания можно использовать и камни с плоской поверхностью, но предварительно надо проверить их устойчивость. Не рекомендуется прыгать с мокрых камней, особенно в обуви. Любят дети спрыгивать с невысокого бережка в мелкую воду, поднимая брызги. Но при этом надо проверить дно, убедиться в отсутствии острых предметов. В зимнее время полезно спрыгивать со снежных валов, бугорков, высотой, соответствующей данной возрастной группе. Прыгать со скакалкой следует на свободном от травы месте. Прыжки с разбега хорошо использовать при перепрыгивании кустика травы, земляного бугорка, снежного кома, канавки, дерева.

 

Список использованных источников:

  1. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать.» – М., Просвещение,1983.
  2. Гер – Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.., «Физкультура и спорт», 1998.
  3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1983.
  4. Развитие движений ребенка – дошкольника Под ред. М. И.   Фонарева.М., Просвещение, 1992.    
  5. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М., Владос, 2006.
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 -4 лет. М,. Айрис – пресс, 2006.




Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Конспект отрытой НОД по математике в подготовительной группе на тему:…

Конспект отрытой НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие на Луну»   Задачи: Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном...

Экологический проект: «Сосновая шишка»

Экологический проект: «Сосновая шишка»   Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети 4-х лет, воспитатель, родители. Продолжительность проекта: с 20 июля по 11 августа.   Актуальность: Экологическое воспитание...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие…

Конспект занятия в подготовительной к школе группеТема: «Путешествие на корабле»   Программные задачи: Расширять представление о корабле. Закреплять навык счета. Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство