Консультация для родителей
«Волшебные краски»

Разговор о цвете

С помощью красок на бумаге можно воспроизвести самые различные цвета и их оттенки — яркие и нежные, светлые и темные, а еще... теплые и холодные...

«Как это — теплые и холодные? — наверняка удивишься ты. — На ощупь, что ли?»

Нет, не на ощупь. На взгляд.

«А я не знаю, какие цвета называются теплыми, а какие — холодными», — может быть, огорчишься ты.

Не горюй. Взгляни-ка сюда. На листке мазки красной, оранжевой и желтой красок. По цвету они напоминают огонь и солнце. Оттого и зовутся красный, оранжевый и желтый цвета теплыми.

А вот голубой, синий и фиолетовый цвета напоминают о прохладе воды, о вечерних сумерках, о тяжелых дождевых тучах — их называют холодными.

Как будто все очень просто. Однако есть одно «но». Одни и те же цвета бывают и теплыми, и холодными: может быть холодный красный цвет или теплый зеленый.

Чтобы было понятнее, краски нарисовали вот этот круг, разделили его на семь частей и каждую по очереди закрасили красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым...

«Знаю, знаю, — догадаешься ты. — Ведь это же радуга. Семь ее цветов!»

оранжевого — теплый.

Похоже на радугу. Но радуга — разноцветная дуга на небосводе. А этот разноцветный круг называется Солнечным спектром. В нем все цвета радуги. Посмотри, как расположены цвета, — красный между оранжевым и фиолетовым, а зеленый — между желтым и голубым.

Так вот, если в красном цвете есть примесь фиолетового — это холодный красный цвет,

Все зависит от того, к какому из цветов — теплому или холодному — он ближе.

Точно так же зеленый: ближе к желтому — более теплый.

А теперь догадайся: что получится, если к желтому добавить оранжевой краски?

Наверное, теплый желтый цвет. Но лучше, если ты сам в этом убедишься. Для этого вспомни игру «Смешай краски» и поиграй в нее снова. Теперь, когда ты станешь смешивать краски, Солнечный спектр поможет тебе угадать, какой — теплый или холодный — цвет или его оттенок у тебя получился.

А когда ты по нескольку раз смешаешь все, какие только у тебя есть, краски друг с другом и немного устанешь, мы продолжим наш разговор...

Цвет может чудесно изменить вид предмета. Не веришь?

Проделай такой опыт. Возьми на кисточку красной краски и нарисуй... ромашку.

На что она теперь больше похожа? На какой цветок? На георгин?..

А розовый ландыш?.. На тюльпан?

Синий ландыш похож на колокольчик.

А желтый василек на... Попробуй нарисуй, увидишь сам...

Играя в разноцветные игры, ты, наверное, уже сам убедился, что каждый цвет несет нам свое собственное настроение.

Красный дарит веселое, праздничное настроение. Недаром в старину самыми нарядными считались красные сарафаны и красные рубахи.

Зеленый успокаивает, располагает к размышлениям...

Синий — убаюкивает.

У цвета есть и другие интересные свойства. Например, все предметы, окрашенные желтым, оранжевым, красным, лучше видны издали и кажутся более близкими, чем темные — синие, фиолетовые.

Вот, например, поезд приближается к станции. Вдруг машинист начинает тормозить. В чем дело? Из окна вагона виден на повороте красный глаз светофора.

По этому принципу установлены светофоры и на улицах города.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ - переходить дорогу опасно.

ЖЕЛТЫЙ - следует немного подождать.

ЗЕЛЕНЫЙ - путь свободен, все спокойно.

Чем дальше машинист, шофер или пешеход видит красный сигнал, тем раньше он может затормозить поезд, автомобиль, свой собственный бег и предотвратить аварию.

Поэтому и надевают оранжевые жилеты рабочие, которые чинят дорогу. Водители заметят их издалека, даже в сумерках, и обязательно замедлят ход, чтобы не помешать ремонту дороги.

Это свойство цвета хорошо известно спортсменам. Ты никогда не задумывался над тем, почему теннисные мячи — оранжевого цвета? Все просто — оранжевый мяч лучше виден издалека.

А свет лампы или маленький, но такой теплый огонек свечи — они ведь тоже красно-оранжевого цвета. И если человек заблудился во время пурги, надо зажечь свечу или лампу и поставить на подоконник. Так всегда поступали в старину. Оранжевый свет пробьется сквозь темень и укажет путнику верный путь...

А чтобы окончательно убедиться в разнообразных чудесных свойствах цвета, отправляйся с кем-нибудь из взрослых на цветную прогулку — по улицам города или в парк, в поле или в лес, по берегу речки...

 

Практическая часть

Хочешь поиграть? Раз!.. Два!.. Три!.. Начинаем...

Возьми в руки кисточку, обмакни в желтую краску и преврати листок бумаги в желтый песок.

