Этот волшебный мир природы

Этот волшебный мир природы! Он встречает нас морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн. Заставляет смотреть, слушать, думать. Все интересно в природе!

Человек – часть природы, без взаимодействия с которой жизнь его не может быть полноценной. Но, к сожалению, живя в городе, мы отдалены от природной среды. Невозможно познать природу в полной мере, используя видеоматериал, живопись и литературу. Необходимо прикоснуться к ней, побродить по мягкой траве, вдохнуть запах леса, цветов, послушать трели птиц, увидеть красоту луга, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, лужицы… Только тогда можно научиться ценить и любить природу. В городских условиях это сделать не просто, однако при желании вполне возможно.

В каждом городе есть сквер, парк, различные зоны отдыха, лесопарки. Они своеобразны, неповторимы и могут стать прекрасным объектом для наблюдений и двигательной активности детей. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка, каждое время года по-своему красиво. Весна – время оживления природы. Обратите внимание детей на увеличение светового дня, рост сосулек, капель. Установите причины этих явлений.

Зимой полюбуйтесь красотой ослепительно – белого пейзажа, обратите внимание на деревья в огромных белых шапках, покажите детям разнообразие снежинок в зависимости от погоды: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объясните, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Можно рассмотреть снежинки в лупу, отметить их разнообразие, зарисовать, вернувшись с прогулки домой.

Наблюдая за природой с детьми в летний период, выделите несколько объектов: муравейник, различные виды деревьев, кустарников, цветов, трав. Обратите внимание на красоту летнего пейзажа.

Незабываемое ощущение вызывает ходьба по опавшим листьям или «золотой дождь». С большим удовольствием дети «превратятся» в зверей, имитируя их повадки, движения.

В лесу каждый ребенок может каким-то образом проявить свое «Я», найти красивый камушек, самую большую шишку, невиданный ранее цветок… Задача взрослого немножко помочь ребенку в этом. Превращаясь в исследователей, дети самостоятельно ищут ответы на многие вопросы: кто оставил следы на снегу? Для чего нужна кора дереву? Почему листья опадают?

Подобные туристические прогулки оказывают также ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной деятельности, а также комплексного воздействия природных факторов на организм ребенка.

В каком бы уголке леса вы не побывали с детьми, необходимо подчеркнуть бережное отношение к каждой травинке, цветку, кустику, привлечь к участию в практических делах по охране природы. Ребенок постепенно должен постигнуть истину – там, где побывал человек, должно оставаться чисто.

Встречи с природой помогают формировать у детей не только реалистические знания об окружающем мире, но и гуманное отношение ко всему живому.

Давайте же будем учить детей приобщаться к волшебному миру природы, т.к. логика природы самая доступная, наглядная и полезная для ребенка!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны» Образовательная область: познавательное развитие. Вид занятия: интегрированное. Формы организации непосредственно...

Читайте также

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...