Когда мамы дома нет...

Рекомендации для пап! (чем занять ребенка, в какие игры поиграть).

...а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женско­го пола, многим, даже очень хорошим и заботливым, папам становится не по себе. Еще бы. Счастливый ребенок нако­нец-то получает папу в полное и безраздельное владение и жаждет праздника общения! Причем непрерывного!

Небольшая предварительная подготовка и знание эле­ментарных игр помогут вам не только с честью, но и с удовольствием выйти из затруд­нительного положения!

 «Лужок с цветами»

Немного увлажнить аква­рельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нари­совать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются флома­стером вокруг отпечатков (от 4 лет).

 «Железная дорога»

Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-ни­будь животное — в один, например, сло­на, в другой утку и т.п. Родители и ребе­нок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).

 «Поиск»

Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый говорит: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).

 «Выдумывать истории»

Вы­брав интересную картинку в иллюст­рированной книжке, можно сообща придумать к ней совершенно новую историю (от 5 лет).

 «Вылепить ежика»

В парке или лесу насобирать коротких тонких па­лочек. Сделать из пластилина корот­кую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки — получится ежик (от 3 лет).

 «Цепная реакция»

Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду — все костяшки попадают. Из домино можно еще построить высокую башню (от 4 лет).

 «Тренировка памяти»

На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например   игрушечный   автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого   времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Когда задание будет выполнено, можно поменяться ролями (от 5 лет).

 «Солнце»

Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем пооче­редно (один штрих делает ребенок, следующий — папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно боль­ше лучей (от 3 лет).

 «Змея»

Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать зме­иную кожу, поочередно нанося разно­цветными фломастерами узор из звез­дочек, точек, волнистых и зигзагооб­разных линий и т.д. (от 4 лет).

«Пикник»

Игра развивает фантазию, учит владеть своим телом и управлять эмоциями. Папа и ребенок (дети) от­правляются в воображаемый поход. По дороге они преодолевают различные препятствия: поднимаются в горы (лестница-стремянка, диван и т.д.), спускаются в овраги, переправляют­ся через реки (ковровая дорожка, полотенце), пролезают под упав­шими деревьями (стулья). В пути, их может застать гроза (можно включить кассету с музыкой или звуками природы). Кульмина­цией является пикник, разло­женный на «поляне».

 «Куда пойдешь и что найдешь»

Эта игра поможет научить ребенка лучше ориентироваться в пространстве,   определять на­правление движения, обозначая его словами: вперед — назад, влево — вправо, вверх — вниз. Папа прячет игрушку в комнате, а малыш должен ее найти. Взрослый имеет право помочь только словами, указывая направление движения. Потом родитель и ребенок меняются ролями. Позднее можно включить в движение счет: «Сделай три шага налево, два направо...»

 «Кто быстрее соберет»

Собирать можно что угодно: пуго­вицы, игрушки, вещи — все, что попа­дется. Главное в этой игре — соревно­вание. Особенно хороша эта игра пе­ред приходом мамы.

 «Волшебное перышко»

Материал: два перышка.

Два перышка лежат на «старте». По команде папа и малыш начинают дуть на свое перо. Чье перышко пер­вым достигнет цели — тот и выиграл.

 «Спящий пират»

Эта игра тренирует реакцию и по­могает быстро успокоить перевозбудившегося ребенка. Взрослый стоит или сидит с закрытыми глаза­ми. В руке (кармане) у него конфе­та — это сокровище пирата. Ребенок должен подкрасться так, чтобы пи­рат не услышал ни звука. Если пи­рат что-то услышал — он открывает глаза, но если ребенок «замер» (стал будто бы невидимым) — пи­рат снова засыпает.

 «Камень, ножницы, бумага»

Папа и ребенок произносят хором слова «камень, ножницы, бумага» и в такт качают кулаками. Как только прозвучало последнее слово, паль­цами нужно изобразить один из этих трех предметов (камень — сжа­тый кулак, ножницы — кулак с вы­ставленными вперед указательным и средним пальцами, бумага — рас­крытая ладонь). Ножницы режут бумагу — ножницы побеждают, бу­мага заворачивает камень — бумага побеждает, камень тупит ножни­цы — побеждает камень. В игру нужно играть быстро.  

...а еще бывает все наоборот! Мама решает ос­таться дома, а папу с ребенком от­правляет не просто на прогулку, а в магазин или, например, в сбер­кассу (мало ли что маме может в голову прийти!). Эта ситуация для пап тоже хоть и приятная, но от­ветственная и слегка пугающая. Ведь, как правило, их обязательно поджидает «небольшая» очередь в банке, у прилавка в магазине или в РЭУ, когда нужно получить ка­кую-либо справку. И хотя ожида­ние в нашей жизни и обычное яв­ление, мало кто из наших детей умеет быть терпеливым. Не вол­нуйтесь. Ведь есть отличные спо­собы любое ожидание превратить в игру!

Будьте всегда преду­смотрительным. Специально для ожидания в очереди возьмите с собой различные предметы, которые мож­но использовать как игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной: маленький блокнот и цветные карандаши, спичечные коробки-ма­шинки и хорошая книга. Окружающее пространство тоже можно использо­вать как важный элемент игры. Сте­ны, мебель, люди вокруг помогут фор­мированию различных навыков у ре­бенка и сделают ожидание более при­ятным.

 «Назови три предмета»

Эта простая игра учит классифи­цировать предметы. Вы или ваш ре­бенок выбираете какую-либо тему — автомобили, животные, государства, способы путешествия, дурные при­вычки, телеканалы — и говорите: «Назови три...» (на одну тему, из од­ной категории предметов). Если вы играете вдвоем, выбирайте тему по очереди.     Если с вами несколько детей, то вы предлагаете каждому отдельную тему, и даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто предлагает тему, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он меняется с ведущим местами.

 «Соедини буквы»

В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы, предпо­ложим от А до Д. Пусть ребенок со­единит их в алфавитном порядке. Когда он выучит эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще несколько букв, и пусть малыш снова соединит их в алфавит­ном порядке. Можно то же самое проделать с цифрами. Начните с про­стых упражнений, постепенно усложняя их.

 «Каракули»

Вместе с ребенком по очереди на­рисуйте на листе бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте участки, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цве­та, крапинками, клеточками, зигзага­ми и т.д.

 «Физические упражнении»

Если ваш ребенок не любит сидеть на одном месте, предложите ему не­сколько физических упражнений. Можно, например, готовиться к Олимпийским играм по определен­ным видам спорта.

Первый вид — прыжки на одной но­ге. Ребенок должен прыгнуть 20 раз, не касаясь другой ногой земли (убе­дитесь, что трудность упражнения со­ответствует возрасту и возможностям ребенка).

Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Малыш дол­жен преодолеть дистанцию, ставя од­ну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.

Третье задание — задержать дыха­ние, пока вы считаете до 10 (только постарайтесь считать достаточно быс­тро, чтобы ребенок мог выиграть).

Наконец, в последнем виде сорев­нований вы по очереди называете 10 разных частей тела, и каждый раз ма­лыш должен подвигать одной из них.

Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немно­го подвигаться.

Игры на улице

  • различение цветов: «Смотри, вон красная машина поехала, а это — белая машина»;
  • понятия о величине предметов: большой (грузовик), маленькая (легко­вая машина);
  • ориентация ребенка в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, догоня­ет, обгоняет и т.д. ( «Смотри, справа едет автобус, а слева пожарная ма­шина»);
  • счет: одна, две, много (машин);
  • восприятие скорости движе­ния (быстро, медленно), срав­нение скоростей («Эта едет бы­стрее и обгоняет»);
  • эстетическое восприятие (ведь бывают красивые машины, смешные, чисто вымытые и не очень...).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Читайте также

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...