Ведь это так просто — закрасил листок желтым, и бумага уже не бумага, а — песок.

Но такой песок можно увидеть лишь на пляже. А в парке песчаные' дорожки выглядят ярко-оранжевыми. Садовники

к желтому песку добавляют красную кирпичную крошку. Попробуй и ты.

Положи на палитру рядом с желтой немного красной краски. Возьми кисточку и покрась свой желтый листок красной краской.

Какой цвет получится, если смешать красный с желтым?

Наверное, оранжевый? Да, несомненно.

Так, смешивая красную и желтую краски, можно нарисовать много интересного — животных, птиц, растения, все, что ты вспомнишь, например: апельсин, морковку, солнышко, лисицу,

экзотический цветок, пламя костра

или еще что-нибудь оранжевое...

Снова возьми чистый лист бумаги. Обмакни кисточку в синюю краску и преврати листок бумаги в синее-синее море.

Таким море бывает в холодную погоду, когда небо затянуто облаками. А тебе очень хочется искупаться. Как быть?

Краски подскажут выход.

Возьми на кисточку немного белой краски и покрась синее море, пока рисунок еще влажный. Краски смешались. Ах, какой голубой стала морская вода! Так и тянет окунуться.

Нарисуйте жёлтого цыплёнка, а рядом синий баклажан.

А теперь покрась цыпленка синей краской, а баклажан — желтой.

Не правда ли, они вдруг стали удивительно похожи. Какого они теперь цвета?

Пусть мама или бабушка угадают, какие краски ты смешал.

Может быть, дедушка или старшая сестра заинтересуются этой игрой. Ты отвернешься, а они смешают краски на листе бумаги. Сможешь угадать, какие краски они взяли, из каких баночек? Чтобы убедиться в верности своего ответа, составь такой же цвет из двух красок.

В эту игру интересно играть каждый раз по-новому. Все время что - нибудь придумывая. Ты можешь смешивать яркие краски, а можешь разводить их водой — тогда у тебя получатся нежные оттенки того или иного цвета или даже новые цвета.

Попробуй поиграть со светлыми красками.

Вот, к примеру, стоит девочка в голубом платье.

Покрась платье по очереди бледно-красной, светло-желтой и светло- зеленой красками. Светло-синей можешь и не красить — ясно, что получится синий цвет. А вот если ты покрасишь платье бледно-красной, или желтой, или бледно- зеленой краской, получатся совсем неожиданные цвета. Ты знаешь, как называются эти цвета?

Но может быть, кто-нибудь из взрослых скажет, что этот цвет называется совсем по-другому? Что ж, можно и поспорить.

Когда смешаешь все краски по очереди, переходи к следующему эксперименту — смешай три краски. И это еще не предел: смешивать можно не только две или три, но и гораздо больше красок. Однако всему свое время...

Смешивая краски и запоминая названия цветов, ты, несомненно, будешь удивлен, сколько разных оттенков цвета мы называем одним и тем же словом: зеленый, красный...

Предложи родителям или друзьям такое соревнование: кто составит больше оттенков зеленого?

Только не бери баночку с зеленой краской. Это неинтересно. Возьми синюю, желтую, белую и черную краски. Смешивая их друг с другом, по две или по три, сильно или слабо разбавленными водой, можно добиться самых разных оттенков зеленого цвета. Их число будет измеряться десятками.

Так же осваивай красную гамму. Тут уж, правда, без красной краски не обойтись.

При смешении красной и белой получится розовый цвет, красной и синей краски — фиолетовый, а красной и голубой — сиреневый и так далее...

Постарайся получить как можно больше различных оттенков: желтого, синего,

коричневого цвета и даже...

Но ты, наверное, уже и сам придумал что-нибудь необыкновенное, совершенно восхитительное...

В эту волшебную игру можно играть бесконечно.

Ты легко станешь угадывать, из каких красок составлены самые диковинные цвета. Сможешь заранее предвидеть результат смешения красок. Научишься получать нужный оттенок того или иного цвета.

И вот теперь, научившись смешивать краски, попробуй рисовать как настоящий художник. Смешивай краски прямо на палитре. И только добившись нужного тебе оттенка, начинай рисовать на бумаге.

Не забудь: для смешения красок используй середину палитры. Краски раскладывай небольшими порциями по краю палитры.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Непосредственно организованная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда…

Непосредственно организованная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста«Откуда песня к нам пришла?» Цель: закреплять знания детей о творческих профессиях: композитор...

Детский сад и семья – заботы общие, проблемы общие

Детский сад и семья – заботы общие, проблемы общие   «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни, а правильное воспитание –...

Проект «Мой любимый город Пермь»

Проект «Мой любимый город Пермь»   Название проекта «Мой любимый город Пермь» Количество участников 27 человек, дети старшей группы, воспитатели и родители. Длительность проекта Краткосрочный. Цель проекта: Актуализировать и дополнить знания детей...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство