Консультация для родителей
«Физические качества у детей старшего дошкольного возраста»

 

Для детей среднего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. В этом возрасте детям доступно овладение сложными движений и способами их выполнения, а также совершенствование некоторых элементов техник выполнения. Они способны достичь сравнительно высоких результатов ввыполнений движений, совершая их в различном темпе, с различной амплитудой, проявляя значительные скоростно – силовые качества и выносливость.

К основным движениям относятся ходьба, бег, ползание и лазанье, метание и ловля, упражнения в сохранении равновесия и прыжки. Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в игровых и жизненных ситуациях. Они стремятся спрыгнуть с любой высоты, на которую им удалось взобраться (скамейку, ступеньку, пенек, стул), перепрыгивают через камешки, палочки, лужи, канавки.

Для детей среднего дошкольного возраста доступы наиболее простые виды прыжки: подпрыгивания на месте, с продвижением, спрыгивания (с высоты), прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту с места и с прямого разбега, прыжки через длинную и короткую скакалку. Сейчас, по моим наблюдениям дети малоподвижны, родителями уделяется внимание, в основном, умственному развитию детей, и крайне мало – физическому.

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм детей - они способствуют развитию всех основных групп мышц, связок, суставов, особенно ног. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются физические качества - сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений. Прыжки помогают воспитанию волевых качеств: смелости, решительности, преодолению боязни, а также повышают эмоциональное состояние детей.

Прыжок – один из видов основных движений отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. Он относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям. Техника прыжка состоит из следующих элементов (фаз): исходное положение, замах или разбег, толчок, полет и приземление.

При выполнении упражнений в прыжках необходимо обеспечить место приземления. Малыши могут спрыгивать на песок, взрыхленную землю, снег. Для детей, особенно в прыжках с разбега, следует иметь на участке или физкультурной площадке прыжковую яму, в зале – гимнастический мат, так как дети прыгают далеко и при этом приземляются на пятки. Спрыгивать на траву небезопасно – можно поскользнуться. Желательно использовать и близлежащую спортплощадку. Хорошо спрыгивать с невысоких пеньков. Надо только убедиться в том, чтобы рядом не было сильно выступающих над землей корней.Детям нравится спрыгивать с лежащего дерева, но оно не должно быть сгнившим, трухлявым (часто бывает под хорошей на первый взгляд корой березы прогнившая древесина). Для спрыгивания, перепрыгивания можно использовать и камни с плоской поверхностью, но предварительно надо проверить их устойчивость. Не рекомендуется прыгать с мокрых камней, особенно в обуви. Любят дети спрыгивать с невысокого бережка в мелкую воду, поднимая брызги. Но при этом надо проверить дно, убедиться в отсутствии острых предметов. В зимнее время полезно спрыгивать со снежных валов, бугорков, высотой, соответствующей данной возрастной группе. Прыгать со скакалкой следует на свободном от травы месте. Прыжки с разбега хорошо использовать при перепрыгивании кустика травы, земляного бугорка, снежного кома, канавки, дерева.

 

Список использованных источников:

  1. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать.» – М., Просвещение,1983.
  2. Гер – Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.., «Физкультура и спорт», 1998.
  3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1983.
  4. Развитие движений ребенка – дошкольника Под ред. М. И.   Фонарева.М., Просвещение, 1992.    
  5. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М., Владос, 2006.
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 -4 лет. М,. Айрис – пресс, 2006.




Новые публикации

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому…

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир» Цель: - познакомить детей с...

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому…

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами пластилинографии на тему: «Подсолнух» Цель: - познакомить детей с...

Рождество в детском саду

Рождество в детском саду Что такое Рождество? Это один из самых светлых праздников в году, а преддверие его окрашено особенным звучанием...

Читайте также

Занятие по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста   Цели: Установление контакта с группой и с каждым ребёнком в ней. Развитие активного...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для средней группы

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для средней группы Цель: Закрепить счёт до пяти, сравнение предметов способом наложения и подставления...

Интегративная деятельность детей старшего дошкольного возраста по бурятской народной сказке…

Интегративная деятельность детей старшего дошкольного возраста по бурятской народной сказке «Медведь» Цель: Обратить внимание детей на выразительные особенности бурятской сказки: образные...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

План воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы "Почемучки"

1 неделя . 11 января понедельник. Тема недели «Зима. Зимние виды спорта. Экспериментирование с водой и льдом.» Цели : Расширять представления о зиме.Знакомить с зимними видами спорта.Формировать представления о безопасном поведении зимой.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с...

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (18.01-22.01)

Дата, день недели Пн 18.01 Тема недели: Домашние птицы. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах Самостоятельная деят-ть детей Организованная образовательная деятельность Утро Утренний фильтр. Общение. Утренняя гимнастика. Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам. 1...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство